Раздел Авто
20 ноября 2012, 20:00

Новости РБК-Вологодская область

Opel Antara FL: новая с лица, но не по сути

Opel Antara FL: новая с лица, но не по сути
Как-то незаслуженно мы забыли про рестайлинговую Opel Antara, которую откатали еще до снегов. Что ж, настало время вспомнить теплые дни.

Antara обновилась почти в то же время, что и ее сородич — Chevrolet Captiva. И практически по тому же принципу: немножко внешность, чуть-чуть интерьер.

В отличие от Chevrolet с его массивным носом радиаторной решетки, найти новое во внешности Antara без лупы трудно. Но нам удалось: посмотрите на форму фар с хитрым уголком в нижней части.

Так теперь будет у многих «Опелей», вот и «Антару» под общекорпоративный стандарт причесали. Еще изменилась форма ободка противотуманок. Все, в общем-то.

Интерьер щеголяет новым трехспицевым рулем, как у «Астр» и «Инсигний».

Но центральная часть консоли осталась незименной: серая пластмасса с кнопками на ней. Монохромный дисплей посередине тоже оставили. Из заметных новаций — электрический ручник вместо прежнего механического.

Сидения тоже выглядят как-то иначе, чем прежде. Но по сути остались такими же: валики боковой поддержки расставлены широко, спинка плоская, набор регулировок достаточный. Из досаждающего — несколько наклоненный подголовник, который упирается в затылок при более-менее вертикальном положении спинки, приходится отклонять спинку чуть дальше, чем езжу обычно. Но непринципиально. Главное, что сидеть и не мягко, и не жестко — золотая середина. Упругое такое кресло, удачное.

Из однозначно запомнившихся моментов — просторный задний диван и багажник. В первом случае — полноценные три места, нет выступающего тоннеля; пространства для ступней, голеней, коленей хватает по всем измерениям. Подушку бы, конечно, чуть повыше поставить — пространства до крыши еще остается немало, а с более высокой подушкой рослым сидеть как-то вольготнее — без поджимания ног.

Что касается багажника. При поднятых спинках второго ряда, может, и не поражает воображение объемом, но при опущенных — 1 850 литров. С наскоку не вспомню аналогичные показатели у конкурентов. Но «Гугл» подсказывает, что у «Тигуана» — максимум 1 510 литров, у «Форестера» — 1 660, KIA Sportage — 1 353 литра. Почувствуйте, так сказать, разницу.

Еще отмечу форму багажника. Обратите внимание на две ниши справа и слева. По-моему, даже сноубордерские ботинки туда влезут. По одному в каждую. Если же измерять более привычными нормами, то четыре по 0,7 — спокойно. Еще и местечко останется.

Дополнилась и гамма двигателей: к атмосферным бензиновым 2,4 и 3,0 добавился 2,2-литровый дизель. «Антара» досталась нам с топовым 3,0-литровым движком.

Это старая добрая безнаддувная «шестерка» в 249 сил. Везет — как надо. Но только под полной загрузкой. Не продавливаешь педаль до упора — коробка упорно не будет скидывать.

Если ехать в рваном загородно-городском ритме, то расход, как и подобает 3,0-литровому V6, будет не очень милосердным. У нас меньше 20,5 литров не опустилось. Но надо понимать, что: а) жара и кондиционер; б) много работы на холостом; в) много обгонов «в пол»; г) большая часть пути — по грунтовке вверх-вниз, о чем ниже. Как итог — 20,5 литров на сотню и мечты о дизеле. Тяги у того хоть отбавляй, а аппетит умеренный. Потребляет машина только чистый 95-й.

Шумоизоляция достойная, а подвеска — очень энергоемкая и мягкая. Antara — тот случай, когда в повороты входишь осторожно, нащупывая траекторию пустоватым рулем, зато по грунтовке с проселком мчишь, не сбавляя ходу.

Даже мелкие камешки и ветки под колесами да трещины в полотне не досаждают: все впитывается в пружины и амортизаторы без ненужных вибраций, толчков и шумов.

Но нам интереснее, где не так твердо и где повыше.

Недостатки обнаружились сразу: это выступающая кромка пластика под бампером. «Юбка» такая своеобразная. Не знаю, как там насчет аэродинамической помощи при движении по прямой, но вне дороги — мешается. И, чуть что — непременно оторвется.

Зато впоследствии по геометрии ничего не доставало: свесы достаточно короткие, клиренс пусть и не рекордный (~200 мм), но его вполне хватает, чтобы пересекать яму за ямой и карабкаться вверх.

Возвращались с крутого уклона после нажатия специальной кнопочки — помощи при спуске. Штука дюже полезная: минимально возможную и максимально необходимую скорость электроника поддерживает сама, а пилот может сконцентрироваться на насущном — обзоре окрестностей на предмет валунов и поленьев.

Отряхнувшись от пыли, поехали назад в раздумьях. Нового, по сути, немного: плюс один двигатель, плюс одна кнопка, переиначенный фронт и обновленный интерьер. И вправду — немного.

С другой стороны, симпатии заслуживает соотношение цены и предлагаемого за нее оснащения. Antara возраст особо не маскирует, но и стоит оттого чуть подешевле. Скажем, связка «бензин + автомат» в ее случае стоит минимум 1 120 000 рублей, а у VW Tiguan, например, — 1 164 000, у какого-нибудь Renault Koleos — уже 1 170 800.

Если смотреть дизельные машины, то опять Antara не в числе ценовых аутсайдеров. Hyundai ix35 с парой «дизель + автомат» стоит минимум 1 149 000 рублей, Tiguan — 1 331 000, а наш сегодняшний обозреваемый — 1 120 000.

Так что для человека семейного и невзыскательного — почему бы и нет?

Данные приведены для Opel Antara с мотором 3,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 997
Макс. мощность, л.с 249
Макс. крутящий момент,
Нм
287
Привод Подключаемый полный с межосевой муфтой
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,6
Размеры, мм
длина 4 596
ширина 1 850
высота 1 761
колесная база 2 707
дорожный просвет 200
Снаряженная масса, кг 1 750
Шины R17-R18
Объем багажника, л 420–1850 л
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,9
загородный цикл 7,9
смешанный цикл 10,9
Емкость топливного бака, л 65

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера GM, «Автобан-Запад»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский