Широта души: тестируем INFINITI JX

.
. / Источник:
Редко говорю что-то хорошее о японских машинах по американским лекалам, да еще и на вариаторе. Но тут, видимо, придется.

В «Инфинити» по-маленькому делать вообще не умеют. Если уж кроссовер, то такой, чтоб полторы полосы занимал и вмещал всю Оклахому!

Так и в этот раз. JX встает аккурат между мажорным FX и исполинским QX. И вот этот «промежуток» в виде модели JX видится мне наиболее целесообразным в линейке, компромиссным.

С одной стороны, он в меру маневренный и шустрый. С другой стороны, вмещает все, что нужно, и всех, кого нужно.

Мест семь, причем, на третьем ряду мужчины ростом до 180 см даже могут сидеть. И весьма долго, и без особого стеснения. Правда, в багажнике при этом места останется только для борсетки.

Средний ряд полноценный. То есть в ширину и по высоте вполне подходит трем рослым пассажирам. Единственное, что может помешать коленям сидящего посередине, — это далеко выступающий угол подлокотника. В подголовниках для пассажиров с краю есть два монитора, куда транслируется картинка с DVD-проигрывателя.

В отделке салона преобладает кожа и коричневое дерево. Которого тут как-то даже чересчур много. Им отделаны двери, центральная консоль и все пространство между водителем и пассажиром.

С точки зрения эргономики и посадки, JX — типичный «Инфинити». Кнопок чересчур много, но расположены, в целом, логично.

Но логика логикой, а в регулировках климата и в интерфейсе медиасистемы поначалу путаешься. Управление и тем, и другим легко можно было бы перевести всецело на сенсорный экран. Свыкнуться можно и с тем, что есть, но то и дело подмечаешь: «Мда, не немцы делали»…

Шкалы приборов информацией не перегружены. Подсветка, как у INFINITI принято, нейтральная, светлая. Глаз не режет, считывать показания помогает.

Габариты, повторюсь, у машины немаленькие. Но маневрировать на нем удобно что в глиняных карьерах, что в тесных уралмашевских дворах (еще и перерытых, как это в начале отопительного сезона принято). Со всех сторон JX опоясан камерами. Картинка с каждой по отдельности и со всех в целом передается на центральный монитор. Получается полноценный панорамный круговой обзор, дополненный парктрониками спереди и сзади.

Помимо изображения с камер, на экран выводится весьма неплохая картография города и области, еще и с информацией о пробках и погоде. Пробки показывает и без подключения к телефону. То ли магия, то ли прогресс.

Расписывать, что там у JX есть по части мультимедии и оснащения, можно долго. Машина оснащена более чем достойно. Причем, в отличие от европейских конкурентов, доплаты за каждый чих не требуется. Комплектации фиксированные, оснащение в каждой из них щедрое.

А больше всего меня поразило, как Инфинити JX едет. На нормальную автоматическую коробку, как у нового «Рейндж Ровера», у японцев денег то ли нет, то ли нарочно жмутся. Поэтому доводят до ума то, что есть. А есть вариатор.

Обычно езда с такой трансмиссией радости не вызывает. Впрочем, как и просто удовлетворения. Но в случае с «Джей-иксом» все несколько иначе. Коробка с мотором связаны хорошо, и настроено все так деликатно, что нет раздражения и печали.

Не заглядывая в ТТХ, не догадаешься, что крутящий момент на колеса передается через вариатор, а не хороший гидротрансформаторный автомат. Двигатель линейно откликается на команды правой ноги, весьма логично выдавая тот момент и мощность, которые тебе сейчас нужны.

Перемещение получается спорым и быстрым. 260 лошадей атмосферного мотора хватает во всех ситуациях, которые только можно вообразить — от резкого старта с места до планового обгона длинного тихохода.

Расход топлива, как водится, под стать самой машине — немаленький. У прежних владельцев «Инфинити» был лайфхак — лить АИ-92, потому что проверенный, заточенный под Штаты, атмосферник его хорошо переносит. Переносить хуже не стал и тут, но у дилера мне непрозрачно намекнули, что рекомендуется АИ-95. Или могут появиться дополнительные вопросы при обращении на сервис.

Еще удивило то, что он рулится. С массой в две-то тонны, центром тяжести в поднебесье и габаритами бронетранспортера. Но нет. Предельно деликатно встает на дугу, уверенно по ней идет и с небольшим сносом передка (это если зашел быстрее, чем надо) из него выходит.

Руль, на мой взгляд, чуть легковат — двухтонную махину хотелось бы чувствовать чуть точнее. Но за то, что он в принципе так поворачивает, — уже спасибо. И можно без мелких придирок обойтись.

JX одним из первых среди INFINITI получил адаптивный круиз-контроль, который «приклеивает» машину к впередиидущему авто. Можно задать дистанцию, которая будет автоматически поддерживаться до соседа по потоку, и JX сам начнет разгоняться-оттормаживаться вплоть до полной остановки. Тебе останется только придерживать руль. Хотя и это делать — спустя рукава: система контроля за соблюдением полосы вывалиться из нее не даст, жестковато возвращая тебя на прежний прямолинейный курс.

Из полосы машина действительно не дает вывалиться. Даже если от разметки (как это у нас принято, собственно) остались одни лохмотья белого пунктира. Что до адаптивного круиза, то он как будто создан специально для тошнотворного ЕКАДа, на котором ни обогнать кого-то нереально, ни ехать быстро не получается. Так и остается: задать среднюю дистанцию, убрать ноги с педалей, опереться на широченный подлокотник и дремать. Если вон та «Нива» вдруг решит перед вами оттормозиться в пол, JX сделает то же самое — проверено.

В пробках же, увы, от такого круиз-контроля толку нет. Для нормальной работы ему необходима мало-мальская скорость, вести машину по циклу «полная остановка-короткий разгон-полная остановка» он пока не умеет. По части подвески INFINITI JX запомнился вниманием к мелким неровностям, но добротной энергоемкостью на сложном рельефе — с колеями и глубокими ямами.

Ходы подвесок не рекордные, но смело можно не брезговать съезжать на нам с трассы на какую-нибудь грунтовку. Со свесами осторожнее только — они тут длинные что спереди, что сзади.

Хотя наличие полного привода и характерный тип кузова вседорожник из этой машины не делают. INFINITI JX хорош как универсальное транспортное средство для большой семьи, которым в быту важны тишина и простор в салоне. А еще — много оборудования за сравнительно немного денег. Цены на JX начинаются с 2 353 000 рублей. То есть там, где не каждый Х3 или GLK в нормальной комплектации возьмешь. А оин еще и поменьше будут. Во всех измерениях.

INFINITI JX: выводы и ТТХ

+ Внутренние габариты, хорошо работающие система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль; отменная связка двигателя и вариатора
Перегруженная кнопками консоль, резковатые тормоза

 

Данные приведены для INFINITI JX с мотором 3.5 и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с./об./мин. 262/6400
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
334/4400
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения
Передняя подвеска Независимая, пружинная со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8.4
Размеры, мм
длина 4 989
ширина 1 960
высота 1 742
колесная база 2 900
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 2082
Шины 235/65 R18 — 235/55 R20
Объем багажника по линию окон в 7-, 5-, 2-местной конфигурациях, л 165 / 436 / 777
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,4
загородный цикл 8,5
смешанный цикл 10,7
Объем топливного бака, л 74

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: