Изнанка бизнеса: обуть замкадыша, или как в столичных автосалонах разводят регионалов

.
. / Источник:
Сайты с объявлениями кишат предложениями новых автомобилей по цене на 10–40% ниже, чем у официальных дилеров. Далеко не все из них без обмана. Точнее — мало какие.

Данный текст — компиляция рассказов трех человек, работающих в автодилерском бизнесе Москвы и Петербурга. Исходя из личного опыта и работы коллег парни рассказывают, бывают ли Audi дешевле «Гольфа» и почему не надо вестись на обещания халявы.

Премиум-класс по цене «Шкоды» и «Шкода» на треть дешевле. Если открыть два популярнейших российских ресурса с объявлениями о продаже автомобилей, то и не такого насмотришься. С такими ценами автомобили враз кажутся менее заоблачными, более доступными.

 — Иногда предложения новых авто с дисконтом 20–30% — правда. Так, премиум-сегмент проседает у нас, в столицах, активно, дилеры порой раздают машины по цене ниже рынка. Иногда можно встретить Audi A3 с ценником 840 000 при стоимости по каталогу 975 000. Но это-то как раз имеет логическое объяснение. Может статься, что цена правдивая. Не так давно большую партию «трёшек» сливали по корпорату. Можно было взять A3 Sedan за 840 000, то есть дешевле VW Golf VII. («По корпорату» — то есть обычному гражданину машина продается по «оптовым» ценам — как крупным корпоративным клиентам, которые обычно берут большими партиямию.) Таким образом наши питерские дилеры Audi избавлялись от залежей. Но это — исключение. Причем редкое.

Редко, но заниженная на 20% цена на автомобили премиум-класса — правдива. Салоны Петербурга не так давно сливали большую партию «трёшек».

 — Остерегаться надо предложений в сегменте бюджетном и среднем — там, где Aveo, Rapid, Duster и Octavia. То есть самые ходовые модели. Бывают и в этом случае реальные сливы застоявшихся партий (так, «Дастеров» у ряда московских дилеров на год вперед запасено). Но это, скорее, редкость: мифы о супермарже дилеров сильно преувеличены, и в благотворительность на авторынке никто играть не будет, даже в период кризиса.

Раздача задешево больших партий возможна в том случае, если дилер надеется впоследствии получить от импортера щедрый бонус за большой объем слитых машин, который покрыл бы проданные без маржи и в минус авто. Есть такая схема (причем и в регионах тоже): распроданная за бесценок партия складской затоварки щедро компенсируется импортером. Им ведь проданные штуки важны, а проблемы самого дилера и то, как он этот объем сделал, — до лампочки. Продал партию больше, чем у соседа, — держи импортерский бонус.

Но, повторю, распродажи со скидкой живыми деньгами — редкость. И на доски интернет-порталов они попадают редко. Чаще всего с машинами из дешевых объявлений на досках интернет-порталов встречаются две схемы «развода». Вы не найдете их описания, равно как и отзывов о таких салонах, на первых двух страницах выдачи «Яндекса», хотя на 5–6 все расписано подробно и есть реальные подтверждения.

Схема 1: кредитная кабала

Ходовая модель, щедрая скидка, услужливый автосалон, который предлагает даже оплатить дорогу иногородним. Иногородние с радостью клюют и попадают в обработку. Менеджеры добры и внимательны, договор по толщине не уступит северокорейскому планшетнику, а в недрах его заключена суть. Кредит — процентов этак под 26 годовых, кабальные условия расторжения и минимальные возможности выпутаться без потрясений.

Таких историй по Сети уже можно найти десятки, но не ленитесь листать выдачу поисковика страницы после 4-й. На первых трех по запросу «имя салона отзыв» будут медовые речи ботов. Все как под копирку: щедрое предложение, оплата билетов до Москвы из региона, болтовня на месте, толстый договор, невнимательное чтение — и китайская малолитражка выходит по цене 10-летнего Bentley. Не битого и не крашеного.

Когда договор подписан, шанс выцарапать назад свои деньги минимален.

Схема 2: предварительный договор

Вторая схема не менее изощренная, более распространенная и такая же простая: берут ценником, измором, невнимательностью, юридическими хитростями.

Предлагают дешевые машины массового сегмента с ценой на 20–40% ниже рынка. «Оплачивают дорогу из регионов» (эта фраза — первый сигнал, что второго даже ждать не нужно). На месте мельком показывают выбранную машину, которая обычно пылится на огромном складе.

Далее долгое и намеренно затянутое заполнение документов. Судя по отзывам, процедура может занимать до 5 часов — чтобы клиент сильнее вымотался. После тщательного выписывания в договор всех реквизитов покупателя и кучи времени клиенту дается не договор купли-продажи, а «предварительный договор». В котором очень тонко прописаны условия будущей покупки:

  • предоплата — или указанная в объявлении сумма, или 100 000 рублей;
  • далее идет обильное перечисление всех реквизитов покупателя — видимо, чтобы менее вдумчиво вчитывался. Вы же паспортные данные и ВУ наизусть знаете, зачем до конца листа доходить?

Обычно на этом этапе лист бумаги переворачивается и ставится подпись. А рано. Пусть второй лист по объему менее насыщенный, чем первый, но соль — там. Прописана итоговая доплата за автомобиль — от 45 до 65% от стоимости из объявления. За «установку дополнительного оборудования» и «услуги автосалона». Ну, и пункт, что предоплата по желанию клиента не возвращается — только если в невозможности покупки автомобиля убедится некая специальная комиссия.

В общем-то, всё. Ты радостно подмахиваешь преддоговор на покупку Aveo за 350 000 вместо прайсовых 598 000, а после того как менеджер вернется с машиной, хетчбэк вдруг будет стоить все 700.

Как не попасться? Если коротко — не вестись на дешевизну. Халявный сыр — известно где. Солидные дилерские холдинги на досках объявлений свои предложения размещают редко. Только вот такие сомнительные конторы-перекупы с мутными схемами работы. Как их отличить:

  • Фото машин в таких объявлениях сделаны на каких-то забитых под завязку парковках, чаще всего — под открытым небом. Дилеры, которым важно показать товар с выгодной стороны, на задворках снимать не будут.
  • Иногда фото для объявлений делается на фоне баннера с данными автосалона. Проверьте на сайте марки, есть ли такой дилер в списке официальных. Если нет — на 90% перекупы и «развод».
  • Бегите от объявлений с пометами «для регионов» — типа «оплатим дорогу из региона до Москвы»: крупные дилерские холдинги такие услуги даже в самые голодные годы предоставляют редко. А вот маленькие салоны, нацеленные на лопухов-регионалов, — вполне.






На эту тему: