Peugeot 3008: зима и дизель

Чем холоднее — тем интересней. Как-то с утреца в трескучие морозы мы решили покататься на дизельной машине. На всякий случай взяли ватные штаны.

И зря. 3008-й «Пежо» в салоне перед выдачей заботливо прогрели. Не беда — остудим и проверим снова. Интересно же посмотреть, каково зимой с мотором на тяжелом топливе живется. Про проблемы дизельных моторов в зимнее время владельцы рассказывают взахлеб: низкая теплоотдача (нулевая на холостом ходу) приводит к долгому прогреву салона, вязкостные свойства солярки таковы, что без дополнительных вливаний антигелей топливо в баке может попросту загустеть; тарахтение, вибрации…

В общем, к дизелям на Руси по-прежнему относятся с некоторой опаской. И, опять же, зря. Ну, в этом случае по крайней мере.

Мы специально дождались температуру глубоко за -20 и поехали на дизельном микровэне Peugeot 3008. Вообще, фирма-производитель предпочитает именовать его кроссовером, но фактически однообъемный типоразмер и внутреннее убранство кроссовером его назвать не позволяют.

Свесы вон какие, клиренс — 15 см. Полного привода нет, хотя в наличии декоративная шайба выбора режимов езды по бездорожью.

По идее, она меняет характеристики работы педали газа, дроссельной заслонки, ESP и ABS. Как по мне, то в любом режиме машина едет одинаково. Разница — в каких-то нюансах типа откликов на акселератор или скорость вмешательства системы стабилизации. Большинство водителей, что так крути, что сяк, не почувствуют этих моментов.

Зато почувствуют вибрации. Для дизельных машин они характерны на руле и педалях, здесь же легкое вибрирование заметно на удивление только на центральном тоннеле. И то если приложить руку к пластику в районе пола. В остальном — тишина и покой. Над шумоизоляцией французы поработали как никогда хорошо.

Равно как и над посадкой водителя: сиденье, несмотря на простенькую отделку, порадовало оптимально-эталонным расстоянием между валиками боковой поддержки, упорами для плеч, адекватной длиной подушки. Как по мне — золотой стандарт. Кому-то поуже да более худому сиденье может показаться излишне просторным.

Зато таким не покажется задний диван. Несмотря на внушительные (визуально) габариты машины, сзади места как-то совсем как в хетчбэке гольф-класса. То есть — есть, и для троих. Но особо не развалишься.

По части эргономики придраться могу только к низко расположенному блоку климат-контроля. Я бы их с магнитолой местами поменял, потому что до маленьких кнопочек вслепую не дотянешься — глаза от дороги приходится отрывать.

Из затейливых нюансов — поручень для пассажира. Навеяно крупными внедорожниками, не иначе. Но тут он носит, скорее, декоративную функцию. Обратите внимание на стыки и зазоры заодно. И на прилегание пластиковых элементов отделки.

Другой оригинальный элемент — тумблеры а-ля авиационные. Три из них заведуют проекционным дисплеем под лобовым стеклом, один включает аварийку. Весьма стильненько, первое время тычешь их вверх-вниз просто развлечения ради.

Комбинация шкал приборов бликует даже при отсутствии яркого солнца. Как вариант, показания их можно продублировать на маленький проекционный дисплей, который выезжает над козырьком приборной панели, прямо перед глазами водителя. Посмотрите на указатель температуры двигателя: он на нуле. А машина постояла выключенной всего минут 7–10.

Остывает 3008-й, как и все дизельные авто, действительно быстро. Правда, и прогревается столь же шустро. Хотя ни «Вебасты», ни электрического догревателя нет. Просто достаточно эффективная печка, которая дует теплом даже на холостых уже минут через 5.

А на ходу уже даже можно убавлять скорость обдува: жарко. И не только потому что тепленьким дует. Но и за счет весьма пылкого ездового темперамента. С дороги я бы на таком кроссовере, конечно, не сунулся, но по ней едет-то он ай как бодро!

Дизель заминается только на старте и при наборе первой тысячи оборотов, а потом шустро ускоряет массивную машину. Если бы еще не передний привод, да не укатанный снег под колесами, было бы совсем быстро. А так — ретивый мотор душит противобуксовочная система. По асфальту лучше: на трассе держимся в левом ряду, отмечая полное безразличие к продавленным в полотне колеям на высокой скорости.

На прямиках 3008-й вообще удивительно монолитен: ветер его не колышет, даже боковой. Хотя с такой парусностью должен бы. Может, мы таких порывов не словили просто. Дизельный мотор лучше бензинового собрата такого же объема при старте с места — 270 нМ тяги все-таки! Но при наборе скорости со средних значений (после 50–60 км/ч) дизель ускоряет машину хуже, а к 110 км/ч как-то совсем скисает. Но стартует дизель бодрее, а топлива ест гораздо меньше: нам на все время поездки почти хватило красной зоны бака. А итоговый расход в смешанном цикле вышел на 8,4 литра. Хотя официальные цифры обещают в смешанном же меньше пяти литров…

«Смешанный» — это город + загород, как водится. И не только по трассе: мы вдоволь поездили по второстепенным дорогам вдали от основных магистралей. И в какой-то момент стал подтупливать робот. В отличие от бензиновой машины, дизельная агрегатируется с роботизированной трансмиссией. Первые километров 50 набега ее присутствия, в общем-то, и не замечаешь — только по витиеватому селектору без положения «Parking».

И это удивительно. «Роботы» с одним сцеплением редко славились покладистым характером — при повышении ли, при понижении ли передач. Многие нещадно дергались, превращая езду в сущее мучение. У Peugeot 3008 же трансмиссия долгое время работала плавно, не выдавая своей полумеханической сущности. Мы даже поначалу приняли ее за обычный шестидиапазонный автомат. Но чудес не бывает.

При интенсивной езде коробка то ли нагрелась, то ли устала, и переключение передач стало происходить с заметными толчками. Почти как у всех типичных «роботов», только более гладко. Не то чтобы раздражает, но обращает на себя внимание.

Еще обращает на себя внимание характер этого однообъемника. Несмотря на тяжелый мотор и своеобразный форм-фактор, едет 3008-й живо, как простейший хетчбэк. Почти без кренов, легко повинуясь командам руля и весьма живенько так откликаясь на правую педаль. Подвеска кажется упругой и комфортной до первой крупной ямы. Пружины с амортизаторами переваривают все — и колеи, и мелкие трещинки, но вот в ямах калибром побольше подвеска охотно замыкается на сжатие. Не стал бы называть это недостатком: бойкое шасси и короткий руль позволяют такие ямы объезжать заблаговременно.

В целом зимний прохват на дизельном 3008-м, скорее, порадовал, чем нет. Греется на удивление быстро, на солярку не жалуется, поворачивает как надо. Выглядит… нелепо. Ну, на любителя, в общем. Зато топлива потребляет меньше. При сегодняшних ценах на солярку сэкономить не сэкономишь, но на 60-литровом баке уедешь дальше, чем на аналогичной бензиновой машине. Для кого-то это может стать весомым фактором.

Что до зимней эксплуатации, то до -25 — вполне. Не так холодно и страшно оказалось, как малевали.

+ Хорошая курсовая устойчивость на прямиках и в поворотах; бодрый дизельный мотор, невысокий расход топлива, добротная шумоизоляция
Пробои подвески в крупных ямах, дерганая работа трансмиссии при интенсивной езде

 

Данные приведены для Peugeot 3008 e-HDi с мотором 1,6 л и РКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 112/3600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
270/1750
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,6
Размеры, мм
длина 4365
ширина 1837
высота 1639
колесная база 2 613
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 423
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 432–1241
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,2
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 4,7
Емкость топливного бака, л 60
Цена от 939 000 рублей.

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский





На эту тему: