Раздел Авто
29 июля 2013, 09:15

Припозднившаяся и долгожданная: тестируем Toyota Venza

Припозднившаяся и долгожданная: тестируем Toyota Venza
Фото: Николай Ковалевский
Ей впору сменяться новым поколением, а она только добралась в наши края. И хорошо, что это сделала. Встречаем Toyota Venza.

Очень трудно определиться с жанровой принадлежностью этой машины. Toyota в рекламе обозначает ее как «смесь седана и внедорожника», что вызывает вопрос: а когда «Тойота» последний раз видела седан?

Дорожный просвет и впрямь большой (более 20 см), но углы въезда/съезда довольно скромные — 17 и 21 градус соответственно; у VW Tiguan угол въезда, например, до 45 градусов. И вот это — кроссовер! А Venza, скорее, — полноприводный универсал с упором не на проходимость, а на, пардон за тавтологию, универсальность.

Проверить эту самую универсальность я взял с собой семейного товарища из целевой аудитории: чуть к 30, при деньгах и жилплощади, жене и ребенке. И оценивать машину мы начали, вальяжно расположившись на заднем диване. Закинув ноги на ноги (не друг другу, ясное дело, а каждый себе) и рассматривая картинки в «Фейсбуке» на другом буке, но который «ноут». И, пока кучер Николай ездил завершать свои фотографические дела, мы изрядно отдохнули!

Места в ногах — не сосчитать, над головой воздуха столько, что достать макушкой до потолка не сможет и Деннис Родман; площадь остекления большая, еще и люк есть — так что любоваться пейзажами вдоль М5 можно вдоволь. Задняя подвеска жестковата, но без фанатизма, не укачивает, за что тоже спасибо.

позитивная подпись При всей колоссальной вместимости заднего дивана в задней же части машины осталось место для огромного багажника. При сложенных спинках можно перевозить диванчики, а можно располагаться вдвоем лежа.

Шумоизоляция до 120 км/ч позволяет говорить вполголоса, а быстрее ехать все равно наказуемо. Ко всему прочему, угол наклона спинки дивана регулируется в довольно широком диапазоне, а потому ехать там при желании можно полулежа.

Сзади просторно настолько, что можно вытянуть ноги и спокойно расположить на коленях ноутбук для работы!

Из неудач — отсутствие хоть чего-нибудь для задних пассажиров. Из подлокотника отсвечивают только два дефлектора воздуховодов — и все. Ни регулировок климата, ни мониторов медиасистемы для юных пассажиров. Только кармашки в спинках передних кресел.

Для водителя и переднего пассажира интерьер продуман гораздо тщательнее. Есть пара подстаканников варьируемого объема (под бутылки 0,5 и 1,5 литра), несколько отсеков под мобильные телефоны, вместительный подлокотник, в который можно спрятать средних размеров кошку. Внимание к нюансам впечатляет. Так, к подставке под смартфон, расположенной под клавишами обогрева сидений, можно через специальное отверстие подвести шнур зарядника!

Эргономически удобно не только телефон ставить, но и с машиной управляться. Блок климат-контроля компактный и понятный, клавиши сгруппированы грамотно, сама климатическая установка работает быстро и нареканий не вызывает.

Медиасистема умеет все, что необходимо, включая проигрывание музыки с внешних источников по Bluetooth; навигация у нее знает улицы и проулки не только Екатеринбурга, но и ближайших окрестностей. Правда, качество картинки на экране не дотягивает до пусть и простеньких, но современных смартфонов.

Поверх торпедо расположился вспомогательный экран, на который выводятся данные о незакрытых дверях, непристегнутых ремнях, а также данные с бортового компьютера.

В общем, находиться тут внутри приятно и удобно. Хотя вот кресло водителя я совсем удобным назвать не могу. Спинка широкая и плоская, кожа скользкая, а валики боковой поддержки расставлены широковато. Крепким хозяйственным мужчинам тут будет вольготно, но стройным да молодцеватым в поворотах придется перекатываться от валика к валику.

Так что не хватает, конечно, сиденья поплотнее. Тем более что ехать Venza может как дай бог каждому! Уже не помню, кто из нас двоих на ночь глядя изрек сумасбродное: «А поехали на «Биатлон». Петляющий Старомосковский тракт в среде энтузиастов и автомобильных журналистов давно заслужил репутацию лучшей дороги для проверки ходовых свойств автомобиля. Но одно дело вышивать по нему на Toyota GT86, другое — на пятиметровой махине массой под две тонны. Но мы поехали!

И изумились тому, насколько шедеврально настроено шасси. В сериях пологих быстрых поворотов кузов не успевает накрениться, не заваливается набок машина и в затяжных дугах. За рулем следует четко, как нить за иглой, а с траектории не сбивается даже на высокой скорости и под дождем. Вот это да, одним словом. Точнее, тремя.

При переборе на входе в поворот Venza сначала упирается носом, а потом уходит на внешний радиус всеми четырьмя колесами. Но это так ехать надо, как отцу семейства не придется. Так что проверка хода была так — из академического интереса. По части комфорта Toyota Venza не совсем типичная Toyota. В ней нет присущей собратьям по концерну валкости, расшатанности, мягких настроек подвески. На коротких волнах асфальта машина не качается, в глубоких ямах отрабатывает энергоемко, мелкие стыки и швы пересчитывает, но ровно настолько, чтобы ты почувствовал, что они в принципе есть.

Весьма упруго проходит «лежачих полицейских» и прочие торчащие из-под асфальта трубы даже на приличном ходу, не успевая ни сжаться полностью, ни ход на отбой выбрать. Одним словом, универсальные получились настройки подвесок. Ровно такие, чтобы кузов ровно над дорогой всегда, а пассажирам внутри и не жестко, и не мягко.

Чего под такое шасси хочется больше и больше — так это мотора. 2,7-литрового атмосферника в паре с 6-диапазонным автоматом (а больше у нас Venza не продается никак) хватает ровно настолько, чтобы трогаться с места, уезжать со светофоров и набирать какие-нибудь легальные загородные 80 км/ч. Но на обгон выходить с таких значений уже не слишком приятно: коробка передачи вниз сбрасывает с ленцой, 185 сил при 1 945 килограммах массы — откровенно впритык.

Атмосферные 2,7 — это атмосферные 2,7, ничего не попишешь. Даже в умеренном смешанном цикле уложиться менее чем в 12 л/100 км нам не удалось за пару дней. Бензин рекомендуют лить хороший, АИ-95.

Хочется верить, что, воодушевившись успехами машины, Toyota начнет поставлять к нам и версию с V6. Чтобы уж совсем претензий к ней не осталось.

Потому что на данный момент Toyota Venza видится как собрание вполне ощутимых достоинств с капельками дегтя типа посадки водителя и динамики. Для размеренной семьи с неплохим достатком Toyota Venza видится вполне резонным поводом для покупки. Мой невольный напарник по тест-драйву придерживается ровно того же мнения. И уже подумывает, как сказать супруге, что новая шуба пока подождет, да и Новый год на Самуи тоже не к спеху.

Toyota Venza: комплектации и цены

Возможностью какого-то широкого выбора Toyota не балует. Есть переднеприводная базовая модификация за 1 570 000, есть две комплектации в исполнении 4×4 — за 1,67 млн и 1,77 млн соответственно. В базовых версиях есть, в принципе, все. Даже панорамная крыша! Топовая от них отличается только наличием медиасистемы с 13 колонками, навигации, системой автоматического переключения дальнего света на ближний.

Toyota Venza: выводы и ТТХ

+ Вместимость, багажник, эргономика, управляемость
Двигателя 2,7 л мало!

Данные приведены для Toyota Venza с мотором 2,7 л и АКПП
Двигатель Бензиновый атмосферный
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2 672
Макс. мощность, л.с. 185/5800
Макс. крутящий момент,
Нм
247/4200
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная типа Mc Pherson, на продольных и поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,6
Размеры, мм
длина 4 833
ширина 1 905
высота 1 610
колесная база 2 775
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 945
Шины 215/45/R17
Объем багажника, л 975–1988
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,3
загородный цикл 8,0
смешанный цикл 10
Емкость топливного бака, л 70


Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Еще больше красивых картинок с машиной — в нашей галерее ниже.