Высшая передача: тестируем обновленный KIA Rio

.
. / Источник:
Очень скромно, но правильно: никаких экспериментов с удачной внешностью, зато есть долгожданный технический апдейт.

Первые строчки в рейтингах продаж у корейцев мне совершенно понятны: делают добротно, обслуживают на славу, цены повышают гуманно и мягко, о своих успехах не кричат, но разъясняют доходчиво. Про неуспехи, конечно, помалкивают, но все тайное становится...

У вышедшего в 2011 году Rio коллеги прицепились только к подвеске: дескать, калибровки задних пружин и стоек не выдерживают никакой критики и все очень плохо. По факту, там все сколько стоит — столько и едет. Хочется барских манер — ищите Golf на распродаже. Меня в семействе Solaris/Rio гораздо больше смущали не самые удачные передаточные числа механики и древний убогонький автомат о четырех ступенях.

В первом случае коробке остро не хватало еще одной — повышающей — передачи, потому что уже к 100 км/ч мотор выкручивался буквально в звон и делал перемещение по загородным шоссе акустически дискомфортным. Что до автомата, то с 4 ступенями ныне ездить не просто шумно, расточительно или неудобно, а как-то даже стыдно — шестиступка вон даже у узбекского «Кобальта» есть.

И тут наши корейские друзья провели работу над ошибками. Правда, если Solaris получил не только новую технику, но и новую внешность, то на модернизации Rio сэкономили — ограничились шестиступенчатой механикой для версий с мотором 1,6 и новым автоматом для того же двигателя. Как и в случае с родственником по конвейеру, Rio с мотором 1,4 по-прежнему оснащается пятиступкой-механикой и четырехдиапазонным автоматом. С трансмиссий, собственно, и начнем.

К механизму переключения передач у Solaris/Rio MT трудно было докопаться и раньше: четкость переключений неизменна с нуля до пробегов под сто тысяч километров. Новая шестиступка стала чуть жестче при переключениях, ходы рычага подлиннее, чем у 5-ступенчатой механики. Избирательность чуть выше среднего — без длительной сноровки легче простого попасть с шестой на пятую вместо третьей и со второй на шестую вместо четвертой.

Механизм сцепления — эталонный: если у французских машин принято грешить на неинформативность левой педали (и это так), у фольксвагеновских — на длиннющий ход сцепления (тоже так), то корейцам удалось найти оптимальный баланс. Момент схватывания и размыкания дисков сцепления чувствуешь четко, длина хода и не малая, и не длинная. Моторчик не смотри что всего 1,6, на холостых вывозит достойно, поэтому трогаться можно на одном сцеплении, особо не подгазовывая.

Кстати, про «всего» и «1,6». Rio вполне хватает для будничных перемещений и базового — 1,4-литрового — двигателя. Правда, в горку и с полной загрузкой машина может и привстать, ну да не суть. А вот 1,6-литровый агрегат, да еще в паре с механикой, наделяет машинку, не побоюсь этого слова, бойцовским норовом. 123 силы при тонне веса — это очень и очень хорошо, даже не для резвых стартов со светофора, но для оперативного перемещения между рядами и уверенных обгонов на трассе. Так что я смело рекомендую переплатить 76 000 за версию с более мощным мотором, если маршруты передвижения не ограничиваются городом.

Несмотря на прыть 1,6-литрового движка, в смешанном режиме летнего уикенда тяжело поднять средний расход выше 7,9 л/100 км. Это еще плюсик. И еще один — АИ-92 по паспорту. Сплошная экономия кругом.

Да и коробка с шестью ступенями реально работает, ибо этой самой высшей передачи машине ой как не хватало. На шоссейных скоростях акустического комфорта стало больше. И это при том, что при езде на шестой можно рассчитывать на определенную долю эластичности: некий, пусть и невесомый, подхват при ускорении на 6 присутствует. Так что от трафика не отстанешь.

Шестиступенчатый автомат свое дело также знает хорошо. Подробнее можно почитать в нашем обзоре обновленного «Соляриса» — тут узел и калибровки те же: есть эластичность, есть экономичность, переключения незаметные и мягкие. Самое то для ленивых и пенсионеров!

Что до подвески… Вот Rio 500 с копейками стоит — на столько и едет. Все доплаты — они за опции и кожаные вставки на торпедо, а подвеска для бюджетной машины удобоварима. По-прежнему нет баланса между жесткостью и упругостью — на участке с разнокалиберными неровностями Rio может чутка отсчитать всю мелочь, громко и рано стукнуть на ходе отбоя после проезда неровностей покрупнее. Зато поперечная раскачка исчезла — неоднократная перекалибровка задней подвески пошла на пользу. Правда, по сравнению с дореформенной версией поперечные крены стали, на мой взгляд, поглубже.

В отличие от большинства идущих в продажу «Солярисов», Rio обут не в непонятное убожество, а в адекватную резину Kumho. Отсюда большая стойкость к колеям и уверенное сцепление с покрытием.

По части шумоизоляции слабое место по-прежнему одно — колесные арки. Ветер на легальных скоростях не досаждает, моторный отсек и раньше был изолирован достойно. Да и вообще, придраться (как и ко многим другим KIA) хочется только к расположению спиц на руле — не под канонический хват, что делает кнопки громкости и выбора станции / трека фактически бесполезными.

В остальном — один из самых достойных автомобилей на рынке в принципе: места хватает спереди и сзади, багажник под пару чемоданов и канистру приспособлен, дизайн за пару лет замылить глаз не успел, цена по-прежнему не кусается, если не увлекаться навигационными системами и бесключевыми доступами. Rio в отличие от конкурентов подорожал в этом году очень не сильно (+/- 6 000 рублей), потому адекватную машинку с новой коробкой можно собрать в пределах 630 000 рублей.

Обновленный KIA Rio: выводы и ТТХ

Нам нравится новые трансмиссии и цены, интерьер и мотор 1,6
Нам не нравится регулярный шум колес из арок

 

Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и с МКПП/АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая/автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190/185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3/11,2
Размеры, мм
длина 4 120
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 059
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 389
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 43

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский






На эту тему: