Раздел Авто
2 июня 2014, 09:00

Икона стиля: тестируем новый KIA Soul

Икона стиля: тестируем новый KIA Soul
Фото: Николай Ковалевский для
В эпоху серости и однотипности «струящихся линий» и «души движения» что-то оригинальное, свежее и стильное — это как глоток ледяного кваса на солнцепеке.

Прошлый Soul для KIA стал не просто прорывом в дизайне. Это был еще и смелый эксперимент. Автомобильный дизайн и вкусы потребителя — штука вообще переменчивая и непредсказуемая. Смелый Roomster может провалиться, а эпатажный Juke почему-то выстрелить. Так и с «Соулом»: пижонская машина от корейского производителя с репутацией завсегдатая бюджетного сегмента — это смело. Но Soul удался, а потом и выстрелил.

А что новый? С десяти шагов — он такой же. На самом деле — больше и другой. Основные линии, элементы дизайна, силуэт, пропорции остались неизменными. Просто все это чуть-чуть масштабировали и приукрасили.

Например, оптика на корме по форме как прежняя, но сами фонари стали раза в полтора больше. Аналогично и с лица: форма решетки радиатора и фар вроде бы прежние, но стали существенно крупнее. Оттого и весь облик нового «Соула» какой-то мордастый и брутальный.

Но главное во внешности не общие крупные детали, а масса нюансов и мелочей, которые делают Soul таким броским и однозначно запоминающимся. Чего стоит хотя бы сетчатая юбка переднего бампера и обилие глянцевых полосочек, на которых так ярко играют блики в солнечную погоду. А диски! Самый лучший повод на мойку заезжать хоть каждый день, потому что стыдно пачкоту наводить на такую красотищу.

Обилие деталей и сверкающих элементов надо использовать осторожно, иначе велик риск свалиться в непроходимую дремучую цыганщину с цацками и хромом. Дизайнерам команды Шрайера чувство меры и стиля не изменило ни разу: в облике «Соула» уместны все детали и нюансы, а весь дизайн в целом — это не просто набор типичных усредненных функциональных форм, а скульптура, изваяние. Штука в нашем мире встречающаяся реже падающих метеоритов.

Не удержусь и от дифирамбов интерьеру. У нас, конечно, на тесте была топовая-перетоповая комплектация с цветомузыкой и глянцем, но попутно довелось оценить и самую простую версию за без малого 700 000 рублей. И вот что скажу: если не гонитесь за модой, автоматом и штатной навигацией, смело берите самый простой Soul. Сцепление упругое и короткоходное, рычаг КПП щелкает с четкостью затвора моего «Кэнона семь-дэ», а интерьер функционален до предела немецкой педантичности.

Но от топовой девочки просто визжать будут. Да что там девочки, я минут сорок оторваться от созерцания не мог. Тут все непросто: прострочка кресел и руля — желтая, окантовка всех элементов — глянцевая, даже на набалдашнике АКПП — и то какая-то красивая вставочка изящной формы.

Soul просто дышит метросексуальностью, в такой машине даже завзятому бруталу хочется подпиливать ногти специальной пилочкой, кутикулы обрезать, ботинки чистить до такого же зеркального блеска, как у консоли «Соула». Короче, «МИНИ Клабмэн» больше «не алё». Красиво и по-пижонски — это вот как здесь.

Еще одна ошибка многих заигравшихся в дизайн — убитая функциональность. Soul эта чаша минула. Пользоваться безоговорочно удобно всем — от клавиш на руле до тачскрина с логичным интерфейсом. Формально машина относится к классу В+, но внутренние габариты — на зависть всем одноклассникам, за исключением, пожалуй, Honda Jazz: на заднем ряду при посадке «за собой» остается солидный зазор до спинок передних кресел.

позитивная подпись И даже если водительское сиденье опущено максимально вниз, никакого ущерба ступням задних пассажиров это не приносит.

Одним словом, во всем, что касается дизайна и качества изготовления, корейцы уже перепрыгнули все мыслимые планки качества. Весь Soul — это один большой упрек и пощечина всему японскому автопрому, который застрял на рубеже 80–90-х. В «Соуле» находиться приятнее, чем в «Аурисах» и «Тиидах» вместе взятых. Но есть проблема.

Дизайнить и изготавливать на высшем уровне они научились. Но ездят их машины по-прежнему как KIA. Ну, то есть шатко, но не валко. Soul очень любит пересчитывать мелкокалиберные неровности и до отбоя выбирать ход подвесок на сжатие — когда наезжаешь на кочку покрупнее, например.

Рулится при этом в целом надежно, но не всегда понятно. Усилие на руле можно регулировать специальной кнопочкой, но, как и у всех других KIA, в «комфорте» он легковесный и неинтерактивный, в «Спорте» неуместно перетяжелен. В «норме» тоже не слишком явно ощущаешь взаимосвязь поворота колес и отдачи на баранке: может статься, что переднее правое от наезда на запыленный участок чуть проскальзывает, но по рулю руками это не читается.

Вроде и критичного ничего нет в его поведении — девочки и домохозяйки постарше и не заметят. Но от яркой внешности априори ожидаешь такой же яркой искры в характере.

Что можно похвалить, так это динамические возможности. 1,6-литровый агрегат по паспорту не добирает и 130 сил, но вывозит машинку очень бодро. KIA наконец-то доработали тот момент, который раздражал в других моделях. А именно — улучшили алгоритм работы трансмиссии, которая в связке с атмосферным мотором всегда грешила повышенными передачами, губящими всю динамику напрочь. Сейчас наконец-то появилась желаемая эластичность и тесная связь по педали газа: стрелка тахометра больше не киснет в нижней части шкалы, под ногой появляется отзывчивость и намек на прием.

Soul доступен не только с бензиновым 1,6 л, но и с дизелем того же объема. При прочих равных я бы советовал посмотреть на него: крутящего момента на 100 нМ больше, а расход топлива по паспорту в среднем на 3 литра ниже. С бензиновым же надо быть готовым к частым визитам на АЗС за АИ-95, потому что меньше 13–14 л/100 км с заторами и быстрыми прострелами он есть отказывается.

Однозначно порадовали тормоза: педаль короткоходная, но упругая, позволяет дозировать замедление в широком диапазоне — от «мне чуть-чуть-чуть притормозить бы» до «замри прямо сейчас».

В общем, ездить на нем можно смело везде и подолгу, но удовольствия от процесса, как от созерцания снаружи и внутри, не получить. KIA надо было из Audi не только дизайнеров перекупать, но и подвесочников. Была бы машина-сказка, а не просто городской пижон.

KIA Soul: выводы и ТТХ

Нам нравится снаружи, внутри, на передних и задних сиденьях, тормоза и мониторы
Нам не нравится когда езда отстает от дизайна

Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 124 (6300)
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
152 (4850)
Привод 2WD
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,5
Размеры, мм
длина 4 140
ширина 1 800
высота 1 593
колесная база 2 570
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 315
Шины R16-R18
Объем багажника, л 354–686
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.5
загородный цикл 6.3
смешанный цикл 7.9
Емкость топливного бака, л 54

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский