Вторичку или новьё? Считаем на примере русско-японского седана Datsun

.
. / Источник:
Мы их за язык не тянули! Когда Datsun запускали в России, первые лица компании говорили, что в первую очередь они будут перетягивать того клиента, который идет за машиной на вторичный рынок.

Мы уже познакомились с on-DO и в статике, и в динамике. Теперь решили посмотреть его потребительский потенциал в сравнении с машинами, которые убираются в ту же ценовую вилку. Ведь нередко можно услышать применительно к новым автомобилям, мол, «Да я за те же деньги лучше ________ возьму!»

И действительно, по цене, например, упакованного «Логана» можно взять лохматую «Ауди» или даже «Камри». Только мало кто при этом с ходу считает стоимость владения выбранным автомобилем. Мы решили прикинуть: может, и правда за эти же деньги взять пусть старый, но более статусный и престижный автомобиль?

Итак, ценовой разброс Datsun on-DO — от 329 000 (базовая) до 430 000 (максимальная комплектация) рублей. Смотрим объявления: в пределах 330–350 тысяч можно взять того же класса и сравнительно свежие Сhevrolet Aveo 2009–10 гг.

Chevrolet Aveo 2009–10 гг., 1.4 литра+механика
Средний пробег: 54 011
Среднерыночная цена: 306 666*

Еще в цену базового on-DO убираются машины более возрастные, зато парой классов выше. Например, с легендарным полным приводом Subaru.

Subaru Outback Lancaster B6 2000 год, 3 литра+автомат,

Средний пробег: 135 600 км
Среднерыночная цена: 348 000 рублей*

Ну, или можно быть поскромнее и взять что-то свежее, но все равно на ступень повыше. В максималку Datsun — 430 000 рублей — убираются Corolla 2008–10 гг., Chevrolet Lacetti 2010–11 гг. и другие седаны С-класса — типа Mitsubishi Lancer.

Mitsubishi Lancer 2010 год, 1.6 литра+механика

Средний пробег: 67 053 км

Среднерыночная цена: 428 300*

*по данным gorodche.ru/auto/doska; auto.ru; avito.ru

Вот смотрит будущий автовладелец на весь этот разброс, и думает: а не взять ли мне и правда, не новую и простую, а не новую и непростую машину? Заманчиво! Только посчитать сначала надо.

Средняя стоимость КАСКО, руб.*

Subaru Outback'00 Mitsubishi Lancer'10 Datsun on-DO'14 Chevrolet Aveo'09
16 800** 94 145 бесплатно 50 340

*по данным онлайн-калькулятора inguru.ru, выборка по 12 страховым компаниям: мужчина, от 30 лет, стаж от 5 лет
**машины 2000 года почти никто не страхует, цена дана по одной СК

Заманивая клиента в салон, Datsun сулит каждому покупателю бесплатное КАСКО (риски — кража, конструктивная гибель, ДТП с участием второй стороны). Правда, такой широкий жест — только для кредитных автомобилей и на год.

Что касается возможной б/у-альтернативы, то вторичные авто старше 2005 г.в. застраховать вообще трудно: или никто не берется, или берется, но с кучей ограничений и за безумные деньги. Теперь что касается стоимости обслуживания.

Средняя цена на ГСМ и расходники, руб.

Расходник Chevrolet Aveo'09 Subaru Outback'00 Mitsubishi Lancer'10 Datsun on-DO**
Моторное мало оригинальное, 4 л General Motors Dexos 2 1070 SUBARU 5W30, API SN 1836 Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 2100 DATSUN MOTOR OIL 5W-40 by Elf — 208L 1240
Антифриз оригинальный Long life coolant 907.88 Subaru Super Coolant 1375 Mitasu Green Long Life Coolant 580 поступление через месяц, цены пока нет
Амортизаторы задние оригинальные, комплект* 8832,32 10001,6 8496,36 4000
Тормозные колодки передние оригинальные, комплект* 1962,87 5163,86 2168,95 450

*по данным Exist.ru
**по данным пресс-службы Datsun

Итого. Условное «ТО-60000» на юного Aveo обойдется в 12 773,07, на Lancer X средних лет — 13 345,31, на престарелый «Аутбек» — в 18 376,46. Про молодой Datsun сказать пока трудно, ибо не все прайсы на расходники имеются. Но рассчитывать можно на 6100–6500 рублей.

Одним словом (и это касается не только «Датсуна»), обладая определенной суммой на руках, можно взять машину и того же класса, и одним-двумя выше. Но нужно быть готовым к тому, что ради обслуживания, возможно, придется продать последние штаны.

Что до «Датсуна», то их ставка на перетягивание клиентов с рынка секонд-хэнда вполне может состояться: когда «Ладу» стыдно, а вторичку — страшно или дорого, русско-японский седан может стать неплохой альтернативой.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: