Жадные дилеры? Автомобили в России самые дешевые среди стран Таможенного союза!

Все всё знают: в России непомерные цены, дилеры заедаются колоссальной маржой, оттого-то цены на автомобили неприлично высоки. Так думают «эксперты» из числа комментаторов новостей. По факту все наоборот.

После каждого сообщения о падении российского авторынка в комментариях поднимается гомон на предмет «А вот пусть жадные продавцы опустят цены». Мы решили проверить: может, и вправду нашего брата обманывают непомерно высокими ценами на автомобили? Сравнение решили начать с ближайших соседей по странам Таможенного союза — Казахстана и Белоруссии. Может, оттуда перегнать дешевле будет?

Для анализа взяли самые ходовые в народе модели — от «Фокуса» и «Логана» до нового SX4. Часть из них в Белоруссию и Казахстан экспортируется из ЕС, часть — из России. В нашем случае, соответственно, это модели локальной сборки (Rapid, Logan, Qashqai, Focus). И вот что выходит:

Модель, комплектация Казахстан Белоруссия Россия
Skoda Rapid 1,6 AT Ambition 727 346 758 084 649 000
Renault New Logan 1,6+MT, Privillege 533 869 556 350 476 000
Ford Focus 1.6+MT, Ambient 690 770 663 911 615 000
Volkswagen Golf 1.4+DSG, Trendline 1 023 498 966 342 864 000
Toyota Corolla 1.6+CVT, Elegance 1 146 081 910 000 910 000
KIA Sportage 2.0+AT, Prestige 1 173 290 1 423 514 1 239 900
Nissan Qashqai 2.0+4WD+CVT, SE+ 1 309 759 1 156 000 1 156 300
Suzuki New SX4, 1.6+ 4WD+CVT, GLX 1 223 970 999 000 999 000

* по данным официальных импортеров в страны Таможенного союза

Цифры более чем показательны, но несколько выводов можно сделать. Во-первых, локальная сборка — безоговорочное благо. Импортируемый к белорусам Rapid аж на 14% дороже, чем наш, калужский. Симметрично с «кредитофокусом»: при аналогичном уровне оснащения наш, всеволожский, на 7% дешевле, чем в Белоруссии, и на 10% дешевле, чем в Казахстане.

Правда, и с чисто импортными машинами ситуация аналогичная. Golf во все рассмотренные страны завозится из Вольфсбурга (Германия), но у нас он все равно выходит на 15% дешевле, чем в Казахстане, и на 10,5% дешевле, чем в Белоруссии.

И такое соотношение наблюдается не только в сегменте бюджетных машин и гольф-класса. Скажем, Passat Highline с 1,8 и DSG в Белоруссии стоит минимум 1 540 522, у нас — от 1 281 000. Opel Mokka с 1.4, автоматом и в исполнении Enjoy у них — от 1 040 078, у нас — от 935 000.

Белоруссия вообще подтянулась к нам по уровню цен на новые автомобили. Если еще три года назад был серьезный резон ехать туда за новой иномаркой, то теперь проще перейти через дорогу к ближайшему дилеру или съездить за экземпляром из наличия в Челябинске или Москве.

В следующий раз сравним цены на новые иномарки с ближайшими и не очень соседями по Восточной и центральной Европе. Разница местами удивляет еще сильнее.





На эту тему: