Совершенно секретно: Минпромторг скрывает подробности программы утилизации целый месяц

Все, что известно о программе — на нее выделено 10 млрд рублей, а скидки на новые авто за счет старого варьируются в диапазоне 40–350 тысяч рублей.

Схема выплат автопроизводителям по программе утилизации старых автомобилей, которая проходит в России с 1 сентября до 31 декабря 2014 года, оказалась засекречена: Минпромторг, автор и координатор этой инициативы, не разглашает соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями. Более того, как пишут «Известия», окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

В министерстве лишь отметили, что в конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии, после принятия нормативно-правового акта. Источник в автобизнесе рассказал, что деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке. Однако автокомпании не раскрывают, какие данные Минпромторг в итоге возьмет за основу механизма компенсаций.

Большинство автокомпаний уже запустили собственные утилизационные программы, однако автопроизводители не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они могут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом старого), тоже нет.

У автопроизводителей есть небольшая инструкция Минпромторга («Программа обновления парка колесных транспортных средств»), которая детализирует размеры скидки. В документе сказано, что при утилизации на легковые машины предоставляется скидка 50 тысяч рублей и 40 тысяч рублей — по схеме trade-in.

Покупатели внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тысяч и 75 тысяч рублей соответственно. Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т полагается компенсация 120 тысяч рублей в случае утилизации и 100 тысяч рублей по trade-in. На обновление грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тысяч до 350 тысяч рублей.

По словам источников на авторынке, известно, что производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом: инструкцией Минпромторга это не запрещено. Например, российское представительство Peugeot уже включило в программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а Citroen — не собираемый в России седан Citroen 301.

И правительство, и Минпромторг поддерживают российский автопром: не только четверку — «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, — но и те компании, которые работают по промсборке.

Однако, по словам старшего менеджера практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергея Литвиненко, в этот раз чиновники не будут делать особые преференции для российского «АвтоВАЗа».

Российский автогигант, впрочем, пока доволен: с 4 по 23 сентября продал по программе утилизации 6281 автомобиль Lada, 536 машин — по схеме trade-in. Помимо тольяттинского завода в наиболее выгодной позиции находятся автокомпании, у которых достаточно много кроссоверов и недорогих легковушек в модельном ряду — Chevrolet, Opel, Nissan, Renault, Ford, Kia, Hyundai, Peugeot. На премиум-бренды правительственные рычаги поддержки спроса традиционно оказывают минимальное воздействие.





На эту тему: