Раздел Авто
1 сентября 2014, 08:00

Новости РБК-Вологодская область

Орудие пролетариата: тестируем новый Chery Tiggo 5

Орудие пролетариата: тестируем новый Chery Tiggo 5
Фото: Николай Ковалевский
Антисанкционный, антикризисный, анти… ну, нет. Уже не античеловечный. Вполне достойный Chery Tiggo с порядковым номером 5. Хотя пахнет, да.

Появление в пролетарских районах и на периферии на новом и сверкающем кроссовере с не до конца выученным шильдиком на капоте — это событие для зевак и местных жителей. Не успели запарковаться, как обступили монтажники-высотники из числа целевой аудитории:

— А сколько стоит? А привод полный? А с автоматом почем будет? А экран-то хоть нормальный? Ну, кино, там, посмотреть? Ничего-ничего! Вот Путин щас запретит импорт всех машин, кроме китайских. Тут они всех и завоюют.

Чем не наглядное воплощение известной мудрости про услышанный звон? Новость про какой-то мифический запрет импорта автомобилей (и то — для чиновников!) еще только прозвенела, а в народном сознании китайцы уже пошли стройными рядами вновь атаковать российский авторынок.

Расстались на том, что железо тут тонкое, как у «Лады Гранты», но присмотреться стоит. Я к тому моменту уже насмотрелся. И на пластик, и на кожзам, и на фурнитуру. Все вполне пристойного качества! Еще не Корея, уже не Китай. Есть накладки из мягкого пластика, пижонская (и ровная!) красная прострочка деталей интерьера, фурнитура с выверенным и стабильным диапазоном хода. Никаких люфтов вплюс-минус шесть миллиметров и зазоров панелей в палец, а то и два, толщиной.

Не поверил и пошел снаружи вокруг, подергал обшивку двери багажника, попробовал, поддаются ли уплотнители дверей (приклеены намертво) и все ждал, когда запотеет фара. В это трудно повериить, но наш экземпляр, который едва сошел с конвейера, действительно добротно собран как снаружи, так и внутри. Одно плохо — пресловутый «запах новой машины» из Китая все тут по-прежнему.

Геометрия посадки водителя уже не столь вымученная, как была раньше. В Chery, видимо, поняли, что среднестатистический шофер — это не узкоплечий коротконогий ловкач ростом метр пятьдесят, а вполне себе мужчина. Скорее всего, даже с усами. Но для них тут место точно найдется.

Особым комфортом ни передние кресла, ни задний диван похвастаться не могут: обивка скользкая, форма преимущественно плоская. Ладно хоть диапазон регулировок широк.

Шкалы приборов упакованы в манерные колодцы, но «мультимедийная» часть в виде бортового компьютера выдает простоту и бюджетность всего и вся. Зато оцифровка титаническая, не разглядеть цифры обеих шкал даже с -10 в обоих глаза и при дикой тряске — нереально.

Консоль нарисована с оглядкой сразу и на всех. Тут есть что-то от Volvo, что-то от Hyundai, немного от KIA и почти ничего — от унылых Chery прошлых лет. Экран утоплен в консоль, чтоб не бликовал, направления обдува управляются «человечком» и делают процесс этот элементарным и секундным; селектор АКПП не перекрывает принципиально важных органов управления, да и непринципиальные розетки с USB-входом — тоже.

Вот что бывает, когда создатели думают головой. Пусть, подчас, и с оглядкой на голову чужую. В новом Tiggo легко освоиться, трудно на что-то разозлиться и нереально с чем-то не разобраться. Если бы еще не запах новой машины отовсюду, то было бы 5.

К работе важнейших нашим летом обогрева сидений и отопителя нареканий нет: первый жарит, второй греет. Тихо, без щелчков и посторонних присвистов. С запотеванием стекол при высокой влажности и скачке температур штатный климатик борется также вполне эффективно. Как догадаться? Ну, раз окна не запотевают во всем салоне, значит, хорошо.

Медиасистема не поражает обилием функций, но те, что есть, работают. А это немало: радио, музыка с SD-карт и USB-флэшек, отображение картинки с камеры заднего вида.

Шумоизоляция не сказать, чтобы фантастическая, но со своей работой, да с оглядкой на ценник, справляется по-божески. Скажу так: в конкурирующем «Дастере» шума покрышек и ветра в верхней части боковых стоек больше, а само гудение более настойчивое. Тут же и над аэродинамикой, видимо, подумал, и колесные арки изолировали. По крайней мере, гравий на третьесортных дорогах барабанит по ним, а не по ушам пассажиров.

На удивление не ездят по ушам и вариатор с двигателем. До определенного предела, правда. Захочешь ехать чуть поактивнее, чем на треть хода акселератора, тут-то и начнется гудение одного и металлический рокот другого. Не скажу, что сильно напрягает — бывало и хуже.

Мотор для пятого «Тигго» только один — двухлитровый атмосферник с отдачей в районе 138 сил. Не ахти что, но если вернуться к аналогиям с «Дастером», то так на то и выходит: у Renault — 135 и древний автомат, у «Чери» — 138 и более свежий вариатор. Я обычно сии трансмиссии недолюбливаю, а в случае с китайской машиной скепсис традиционно удесятеряется, но справедливости ради — не знаю, к чему придраться.

Машина не смотри, что сравнительно доступная. Топлива треует хорошего, качественного, литров от 11 на 100 км в условном городском цикле.

Машина не «огонь» и не «гонка», но едет ведь. Причем, не скажу, что прытко, но хотя бы не тупо. Без долгих заминок на старте, без зависаний при попытке пошибче ускориться на ходу. Без особого насилия над правой педалью и ремнем вариатора можно удерживаться в городском потоке.

Хотя ищущие драйва проходят мимо — 12.8 сек до первой сотни — это не цифра в паспорте, а реальность, данная нам в ощущениях. Ощущениях беспомощности и страдания при ускорении от 80 и выше. Можно воскликнуть: «Да так безопаснее — не будет желания погонять». Но, увы, будет желание обгонять. Необходимость даже.

Чем новый «Тигго» не просто поражает, а наповал и наотмашь, так это настройками подвески. Легкий экскурс в историю: первый «Тигго» (тот, который псевдоРАВчетыре) и его фейслитовый потомок весьма условно разгонялся, вроде бы тормозил, как бы поворачивал и не сказать, чтоб вообще ехал. Новый же Tiggo валит ходом по кочкам, отменно отрабатывает сложнейший рельеф с пеньками, колдобинами, гравием и корягами. При этом на неровностях приплясывает, но не пробивается! Вообще.

позитивная подпись О проходимости переднеприводного кроссовера говорить можно очень условно, но свесы в меру длинные, бампер и кузов по низу прикрыты некрашенным защитным пластиком, клиренс в зависимости от нагрузки варьируется от 16 до 19 сантиметров. Выкарабкаться из заснеженного двора должно хватить.

После первой попытки и внезапных результатов — попытка номер два и до бесконечности. Все быстрее и быстрее. Пружины глотают, стойки не замыкаются. И так раз за разом. Напоследок на всякий случай глянул под днище — не рассыпались ли там в труху рычаги с сайлентблоками. Нет, не рассыпались. А я крепко задумался.

Крепкая подвеска, достойный салон, удивительно хорошее качество сборки, не самый выдающийся вариатор и ничем не выдающийся мотор. Все это родом из Поднебесной, о чем не дает забыть аромат шанхайской промзоны внутри и по цене от 650 000 до 769 000. Небывалое, но логичное сочетание. Первые «Тигго» стоили полторы копейки, но сделаны были ровно на столько, а ехали и того дешевле. Вот то, что предлагают сейчас, на 650 000 с натяжкой, но тянет. Первые годы эксплуатации покажут, насколько он действительно прочен и долговечен, но имеющийся образец внушает на то определенные надежды.

А уж если Путин и вправду запретит импорт автомобилей из недружественных стран по ту сторону занавеса, то чем черт не шутит. Не станет ли Tiggo главным автомобилем многочисленного в России рабочего класса? Хотя. Duster ведь с московской пропиской. Ему ничего не грозит.

Chery Tiggo 5: выводы и ТТХ

Нам нравится подвеска а) появилась и б) работает хорошо; машина стала дороже не на бумаге, но по факту
Нам не нравится на бумаге стала совсем небюджетной

Данные приведены для Chery Tiggo с мотором 2.0 и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 971
Макс. мощность, л.с. 138/4500
Макс. крутящий момент,
Нм
180/4500
Привод Передний
Трансмиссия бесступенчатая, CVT
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8
Размеры, мм
длина 4 506
ширина

1 841

высота 1 1740
колесная база 2 610
дорожный просвет (мин/макс) 168–190
Снаряженная масса, кг 1 537
Шины 225/65 R17
Объем багажника, л 370
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 8,2
Емкость топливного бака, л 55

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский