Владельцев дорогих авто заставили раскошелиться: заработал налог на роскошь

В наступившем году хозяевам автомобилей дороже 3 миллионов рублей придется платить повышенные налоговые ставки.

Депутаты спорили о том, стоит ли, а если стоит, то как, вводить налог на роскошь. Изначально термин понимался широко: под «роскошь» попадали и яхты с парусами, и виллы заграничные. Но после череды прений дополнительным налогом обложили только автомобили.

Методика расчета повышенного налога также становилась предметом длительных споров. В итоге было решено владельцев автомобилей дороже 3 миллионов рублей заставить платить обычный транспортный налог, но с дополнительным коэффициентом. Его градация зависит от возраста и стоимости автомобиля.

Градация транспортного налога на роскошь с 01.01.2014

Стоимость машины Возраст Коэффициент
3–5 млн рублей < 1 года x1,5
3–5 млн рублей 1–2 года x1.3
3–5 млн рублей 2–3 года x1,1
5–10 млн рублей < 5 лет х2
10–15 млн рублей < 10 лет x3
Свыше 15 млн рублей < 20 лет x3

 

Сами ставки транспортного налога для нашей области, например, оставили на прошлогоднем уровне. Выглядят они так:

Тип ТС 2014 г., руб. за л.с.
до 100 л.с. включительно 0
от 101 до 150 л.с. 9,4
от 151 до 200 л.с. 32,7
от 201 до 250 л.с. 49,6
свыше 250 л.с. 99,2

 

Вот эти ставки владельцы должны будут «приумножать» по новым правилам: итоговую сумму за «лошади» умножая на соответствующий коэффициент. Давайте попробуем посчитать самые вероятные варианты:

Новенький, из салона Range Rover Sport: 5-литровый компрессорный мотор, 510 л.с., стоимость от 4 460 000 рублей. Обычный налог для «Рейнжа» и так составит 50 592 рубля. Машина до одного года, новая, значит, эту сумму надо умножить на коэффициент 1,5 (см. таблицу 1). Итого — 75 888 рублей.

Теперь посмотрим на двухлетний Lexus LX570: 5,7-литровый V8, в отличие от «Рейнжа», выдает всего 367 сил, а стоит машина минимум 4 343 000 рублей. Стандартный транспортный налог для владельца такого «Лексуса» выйдет в 36 406,4 рубля. Но с коэффициентом 1,3, предусмотренным для автомобилей возрастом 1–2 года, получается уже 47 328,32.

Не позавидуешь и возросшим тратам владельцев простенького Porsche 911 — самого базового, Carrera (даже не «S»). 350 сил, 4 544 000 базовая цена. По умолчанию за 2014 год и так придется раскошелиться на 34 720 рублей, а если машине уже два года, то отвалить государству надо уже 45 136 рублей.

При этом Lexus LX570, например, выбрасывает в атмосферу в смешанном цикле 199 граммов СО2, а Lada Granta, за которую владелец вообще никаких налогов не платит, — 177 г/100 км. И в действительно развитых странах налоговые ставки для всех автомобилей привязывают именно к этим величинам, а не к стоимости. Что логично: более старые и менее современные машины загрязняют атмосферу сильнее, значит, налоговая нагрузка на них должна быть выше. Но мы с вами не в Европе живем. Тут не об экологии думают, а о наполнении бюджетов.



Источник фото: архив



На эту тему: