Точь-в-точь: тестируем новый Nissan Terrano

.
. / Источник:
Nissan откопал в глубинах памяти старое знакомое название, сдул с него пыль десятилетий, да и нарек им… Duster. Откровения не получилось.

Учиться искусству ведения большого бизнеса малыми средствами надо у Карлоса Гона и альянса Renault-Nissan: один набор агрегатов, два завода, шесть моделей, первые места в рейтингах продаж. К «Логану» старому, «Логану» новому, «Ладе-Ларгус», «Дастеру» и «Альмере» присоединился Terrano.

Если помните, в конце прошлого века компактный вседорожник под таким названием можно было встретить на наших дорогах. Можно и сейчас, в принципе: живучими оказались те машинки, рассчитанные на разные, в том числе не шибко благополучные, страны.

По большому счету название Terrano в долгий ящик никогда не убиралось. Так, до недавних пор под ним на рынках за пределами Северной Америки продавался Pathfinder. Но это совсем не наша история.

В прошлом году в Индии под старым-новым именем дебютировал перелицованный Renault Duster. Как и подобает машине с шильдиком Nissan, выглядел он чуть строже «румына», отделан был солиднее, оснащен дороже. Мы с коллегами с конца 2013 г. пытали-пытали, пытали-пытали, выспрашивали-выспрашивали у главного в российском Nissan — Филиппа Сайяра. А он лишь лукаво улыбался и отвечал: «Who knows, who knows…»

Теперь знаем точно — вот он. Московская сборка, иное оформление фронта и кормы, более богатый список базового оснащения и более солидный шильдик. Со всех сторон дороже!

Правда, я ожидал, что отличия от «Пыльника» у «Землянина» будут более существенными. По факту же… Сами смотрите:

Как видно, отличия штрих-пунктирные, то есть малозаметные. Из наиболее бросающегося в глаза — собственная медиасистема Nissan, знакомая еще по прошлому «Кашкаю». У Renault — своя, производства LG, с более крупным экраном.

Специфика посадки, соответственно, перекочевала в «Террано» без видимых изменений: все то же мягкое, с широкой спинкой кресло водителя, явно рассчитанное на мужчину не хрупкой комплекции; те же ухватистые поручни на дверях, тот же логановский грибок регулировки зеркал под ручником.

Блок климата по-прежнему отнесен в самый-самый низ консоли, отчего вслепую им пользоваться затруднительно, а в положении автомата «P» подобраться к регуляторам не так-то просто.

Сравнительно низко расположен и экран медиасистемы. С одной стороны хорошо — не попадают на него прямые солнечные лучи, не выгорает он в ясную погоду. Коситься каждый раз вправо и вниз на него, правда, тоже удовольствие относительное.

На вершине консоли появился закрывающийся бардачок — не самый, может, широкий, но глубокий — смартфон системы «лопата» в него помещается весь. Еще одна — неприкрытая, правда, крышкой — ниша есть над бардачком.

В общем, где пожитки всех размеров поместить — у «Террано» найдется. Багажник опять же просторный — с геометрически правильными формами, запаской полноценной и возможностью трансформации заднего ряда.
Сам задний ряд просторен для ног пассажиров, с запасом воздуха над макушками, но с очень плоской подушкой — посаженной, к тому же, достаточно низко. Готовьтесь ехать поджав колени.

Одним словом, над оригинальностью интерьера не сказать чтобы поработали усердно. Какие-то уникальные детали есть, но что по внешнему виду, что по основным геометрическим параметрам, от «Дастера» Terrano никуда не ушел. Что и хорошо — никуда не надо оттуда уходить, ибо и так было просторно, светло и практически душевно.

Есть ли отличия на ходу? Двухлитровый мотор в паре с немолодым уже 4-ступенчатым автоматом сообщает машине на удивление прыткое ускорение. Даже не утапливая акселератор до упора, можно вполне сносно держаться в рваном городском ритме — и со светофоров уходя вовремя, и между рядами перемещаясь шустро.

Даже как-то не ожидал — в первую очередь из-за трансмиссии DP2, которую по праву можно назвать ветераном авторынка. Но нет, зря не ожидал: коробка ведет себя достаточно логично, чутко понижая передачу или удерживая пониженную, не спешит раньше времени заскакивать на повышенные.

Хотя как, повышенные: по сегодняшним меркам 4 ступеней мало, после 80 км/ч шум мотора назойлив, да и экономичной такую езду не назовешь. Так и просится пятая, а лучше шестая. Но в концепцию бюджетного кроссовера такие излишества не убираются.

По отзывам владельцев «Дастеров» 4×2+АТ, в летнем режиме (кондиционер + трафик) у них выходит в среднем по 12–13 л/100 км доброго АИ-95. С 50-литровым баком на заправку надо быть готовым заезжать по 4–5 раз на каждую сотню пробега.

Моторчик в 135 сил порадовал тяговитостью на разгоне и даже намеком на эластичность, когда ход уже набран. Особо шумным его не назовешь — слышно, что капот изолировали получше дастеровского. Умеренно шумит и ветер: после 90 км/ч завихрения в районе верхней части лобового стекла дают о себе знать. Хотя с оглядкой на форму кузова и габариты — некритично. Гораздо важнее, что на ходу не «разговаривает» салон — хоть он весь и собран из бюджетной пластмассы с вкраплениями кожзама.

Нет видимых отличий и в настройках подвесок. Есть ощущение, что чуть пожестче стали пружины — выступающие крупные неровности Terrano не демпфирует, а твердо прокатывает — с едва ощутимыми толчками. Неровности впадающие, выщербленные отрабатывает хорошо — кузов стоит в меру ровно, ход на сжатие ощущается большим.

Геометрическая проходимость в сравнении с «Дастером» изменений не претерпела, но на нашей версии по суглинку далеко не уедешь — автоматическая трансмиссия устанавливается только на переднеприводные версии. Связка «4×4+АТ», которая недавно дебютировала на Duster, должна появиться и тут, но явно не раньше осени — в российском офисе Nissan вообще пока отмалчиваются про такое сочетание. Хочешь 4WD — довольствуйся механикой. Возможно, в этом есть элемент маркетинговой разводки автомобилей по углам ринга, чтобы Terrano не отъел слишком большую часть аудитории «Дастера».

А сделать он это вполне в состоянии, несмотря на разницу в ценах. Более солидный шильдик и не примелькавшийся внешний вид вполне могут сделать свое дело. Ведь по факту Terrano не так уж и дороже «Дастера». Да, прайс-листовые цены отличаются на десятки тысяч. Но давайте посмотрим вдумчиво.

У Renault очень мутное и хитрое ценообразование. Найти машину с рекламным ценником можно разве что во сне, потому что с первой минуты к нарисованным цифрам добавляется стоимость доставки автомобиля до дилера, брызговики-дефлекторы и все остальное, что салон пожелает на машину навесить.

Так и выходит, что разница между базовым «Террано» и сопоставимым «Дастером» тает на глазах. Terrano Comfort — это машина, у которой кондиционер, пассажирский airbag, магнитола с Bluetooth, передние электростеклоподъемники уже в базе за 677 000 рублей. Похожий Duster — это Expression за 564 000, плюс 27 000 за кондиционер, плюс 7 000 за подушку безопасности переднего пассажира, плюс примерно 25 000 за доставку, плюс 10 000 за металлик. То есть 677 000 vs 633 000! Да, разница все равно составит почти тысячу евро — 44 000 рублей. Но это в том случае, если дилер Renault не навесит вам еще парктроники, пороги, навигаторы и регистратор тысяч этак на 100.

Похожая картинка — с топовыми комплектациями: 849 000 за Terrano Elegance Plus с 4×4 и механикой, 766 000 за аналогичный «Дастер» Luxe Privilege. Но. Доставка — плюс 25 000, металлик — плюс 10 000, ESP — плюс 15 000. Итого 849 000 vs 816 000.

По меньшей мере в одном ценообразование «Ниссана» мне видится предпочтительнее — оно честнее, а правила обговариваются на берегу. В этой связи 44 000 или 33 000 разницы видятся не такими принципиальными. Тем более если автомобили в большем количестве будут в наличии. А они будут: корону с «Дастера» снять трудно, у него фора в два года.

Новый Nissan Terrano: выводы и ТТХ

Нам нравится цена, размеры, упругая подвеска и бодрый 2,0-литровый мотор
Нам не нравится остатки румынской эргономики, отсутствие оригинальности

Данные приведены для Nissan Terrano с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 135
Макс. крутящий момент,
Нм
195
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска зависимая
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 374
Шины R16
Объем багажника, л 475–1636
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Nissan



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: