Раздел Авто
4 декабря 2014, 08:00

Личный опыт: Максим Чернёв и Honda Accord Type S

Личный опыт: Максим Чернёв и Honda Accord Type S
Фото: Николай Ковалевский
У профессиональных пилотов требования к автомобилям несколько выше, чем у обывателя. Хотя ездят они зачастую на вполне земных машинах.

Фамилия Максима Чернева кому-то может и не сказать ничего. Меж тем этот молодой человек недолго ходил в «подающих надежды»: дебютировал в 2002 году в картинге, год спустя взял 2-е место на Кубке АвтоВАЗа.

Дальше — по нарастающей: выступления в кольцевых гонках в Италии, Кубок Lada Revolution… В сезоне 2014 года Максим попробовал себя на полях РСКГ — Российской серии кольцевых гонок — за рулем минимально, но все же подготовленного купе Subaru BRZ.

Максим Чернев
23 года, водительский стаж (по правам): 5 лет

Гоночный стаж: 12 лет
Пилот команды Subaru Team Russia (при поддержке URT)
В миру ездит на Honda Accord предыдущего поколения

— Наш регион от профессиональных шоссейно-кольцевых гонок довольно далек. Поэтому расскажи немного о себе: как прошел твой дебютный сезон в РСКГ и где в итоге удалось финишировать?
— Я выступал на купе Subaru BRZ, подготовленного по требованиям класса «Супер Продакшн», в котором с минимальными доработками выступают серийные автомобили. Но ехал в итоге в старшем зачете «Туринг».

С начала сезона Российская автомобильная федерация обещала отдельный зачет для «Супер продакшн», но боролись мы в итоге с более серьезной техникой — машины в среднем на 5 секунд с круга быстрее. Так что этот сезон для нас был как тестовый. Хотя в своем классе начиная с середины сезона мы приезжали на подиум и брали первые места. Что касается следующего года, то с большой вероятностью наш BRZ поедет в зачете «Супер продакшн».

— А как ты попал в Subaru Team Russia: они на тебя вышли или сам напросился?
— Стечение обстоятельств. Меня порекомендовали им сразу несколько человек. А затем были тесты для трех кандидатов в подмосковном Мячково, по ходу которых выявляли лучшего — в том числе по чистой скорости. После победы в Кубке Lada Revolution я пять с половиной лет не сидел за рулем боевой машины — в отличие от своих конкурентов. Я был уверен, что они значительно быстрее меня. По факту на тестах значительно быстрее оказался я. Руки-то помнят! И через неделю я был со своей новой командой в Нижнем Новгороде на 3-м этапе РСКГ. Первую же гонку проехал превосходно — так стал боевым пилотом Subaru Team Russia на весь этот сезон.

— Какой из этапов этого сезона запомнился больше всего?
— Конечно, Сочи. Наша гонка проходила там еще до Гран-при «Формулы-1». То есть мы были своего рода первопроходцами. Конечно, это совсем другой мир: и сама трасса, и инфраструктура, организация мероприятия. Скорости были очень большие.

— Если не считать Сочи, то мне нравится смоленский трек. А вообще, в России нет плохих гоночных трасс — каждая хороша по-своему: и «Нижегородское кольцо», и Kazan Ring. На Moscow Raceway я не выступал — был только на тестах. Но и там отлично.

«Параллельно с выступлениями на BRZ проехал несколько гонок в классе Legends — на небольших, специально подготовленных машинах с мотоциклетными моторами 1,3 Yamaha. Команда Subaru поначалу была против, так как машины абсолютно разные, перестраиваться между ними трудно. К тому же, это надо делать очень быстро. И физические нагрузки в «Легендах» очень большие. В общем, никто не едет в двух классах одновременно. Но в итоге я поехал. В первой гонке квалифицировался четвертым, пришел третьим. Во второй гонке — победа».

— Почему для повседневных перемещений ты выбрал именно Accord: не Evolution, не STI, не Toyota GT86?
— Прежде всего дорожная машина на каждый день должна быть комфортной и удобной. У «Аккорда» есть три преимущества, за которые я его, собственно, и выбрал: острота руля, энергоемкая подвеска, комфорт. Это сочетание руля, подвески и комфорта, на мой взгляд, делает машину на голову выше того, что предлагают конкуренты.

Еще «Аккорд» не провоцирует гонять, как, например, STI или EVO. Это важно. Во многом, кстати, именно этот момент отличает профессионального гонщика от любителя. Профессионал гоняет на треке, а в городе совершенно другие задачи и приоритеты. Безопасность — превыше всего!

— Альтернативы пока для себя не видишь?
— На этом жизненном этапе — нет. Так сложилось, что здесь и сейчас этот автомобиль подходит мне по всем параметрам. Вообще, покупая телефон и автомобиль, нельзя брать те модели, которые тебе не нравятся внешне или от которых ты не получаешь удовольствия. В современной жизни ты пользуешься этим каждый день, проводишь с ними много времени. Когда я утром выхожу заводить свой «Аккорд», неизменно радуюсь, потому что мне и внешне моя машина нравится. Таким и должен быть повседневный твой автомобиль.

— Машину брал новой или на вторичке?
— Успел еще новой — в январе 2013-го, аккурат в свой день рождения. История интересная была: до этого я ездил на турбовом «Форестере». Это самая лучшая машина, на мой взгляд. Но в какой-то момент меня стал напрягать расход топлива больше 25 литров на сотню. Пришлось продавать, хотя это было не так просто: не мог продать очень долго. Поменялся на Passat B6, думая, что его-то смогу продать быстрее. Ничего подобного!

В конце декабря позвонили знакомые из салона и говорят, что подходит автовоз с последней партией «Аккордов» именно этого поколения, да еще и со скидкой 80 000. Денег не было, поэтому машину взял в кредит. Позже, когда продал B6, с кредитом рассчитался.

— На «Форике» с расходом все понятно, а Accord в этом плане как себя ведет?
— Ну, например, зимой — со всеми прогревами долгими, пробками, выходит 14–15 литров. Летом — с кондиционером и быстрым темпом езды — расход выше 13 литров не поднимается. Если ездить совсем спокойно, то легко можно уложиться в 10–11 литров.

— Как прошла миграция с полного привода на моно? Или тебе как профессиональному пилоту плевать, на каком приводе ездить?
— С точки зрения того, как машина рулится, вообще без разницы. В гонках я езжу на заднем приводе вообще. Конечно, Forester с полным приводом, да еще и на ручке — это был космос для профессионального пилота. Еще и преград в городе не видел, место для парковки не искал. На «Аккорде», конечно, в этом плане не так: где-то застрять боишься, где-то бампер поцарапать. Но ты же знаешь возможности машины, и заранее, перед тем как куда-то полезть, ты все просчитываешь.

В плане управления разницы никакой, если умеешь подстроиться к новой машине. Скучаю по полному приводу, безусловно. Но, расставив все плюсы и минусы, я понял, что «Аккорд» — та машина, которая у меня есть, и она у меня есть абсолютно заслуженно.

— Госномер М052АХ явно что-то значит?
— Да. «МАХ» — понятно, имя. А под номером «52» я выступаю в гонках много лет — в частности, в Кубке Lada Revolution. Сейчас на моей гоночной Subaru номер 55, который тоже взят не с потолка: японцы сказали, что у них это сочетание цифр значит что-то типа «Go-go».

— В твоей дорожной машине все стоковое или как человек, который «умеет давать обратную связь инженерам», ты ее особым образом доработал?
— Нет, все абсолютно стандартное. Машина великолепна и без всяких доработок. Может, в дальнейшем, когда буду зарабатывать более серьезные деньги, у меня появится возможность строить машину под себя. Но пока устраивает ее стандартное оснащение.

— Хваленая надежность «Хонды» не пустой звук?
— Нет. Никаких нареканий. К тому же, что в прошлую, что в позапрошлую зиму, когда морозы были, сам знаешь, какие, машины соседей не заводились (даже менее напичканные электроникой), моя — всегда.

— Новое поколение Honda Accord пробовал в деле? Интересно твое мнение как фаната еще того «Аккорда»: сейчас же машина ну совершенно другая.
— Я спешил взять машину из последней партии предыдущего поколения. Это был принципиальный момент. Так что на вопрос, как я отношусь к новому поколению, ответ — никак. Это совершенно другая машина.

— После сезона за рулем BRZ не было желания взять себе такую же машину?
— Помимо того что у меня была гоночная BRZ — с каркасом, по ходу гоночного уикенда мы перемещались на дорожной BRZ — без всякой подготовки для гонок. Мы возили ее с собой в качестве донора запчастей, потому что по ходу уикенда оперативно найти запчасти не всегда представляется возможным. Накатал, короче, на ней много. Желание взять ее себе на каждый день было огромным. Но как только я возвращался в свой «Аккорд», желание пропадало. Потому что машина на каждый день должна быть именно комфортной. BRZ я бы с радостью взял в качестве машины выходного дня.

— Если бы была возможность иметь не один автомобиль на все случаи жизни, а два — на повседневку и для души, то что бы ты взял?
— STI. Лучше новый, чтобы с гарантией и всеми сопутствующими вещами.

Записал: Кирилл Зайцев

Фото: Николай Ковалевский и личный архив героя