Раздел Авто
29 сентября 2014, 08:00

С широко распахнутыми: тест-драйв Opel Meriva

С широко распахнутыми: тест-драйв Opel Meriva
Фото: Николай Ковалевский
Если хочется практичного и необычного и хоть что-то отдаленно напоминающее «Роллс-Ройс», то можно посмотреть сюда.

Насквозь стандартизированный рынок оставляет очень мало простора для фантазии и оригинальности. Это касается не только вариативности в дизайне, но и в наборе типов кузова, предложенных для того или иного рынка. Так, универсалы, микро- и минивэны к нам везут крайне неохотно. Opel вот смелые — предлагают «Мериву». Уже не Astra, еще не Zafira? Прицел — семейный, подход — оригинальный.

Основной посыл: распахнутые настежь двери и удобный доступ на все ряды. Задние открываются на 90 градусов против хода движения, но проём-то для посадки все равно узкий. Так что прагматическая ценность сей фишки очень условная, но эффектности — хоть отбавляй.

Немецкие ортопеды со мной не согласятся: по заключению их ассоциации, именно такая конфигурация посадки наименее нагружает позвоночник, шею и ноги.

Meriva вообще очень эффектно умеет пускать пыль в глаза и даже заставляет думать, что она не то, чем кажется. Загодя надо держать в уме, что это машина все-таки немногим больше хетчбэков С-класса, и простора автобуса там не будет. Как бы ни казалось снаружи.

Opel Meriva скомпонована очень специфично: потолок высокий, салон длинный, но узкий. Поэтому совсем комфортно внутри только вчетвером и без пуховиков. Потому что два мужчины спереди уже друг друга локтями потирают.

Посадка, тем не менее, немецкая, то есть годная во всем. Водителю с капитанского кресла мешают только широкие передние сдвоенные стойки кузова с форточкой посередине и специфический их наклон.
Кресло удобнейшее, набор регулировок не самый широкий, но подстроить под себя — хватает.

Шкалы приборов глаз не режут, камера заднего вида помогает маневрировать проворнее благодаря широкому углу и движущейся разметке. Посетовать можно, как и прежде, на перетяжеленность консоли органами управления.

негативная подпись Многокнопочная консоль в эпоху сенсорного всего выглядит архаикой. Пора бы уже и тут свести набор функциональных клавиш до исторического минимума, как это талантливо было сделано с «Инсигнией». Но, видимо, теперь уже в следующем поколении.

Но вряд ли в машине с акцентом на семейственность водитель главный. Главное-то — груз и пассажиры. Такое ощущение складывается при взгляде на задний диван и возможности его трансформации.

Как я уже сказал, в идеале — на заднем диване ездить вдвоем. Тогда и тесно в плечах не будет, и сесть можно вариативненько. Например, сложить центральную часть дивана и получить подлокотник (или место для сноубордов).

А вообще, Opel видит вот столько вариантов компоновки салона для разного числа пассажиров и разного количества багажа.

Наклон спинки частей заднего дивана регулируется: если хочется ехать полулежа — откидываешь; что-то вдруг не убирается в багажник — можно приподнять. Подушки задних кресел можно сдвигать в продольном направлении.

позитивная подпись Не думаю, что кем-то будет каждый день использоваться, но то, что такая возможность есть в принципе, — приятно.

Несмотря на все ухищрения с гибкой трансформацией, багажник «Меривы» экстраординарным не назвать: от 400 до 1500 литров в зависимости от конфигурации спинки заднего дивана. Столько же — у Skoda Roomster — одного из немногочисленных конкурентов. Правда, у «Румстера» минимально возможная загрузка лучше — на 130 литров. И система трансформации, кстати, похожая.

Моторная гамма «Меривы» — как полки продмагов при социализме: сплошь «один-и-четыре». Правда, объем хоть и одинаковый, но возможности всех моторов разные.

В базе можно рассчитывать только на 100-сильный агрегат в паре с механикой. Автомат сочетается только с одним предложенным вариантом — 120-сильным наддувным. Для старшей версии с мотором того же объема (но уже 140-сильного) предусмотрена почему-то только механика.

Совсем ушел из моторной гаммы дизель, а не больно-то и жалко. Вёз тот 1,7-литровый агрегат все равно неважно, проваливаясь в турбояму на каждой передаче и ускоряя машину так (на зависть любой улитке) монотонно. А экономичностью похвастаться не мог ни в какую. Не может и этот: толкаясь с утра до ночи без конца в трафике и без мало-мальских прохватов по прямой, надо быть готовым к 12–13 литрам на сотню доброго АИ-95, ниже — в технологичный турбоагрегат лучше даже не пытаться лить.

Турбовый 1,4 экономичным не назвать, но дело свое знает! Автомат настроен более чем грамотно, при каждой смене передач попадая ровно в тот промежуток, где турбоямка уже кончилась, а крутящий момент уже близок к пику.

Так что тут хоть и 11.9 до первой сотни по паспорту, но удерживаться в городском трафике комфортно: захотел перестроиться в освободившуюся дырку — раз — и ты там, без провалов тяги и долгой задумчивости автомата. Этим хороши наддувные агрегаты: атмосферники с паре с автоматами думают дольше, маневрировать в потоке не так комфортно.

Порадовала собранная плотная подвеска без люфтов, которая замечает дорожную мелочь, но ухитряется глотать ее споро, а в крупных ямах не зажиматься до дискомфортных ударов. А вот молодым мамам не понравится перетяжеленный руль. Управление информативное, отдача от передних колес очень честная и чистая, но, скажем, на парковке руль становится больше похож на тренажер для мышц-сгибателей и разгибателей и всех прочих, которые в этом процессе задействованы.

Так что рекомендовал бы эту машину я в первую очередь папам. Только не в таком вызывающем цвете — броский слишком. Даже отмазка «Да я у жены взял покататься» не поможет.

Opel Meriva: цены

На фоне «Авео» по 600 микровэн «от 695» не кажется чем-то дорогим. Но и рассчитывать в этом случае стоит только на 101 силу и механическую коробку. Правда, кондиционер и магнитола с USB уже будут, как и набор страхующей электроники, и фронтальные подушки безопасности.

Версии с автоматом начинаются от 780 и заканчиваются на отметке 870 тысяч. Для любителей драйва и огня (в семейной-то машине) есть версии с самым мощным двигателем 140 сил и безальтернативной механикой, от 800 до 835 тысяч.

Opel Meriva: конкуренты

У «Фольксвагена» есть Touran, у Chevrolet — Orlando. Но все не то, потому что чуть больше и оба — условно-семиместные. И стоят изрядно дороже: Touran дешевле 967 000 не бывает, за Orlando надо выложить минимум 857 000. Golf Plus с рынка ушел, а его преемник — Sportsvan вряд ли до нас доедет: VW его даже на Московский салон не привозили.

Так что по-прежнему прямая альтернатива «Мериве» пылится у дилеров «Шкоды». Roomster доживает свои последние месяцы и прямого наследника если и получит, то унифицированного с «Тураном». По удобству входа-выхода Roomster с его высокой крышей и широченными дверьми даже поспорит с «Меривой», правда, его немецкие ортопеды не одобряли и не сертифицировали.

Набор движков более уныл: с автоматом есть только атмосферный 1,6 в 105 сил. По личному опыту знаю, что мотор этот звезд с неба не хватает, но не подведет даже в адовые –36. Багажник чуть больше, как и цена: от 687 до 757 тысяч. Есть вседорожная версия Scout с DSG и турбомотором 1,2.

Opel Meriva: выводы и ТТХ

Нам нравится гибкая трансформация салона, хорошая связка турбомотора и автомата
Нам не нравится перетяжеленный руль

Данные приведены для Opel Meriva с мотором 1,4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с. 120
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
175/1850–4200
Привод передний
Коробка передач 6-cт АКПП
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками тпа McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,5
Размеры, мм
длина 4 300
ширина 1 912
высота 1 615
колесная база 2 644
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 486
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л 400–1500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,4
Объем топливного бака, л: 54
Цена: от 780 000

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский