Вторые руки: Opel Zafira как средство от «нечего взять»

.
. / Источник:
Самый автомобильный фотограф города провел несколько месяцев в поисках старого-нового автомобиля. Но, замучив всех окружающих вопросами и сомнениями, все-таки сделал это.

Мы продолжаем разбираться в нюансах выбора second-hand-автомобилей на основе отзывов непосредственно владельцев.

Николай Ковалевский, 31 год

Прошлые автомобили: Subaru Forester, Subaru Legacy Outback Lancaster B6

— Zafira — это мой первый «кошерный» автомобиль, до этого я ездил на старых праворульных «японцах». Сменил, если вкратце, потому что устал от разговоров про запреты правого руля, а за ним еще и о возможном ограничении срока эксплуатации. Даже если все эти меры никогда не примут, разговоры помогают цене на старых «японцев» довольно быстро и стабильно падать.

Говорить я буду не только об автомобиле, но и немного о рынке новых и подержанных автомобилей. Кому интересно сразу про «Зафиру» — пролистывайте 4 абзаца вниз.

Итак, не без сожаления приняв решение о смене автомобиля (а был у меня «Субару Аутбэк» 2000 года), я столкнулся с тем, что менять-то его не на что. Нужна была машина не старше 3–5 лет, вместительная, так как я постоянно езжу с оборудованием, регулярно — с ребенком и семьей. К тому же, машина должна быть экономичной, комфортной и недорогой. То есть это должен быть нестарый атмосферный универсал с автоматом и кондиционером.

И вот тут все завертелось вокруг универсала. Я посмотрел все предложения на рынке — все 2 машины. К сожалению, по состоянию они не подошли. Есть относительно много «в базе» — на ручной коробке, иные без кондиционера, системы стабилизации и подушек безопасности.

Тогда я обратился на рынок новых машин. Первым откровением для меня стала довольно большая разница в цене моделей в кузове универсал по отношению к братьям-седанам. Оказывается, универсалы не пользуются у нас спросом от слова «вообще». Но это еще полбеды. Настоящая беда в том, что все то, что я вижу на тест-драйвах, в салонах и на сайтах, — не более чем картинка. В базе машина мало чем отличается от моей бывшей — кроме года выпуска: нет музыки, нет подогрева, нет подушек, нет стабилизации, в общем — ничего нет, только двигатель, колеса и кузов — бери и вливай еще половину. Я, конечно, говорю о более-менее бюджетных вариантах — класс С, переходящий в D, премиум-сегмент меня не интересовал.

Я очень серьезно думал об «Октавии», но универсал надо довольно долго ждать, и это накладывало дополнительные расходы — кроме и без того высокой цены. А все потому, что универсалы не собираются у нас. Вот вам и плюсы локализации.

Поняв, что на рынке новых машин с ассортиментом и моим бюджетом мне делать нечего, я вернулся на вторичку. На этот раз решил рассмотреть исконно семейный тип кузова — минивэн. Больше всего подходящих предложений было среди «Зафир», и первая же машина, которую мы посмотрели, тоже оказалась «Зафира» — Zafira Family.

Но прежде чем взять эту машину, я еще смотрел Renault Grand Scenic и Citroen Grand Picasso. К сожалению, «Гранд-Сценик» нам поставляется серыми дилерами и только в нищенских европейских комплектациях, которые меня никак не устраивали. Хоть машина мне очень понравилась. До «Ситроена» я так и не доехал, так как предложений очень мало, и я понял, что доноров тоже будет негусто, а выбор все-таки должен быть рациональным.

Почему-то Ford C-Max меня никоим образом не привлек, я даже не смотрел в его сторону, а S-Max и Galaxy (судя по фото, одна и та же модель) выбивались из бюджета и были слишком огромными.

Итак, Zafira. Так случилось, что это не только мой первый минивэн, но и мой первый переднеприводный автомобиль. Раньше я ездил только на полноприводных машинах — у меня были Forester и Outback.

И я, соответственно, привык к преимуществам, которые дает полный привод. Это и проходимость, и тяга. В общем, зимой одно удовольствие. Последнее время я практически не съезжаю с дороги, и, стало быть, не пользуюсь плюсами полного привода, но содержу все его минусы — расход, обслуживание, запчасти.

Пока что еще ни разу не пожалел — передний привод «Зафиры» не хуже справляется с препятствиями зимнего города и зимней трассы, если, конечно, ездить с головой. Но вот что для меня стало неожиданностью, так это то, что теперь нужно повышенное внимание уделять резине. Если раньше я мог себе ездить зимой хоть на лысой липучке, то сейчас такой номер не пройдет — машина и на новых шипах, бывает, скользит в горку покруче, а уж про резину с плохим сцеплением и говорить не приходится.

Курсовая устойчивость меня волнует мало, так как я езжу на легальных скоростях, с которыми выражения «езда на грани» и «экстремальное торможение» не имеют ничего даже отдаленно общего. В целом миграция прошла успешно. Не хватает только фана от заносов на специальных снежных трассах, на которых гонял раньше.

Теперь по порядку. Начну с минусов, потом плюсы.
–1. Отсутствие подстаканников. На 7 человек — 3 штуки, два для 3-го ряда, один для галочки — под рукояткой ручника. Для меня это важно, мы часто семьей ездим в деревню, а это неблизкий путь, и держать в руках кофе или сок и рулить не очень удобно. В итоге постоянно нужно обслуживание от переднего пассажира. Кстати, у «Сценика» те же проблемы.

–2. Расход оказался выше, чем я рассчитывал. 14 литров по городу при частых небольших поездках, 6–7 литров по трассе (Outback — 8 литров по трассе, 20–25 по городу).
–3. Горячий, пламенный привет инженерам «Опеля», которые встроили управление бортовым компьютером в стандартную магнитолу. У меня магнитола оказалась навороченная — с навигацией, камерой, MP3 и DVD, зато узнать температуру двигателя, настроить часы — езжай в сервис. Это самый большой фейл, который я до сих пор встречал в автомобилях вообще.

–4. Руль в удобном положении немного перекрывает шкалы приборов и указатели поворота. Не фатально, но иногда раздражает.

–5. Не столько к машине, сколько к комплектации: нужно дополнительное ежегодное обучение робота (фаза подвода дисков сцепления). Стоимость 1 500 рублей.

–6. Нет полного режима работы заднего дворника. Смысл такого функционала покрыт тайной тевтонского гения, но факт остается фактом: дворник работает только в прерывистом режиме.
–7. Этот пункт относится не только к минусу, но и к плюсу: весьма упругая подвеска. Это издержки повышенной грузоподъемности.
–8. Весьма посредственный обзор в зеркала. Они очень маленькие для такой достаточно большой машины, и я уже обновил ее, ориентируясь по камере (!) и зеркалам. Камера, кстати, где-то 1991 года, если судить по качеству картинки.

–9. Довольно посредственная шумоизоляция, в дальней дороге гул колес начинает досаждать, хотя, вроде, все заизолировано.
–10. Абсолютно дурацкое управление фарами. Автоматический режим включается только в темноте, а гореть они должны всегда. Но если их включить принудительно, то после выключения зажигания они так и будут гореть. Этим страдают очень многие современные машины. Почему нельзя обесточить светотехнику вместе с зажиганием — для меня тайна за семью печатями. Причем я даже специально не могу придумать, зачем такой режим может понадобиться.

Посолили, можно и подсластить!
+1. Габариты. Машина максимально небольшая снаружи и максимально просторная внутри. Внутри вообще как в автобусе, и это радует. А снаружи она как обычная машина по габаритам, поэтому проблем с парковкой и маневрами я не испытываю.
+2. За счет длинной базы «Зафира» очень устойчива на трассе и в поворотах.
+3. Огромный багажник. Сравнивали с «Туарегом» — на пару сантиметров короче. До верху еще не удалось заполнить ни разу.

+4. Большой клиренс. Затрудняюсь сказать в миллиметрах, но ни разу не шоркнул даже в тех местах, где задевал на Outback’е.
+5. Неплохие возможности трансформации. Можно складывать второй ряд по частям и целиком, можно вообще отодвинуть его к передним сиденьям (при этом подушка второго ряда поднимается к спинкам). Есть 3-й ряд сидений для детей или собачек (взрослому там делать нечего, если только не на пару минут).
+6. Не знаю почему, но всегда чистое лобовое стекло. Видимо, как-то по-другому идут потоки или сказывается наклон стекла, но ни разу не страдал от того, что прогревается и очищается от снега только маленький островок внизу стекла.
+7. Упругая подвеска дольше проживет без замены пружин и амортизаторов.
+8. Возможно, сейчас это уже стандарт, но меня радует куча воздуховодов. Только на передней панели 10 штук, плюс сзади 4. В длительных поездках писать на задних стеклах «скоро лето» пассажирам не приходится. Можно довольно гибко настроить климат-контроль, в том числе включить все потоки.

+9. 4 подушки — 2 фронтальные, 2 боковые. Бывают еще шторки.
+10. У машины оказалось хорошее лакокрасочное покрытие. Шаркнул стальной забор, а поцарапался только лак.

+11. Я по достоинству оценил встречное расположение дворников. Раньше думал, что это понт, оказалось — реально удобно. Лобовое стекло по факту очищается целиком — неочищенный треугольник, который при такой схеме оказывается сверху и посередине, полностью закрывается зеркалом заднего вида.

+12. Перечислю много мелких, но приятных штук, которые мне казались недоступными при таком бюджете и возрасте автомобиля: управление мультимедиа и телефоном с руля, куча прикуривателей-розеток, подробный бортовой компьютер с кучей предупреждений — от перегоревшей лампы до воды в омывателе; подсветка бардачка, зарядки для смартфонов («Айфоны» — только до 5-го)

Еще есть дополнительные щели между дверью и сиденьями для разных бумаг и книжечек, камера заднего вида, внешнее открывание багажника (не надо заводить дворецкого, который будет лазить в кабину и открывать багажник специальной кнопочкой — она есть на самой двери), разблокировка всех дверей при выходе из автомобиля.

В целом я доволен автомобилем, несмотря на минусы. Без щенячьей радости, но с удовлетворением от выбора. Взял бы и второй раз, если на рынке не появится что-то более интересное или доступное.

П.С.

Занятно, что свой японский трехлитровый Outback 2000 года я продал ровно за сутки. Я думал, буду продавать полгода, а вот как вышло.

Еще я на полном серьезе смотрел «Калину» универсал, но там оказался все-таки слишком маленький для меня багажник. Хотя машина мне нравится. Нравится и «Ларгус», но он пока только на механике.

Opel Zafira 1.8 + RT

Среднерыночная цена: 398 000 рублей.

Смотреть на:

  • состояние «робота» (регулировка дисков сцепления),



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: