Раздел Авто
4 октября 2013, 09:00

Новости РБК-Вологодская область

Алексей Тесленко и Александр Павлов: «Дороги в России есть!»

Алексей Тесленко и Александр Павлов: "Дороги в России есть!"
Фото: из личного архива Александра Павлова
Как вологжане на мотоциклах съездили до Владивостока.

Алексей Тесленко и Александр Павлов недавно прославились на всю Россию, преодолев за 50 дней на мотоциклах больше 13 тысяч километров. По возвращении домой, путешественники дали интервью нашему корреспонденту, в котором поделились впечатлениями от нашей природы, людей, дорог, государственных границ и сотрудников ГИБДД.

Дикари на дороге

- Алексей, Александр, почему вы отправились именно в такую поездку - через всю страну на мотоциклах, и откуда взялось название этого путешествия «Мотохоровод»?

Алексей Тесленко: Идея появилась как-то сама собой: страна большая, ничего не видели, только слышали краем уха. Что касается мотоцикла... Может, для меня какая-то романтика окутывала этот вид транспорта. На мотоцикле ты находишься непосредственно в окружении мира - ветра, солнца, дождя, это лучший способ прочувствовать дорогу.

Александр Павлов: Что касается названия, то в нём много букв «о» - по сути, везли свою вологодскую культуру (смеётся). Сначала собирались ехать впятером, так что действительно должен был получиться «хоровод», но в итоге вышло так, что поехали мы с Алексеем. Остальные ребята помогали готовиться. Мне хотелось добыть для людей новую информацию, подать в качественном красивом виде, чтобы побудить их к путешествиям «дикарём». Кстати, из отснятого в дороге материала собираюсь сделать документальный фильм... Это совершенно другой отдых, ты изначально берёшь на себя ответственность, а не перекладываешь её, скажем, на турфирму. Я считаю, это развивает личность. Едешь, тяжело, опыта нет, на ночлеге - грязь, дождь, разбиваешь палаточный лагерь - комары. Но люди всегда жили с комарами! Дождь - ну и что, ты же не горишь и не тонешь, ничего страшного с тобой на самом деле не случилось. И когда возвращаешься в город, где все ноют от дождливой погоды, в ответ на подобные мелочи уже просто улыбаешься.

- Но ведь при этом вам ещё нужно было как-то ориентироваться на местности. Навигация не подкачала?

А.П.: Изначально мы прокладывали маршрут в «Гугле» (известный интернет-поисковик. - Прим.Ред.). Я всё распечатал, но эта бумажная версия была ужасной, там ничего было не понятно. Так что ехали в основном по ориентирам, по городам. У меня был с собой телефон, соответственно, через интернет я тоже смотрел. Спрашивали у местных, как проехать туда-то и туда-то. В принципе, можно было подготовиться и серьёзнее - в Монголии, куда мы ненадолго заехали, общаться было не с кем, ни по-русски, ни по-английски, и мы чуть не заблудились.

Где живут «гаишники»

- Как вам понравились российские дороги?

А.Т.: - Самое главное, что дороги в России есть! Я, конечно, говорю больше про федеральные трассы, в принципе, от Иркутска до Байкала процентов на 97 хорошие дороги. Самый плохой участок нашего маршрута - от Хабаровска до Владивостока, но это не сравнить с той же Монголией.

А.П.: - Но в Монголии мы, по сути, уехали в поля. Точнее, в степи, даже ни одного города не увидели. Думаю, в России в этом случае была бы похожая картина... Лично мне бросилось в глаза, что дороги-то у нас есть, но их очень любят ремонтировать, причём долго! И никто не потрудится поставить знак, «стрелку» для объезда. Был эпизод под Кировом: вылетаем на холм, и сразу - ямы, ямы, ямы. Ремонтные работы, а знака нет.

- А как насчет другой «легенды» наших трасс - ГИБДД? Вас часто тормозили?

А.Т.: - У меня такое ощущение, что все «гаишники» съехались к нам в Вологодскую область и работают здесь! За всю дорогу мы их почти не видели, нас остановили раза три-четыре максимум, да и то, как мне показалось, больше из любопытства. Правда, здесь ещё такой момент: мы ехали с сумками, с рюкзаками, видно, что путешественники. А если человек так едет, у него наверняка всё в порядке с документами, позаботился перед дальней дорогой. К тому же обычно путешественники слишком быстро не ездят, берут хорошую крейсерскую скорость, и всё. - Вы переезжали через границы Казахстана и Монголии, на постах не возникло проблем?

А.Т.: - Визы мы сделали ещё в Екатеринбурге, так что особых проблем не было. Но казахи быстрее пропускают через границу, чем русские. Посмотрят: «О, на мотоциклах, классно, дайте посидеть! Документы в порядке? Ну, пойдём!» В загранпаспорте чирк-чирк, и всё. У наших, к сожалению, бюрократия, досмотры, всё очень медленно. Как следствие - очередь. На «нашей» границе с Казахстаном мы простояли целый день, уезжали уже в темноте.

В Сибири всё рядом

- Расскажите о самых необычных впечатлениях от поездки. Что больше всего удивило: природа, люди, города?

А.П.: Если говорить о природе, то совершенно потрясающее место - Алтай. Горы, деревья, реки - безумно красиво, очень тихо, никакого шума и суеты. Там же мы встретили семейную пару, Евгения и Людмилу. Они сами из Иваново, приехали на машине, тоже путешествуют. Евгений - вообще таёжник со стажем, ходит пешком с рюкзаком по тайге, прокладывает маршруты на 5-7 тысяч километров!

А.Т.: Из природы меня, пожалуй, больше всего впечатлил остров Ольхон на Байкале, где мы пробыли три дня. А люди удивили в Сибири. Знаете, чем? У них совершенно другие понятия о расстояниях. Съездить на сутки к другу на день рождения за 700 километров - в порядке вещей, соседние города, по сути. Если бы эти ребята жили в Вологде, они бы, наверно, каждый вечер ездили в Ярославль - просто посидеть в кафе и попить чаю. Конечно, мы встретили много прекрасных людей, особенно гостеприимны буряты, замечательный народ. В Чите нас встречал местный байкер по имени Жаргал, он живет в собственном домике, занимается пиротехникой. Ждал допоздна, накормил. Но не хочу никого обидеть - принимали везде хорошо. Я уверен - если бы мы так же приехали «дикарями» в Вологду, здесь нашлось бы не меньше людей, готовых предоставить ужин и ночлег.

А.П.: Байкеры - это вообще отдельный разговор! До Урала мы в основном разбивали лагерь сами. А потом нас стали «передавать» от города к городу, от клуба к клубу. Ребята просто перезванивались между собой, и мы уже получали четкую инструкцию: едете к такому-то человеку, вас разместят, помогут с ремонтом, если нужно.
- Бытует мнение, что нынешняя Сибирь - чуть ли не сплошное дикое поле, это правда?

А.Т.: По тому, что я до поездки читал и слышал, у меня складывалось такое же впечатление. Особого засилья китайцев я не увидел, хотя, например, в Амурской области их присутствие заметно. Но те же буряты, наоборот, говорят про нас, особенно про Москву: как вы там на западе допустили бардак с мигрантами, мы здесь такого не позволяем! Конечно же, за Уралом цивилизация не заканчивается - те же города и, в общем-то, те же проблемы.

А.П.: Восточную часть страны мы проехали довольно быстро - уже выбивались из графика, и начались проблемы с мотоциклами. Мой пришлось оставить в Хабаровске, так что до Владивостока ехали вдвоём на одном. Хотели ещё сплавать на Камчатку, но, к сожалению, не успели.

- Многие вологжане сетуют, что на такие путешествия нет ни денег, ни времени. Вам как удалось выбраться?

А.П.: - Мы ещё прошлым летом решили, что обязательно поедем. Соответственно, целенаправленно готовились, зарабатывали, выкраивали время, думали над маршрутом. Так что главное - поставить цель. Ну и что-то делать для её осуществления.

Олег Нечаев

Досье: Алексей Тесленко родился в 1983 в Венгрии в семье военного. Выпускник факультета иностранных языков ВГПУ, работает в школе учителем английского языка.

Александр Павлов - ровесник Алексея, коренной вологжанин. Окончил ВоГТУ по специальности «информатика», работает в сфере графического дизайна.