Раздел Авто
6 декабря 2013, 09:00

Новости РБК-Вологодская область

Бодибилдинг и фитнес: играем мускулами нового Range Rover Sport

Бодибилдинг и фитнес: играем мускулами нового Range Rover Sport
Фото: Николай Ковалевский
Спорт — он разный бывает. Может быть бальным и танцевальным, а может — с «банками» и «бочками». Наш подопытный сегодня — из тех, кто пируэтам и па предпочитает жим и присед.

Хотя в грации новому Range Rover Sport не откажешь явно. И «обычный»-то Vogue — статный и изящный красавец-метросексуал, а в версии Sport мастерство пластических хирургов прыгнуло на новую высоту.

Симметрия — удел зануд и ретроградов, долой ее! Оконная линия по диагонали прошивает кузов автомобиля, деля его на две визуально неравные части. Получившийся поджарый, стремительный силуэт отчаянно напоминает «купеобразный» Evoque. Только больше вдвое и во столько же раз брутальнее.

Внешность нового поколения Range Rover вызывала если и не споры, то определенное удивление и настороженность: слишком уж гламурно стал выглядеть охотничий внедорожник английских лордов. Год спустя то ли «Рейндж» уже примелькался, то ли сознание свыклось с утончением и изяществом некогда прямолинейных форм, но облик Sport воспринимается без отторжения.

К месту все: и зауженные фары головного света с изящной окантовкой диодами, и пластичная корма с фонарями, залезающими на крылья. Облик цельный, динамичный, а в такой кричащей раскраске даже слегка вычурный.

Интерьер «Спорта» от «НЕспорта» отличается нюансами, но показательными. Так, если у Vogue за выбор режима АКПП отвечает «ягуаровская» шайба, то спортивной версии положен рычаг.

негативная подпись Селектор АКПП нефиксируемый, надо внимательно смотреть на шкалы приборов, где отображается выбранный режим. Неровен час промахнуться и вместо «N» воткнуть «R». Режим парковки включается отдельной кнопкой под большим пальцем. Понятное дело, предусмотрен режим ручного переключения передач — с правильной секвентальной схемой: повышение — на себя, понижение — от себя.

Можно было бы рассыпаться в похвалах дизайну интерьера или подбору материалов отделки, но впечатляет другое. Начиная с этого поколения Range Rover бритты взяли какую-то новую планку в качестве сборки. Нет больше топорно сработанных элементов, нет неравномерных зазоров или дешевой фурнитуры. Теперь салон не просто похож на «лакшери». Это оно и есть.

позитивная подпись Центральная консоль и консервативная, и трендовая одновременно. Наряду с классическими компоновочными решениями (три круглых регулятора климатики под правой рукой) в наличии две ЖК-панели, потайные шайбы, карбоновые вставки. Фурнитура дорогая, кожа — тонкая и нежная, прострочка аккуратная, цветовая гамма — холодная, создает полное ощущение монолитности и основательности.

Строгости и функциональности решений в интерьере позавидуют и немцы: каждый элемент на том месте, где ты ожидаешь его найти. Габариты позволяют разместить все клавиши на достаточном удалении друг от друга, чтобы элементы не ютились в тесноте какой-то одной панели. Пожурить можно разве что руль и обилие элементов на нем и вокруг.

Клавиши на самом колесе сгруппированы наглядно и доступно, но одним большим пальцем правой или левой руки управлять не получится — придется всю руку с руля снимать. Подрулевые переключатели также показались перегруженными обилием регулировок и вспомогательных клавиш.

Формовка заднего дивана ненавязчиво намекает, что третий здесь уместен, но не очень нужен. Два боковых кресла анатомичны, комфортабельны и чем-то напоминают «люфтганзовский» бизнес-класс. Задние пассажиры могут обособленно регулировать микроклимат на своем ряду и смотреть кино во встроенных в подголовники мониторах.

Но как бы продуман и экипирован ни был салон для пассажиров, главный тут все-таки водитель. Это для него — регулируемая боковая поддержка и без того мускулистого кресла, удобные «лепестки» смены передач и главное блюдо — психопатический V8 c отдачей в 510 сил, приправленный молниеносным 8-ступенчатым автоматом ZF. Дым, гарь, пульс под двести. На старт!

При спокойной, размеренной езде происходит… ничего не происходит. Ты едешь на большом и комфортабельном катере в капитанской рубке, с люксовой каютой за спиной. Шероховатости полотна и ямы — где-то там, далеко под тобой; шумы окружающего мира и того дальше. В «D» мотор дремлет, а коробка передач его не будит даже по принуждению. Ну, или по очень большому и грубому принуждению правой ногой. «Спорт»? Ну… Трусца по парку ранним утром если только.

Но все меняется, когда приходят они — «динамический» режим системы TerrainResponse и «спортивный» — в коробке передач. Реакции на акселератор становятся неимоверно четкими, подвеска — собраннее и тверже, рык мотора — глубже и навязчивее.

позитивная подпись Мотор — это ум, честь, совесть, плоть, смак, корень и ядро Range Rover Sport. Мало что в этом мире звучит так раскатисто и глубоко, катапультирует так неутомимо и неумолимо, безжалостно уминая тебя в недра кресла при всяком утапливании педали газа, как компрессорная V-образная «восьмерка».

«Суперчарджевый» V8 нового «Спорта» — это дурь, дичь, неистовство, угар, приправленные рыком ягуара и помноженные на алюминиевый (сиречь легкий) кузов. Удивляет даже не то, как он катапультирует твое тело в пространстве с нуля и до первой сотни. Нет, он будет делать это и после достижения заветной отметки. И снова будет рвать и рвать даже тогда, когда стрелка спидометра переместится во вторую половину шкалы.

А еще совсем не важно, в каком автомобиле и с каким кузовом этот мотор установлен — его эффективность и способность давить диафрагму ускорением одинакова и в божественном Jaguar F-Type, и в пафосном XJ Supersport, и в габаритном Sport, но уже Range Rover. Гамма чувств и лавина эмоций, накрывающих при выстреле машиной в пространство, равноценны.

В плане рулежки у нас не было особых претензий и к стандартному Range Rover, не появятся они и здесь. Во-первых, адаптивная подвеска с магнитореологическими амортизаторами работает. То есть она и впрямь адаптируется к рельефу полотна, на ходу калибруя свойства жесткости/мягкости, то поджимаясь, то распуская амортизаторы. Во-вторых, ни на минуту не забывая, что под тобой большой и массивный внедорожник, ты можешь позволить себе чуть больше, чем в большом и массивном внедорожнике. В виражи влетать побыстрее, тормозить попозже, открываться на дуге пораньше, газом работать смелее и агрессивнее, рулем ворочать на меньших углах и чуть активнее.

Теоретически на «Спорте» можно давать гари не только на сыром, подмороженном асфальте, но и штурмовать весьма разухабистое бездорожье. Все-таки в имени сначала идут «Range» и «Rover», а только потом «Sport». За настройку систем автомобиля под то или иное покрытие отвечает система TerrainResponse, активация которой ведется через шайбу у селектора АКПП.

Помимо настроек подвески и акселератора под грязь или каменистую почву есть понижающий ряд в трансмиссии и три режима работы пневмоподвески. В общем, арсенал не хуже, чем у «Рейнжа» стандартного. Только трудно представить, что кто-то такой лучистый, оранжевый корабль погонит в топи или пустыни. Жалко ведь красоту пачкать и ломать.

Range Rover Sport: комплектации и цены

Цены на новый Sport начинаются с отметки в 2 999 000 рублей. Это почти на миллион меньше, чем просят за Vogue. Двигатель базовой версии — бензиновый V6. Комплектация с «шестеркой», но дизельной, обойдется на 231 000 дороже — от 3 230 000. Наш изумительный V8 появляется в комплектации Sport HSE Dynamic за 4 460 000 рублей.

Range Rover Sport: техника

Никакой больше рамы и рудиментов Discovery — новый Sport построен на базе стандартного Range Rover, хотя на 75% детали у него свои. Несущий кузов, двухрычажная спереди и многорычажная сзади — так в общем виде выглядит основа «Спорта».

На «крылатый металл» Land Rover подсели плотно. Точнее, подсадили свои машины. Кузов Range Rover Sport стал на 30% легче прежнего, стального. Говорят, выигрыш в массе составляет до 400 килограммов в зависимости от модификации. Сухую массу маленькой все равно не назвать — за две тонны. Но без алюминия было бы еще хуже. Каждое новое поколение любой машины получает все более весомое и разнообразное оснащение, одна проводка утяжеляет каждую новую машину на десяток-другой килограммов. И если не урезать так радикально вес кузовной, то сухая масса выпрыгнет и за три, и за четыре тонны. И тут уж никаких лошадиных сил не хватит машину с места сдвинуть. Так что за алюминиевую платформу и кузов англичанам отдельное мерси.

Полный привод может быть двух разновидностей: а) с несимметричным самоблокирующимся «Торсеном» и без раздатки в простых комплектациях или б) симметричным дифференциалом, управляемым электроникой, да еще и с двухступенчатой раздаткой впридачу. Подвеска с пневматикой, да еще и адаптивная. Амортизаторы заполнены магнитореологической жидкостью, в которой плавают металлические элементы. Под действием магнитного поля эти элементы выстраиваются в цепочки в определенном порядке. Чем сильнее будет напряжение магнитного поля, тем «тверже» будет жидкость. Проще говоря, электроника ежесекундно анализирует рельеф местности, по которому машина движется, и дает команду либо стойки «задубить», либо распустить.

Линейка двигателей включает бензиновый и дизельный агрегаты. Самый простой вариант — турбированный V6 на тяжелом топливе с отдачей в 258 сил и 600 нМ момента. «Шестерка», но бензиновая, лошадок имеет побольше (340), но в тяге проигрывает дизельному агрегату — 450 нМ против 600. Ну, и венец линейки и творения бриттов — V8 c приводным нагнетателем и дикой неистовой дурью 510 сил и 625 нМ тяги. Кстати, именно бензиновый V8 — самый эластичный агрегат в этом трио — его рабочий диапазон простирается от 2 500 об./мин. и не иссякает вплоть до 5 500. У компрессорного V6 диапазон существенно уже (3500–5000).

негативная подпись Представьте реку, к которой на водопой подошли одновременно 510 породистых гнедых. Представили? Вот и тут так же. Только вместо водопоя — колонка с G-Drive 98, а счетчик борткомпьютера показывает 27 л//100 км.

Range Rover Sport: выводы и ТТХ

Нам нравится дурь, тяга, мощь, сила, напор, звук, рык, вибрации компрессорного V8; адаптивная подвеска; шикарный салон; как звучит «November Rain» с 3D-эффектом акустики Meridian.
Нам не нравится тряска неподрессоренных масс на поперечных швах и стыках асфальта; слушать старые шутки про Range Rover, запчасти и эвакуатор

Данные приведены для Range Rover Sport c мотором 5,0 и АТ
Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4 999
Макс. мощность, л.с. 510
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
625/2500–5500
Привод Постоянный полный с центральным электронноуправляемым дифференциалом
Коробка передач Автоматическая 8-ступенчатая; раздаточная коробка
Передняя подвеска Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,3
Размеры, мм
длина 4 850
ширина 1 983
высота 1 780
колесная база 2 923
дорожный просвет 150–335
Снаряженная масса, кг 2 402
Шины 275/45 R21
Объем багажника, л 784–1761
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,3
загородный цикл 9,7
смешанный цикл 12,8
Объем топливного бака, л 105

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя