«Инфляция 9%», говорите? Автомобили за год подорожали до 30%!

Этот материал — чистая условность. Пока вы читали предыдущую фразу, цены подскочили еще процентов на 7. Оп! Уже на 9.

Устав переписывать ценники вслед за скачками валют, импортеры в большинстве случаев их просто сняли. По клику на «Комплектации и цены» на сайте Chevrolet, например, или пустота, или «ошибка сервера». У Subaru на сайте вместо цен — прочерки.

Поэтому сразу оговоримся: нижеприведенные цены взяты или по состоянию на вечер 23.12.2014, или от последней даты, когда были в публичном доступе. Не факт, что до конца декабря мы не увидим еще одного витка роста цен. Но пока зафиксируем ситуацию так.

«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 350 000 рублей)

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Lada Granta 279 000 297 100 18 100 +6,48
Lada Priora 344 900 394 300 49 400 +14,32
Lada Largus 339 000 398 000 59 000 +17,4
Chery Indis 359 000 419 000 60 000 +16,71

* Цены даны для базовых комплектаций, если не указано иное; по собственным данным Портала.

Как видим, Lada Largus и Chery Indis из категории «до 350 000» уже де-факто вывалились. Тольяттинский универсал подорожал с начала года на безумные 59 000 рублей, китайский Indis ровно на тысячу больше. Удивляет рост на Lada Priora: или АвтоВАЗ по сравнению с январем серьезно обогатил базовую комплектацию (во что верится с трудом), или им необходимо вдумчивее работать с поставщиками и удешевлять компоненты. Ибо когда недавний драйвер продаж прибавляет в цене 49 400, он из драйвера превращается в аутсайдера, не пойми зачем присутствующего в модельной гамме.

Для сравнения: не так давно за 395 000 предлагался базовый Solaris с кондиционером. Сейчас — Priora «Норма».

Бюджетный сегмент (начальные цены < 500 000)

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Aveo 487 000 598 000 111000 +22,79
Chevrolet Cobalt 434 000 521 000 87 000 +20,04
Volkswagen Polo 458 700 469 900 11 200 +2,44
Geely Emgrand 439 000 469 000 30 000 +6,83
KIA Rio 499 900 524 900 25 000 +5
Nissan Almera 429 000 484 000 55 000 +12,82
Peugeot 301 455 900 644 900 189000 +41,45
Citroen C-Elysee 455 900 649 900 194000 +42,55

В этом сегменте виден главный неудачник года: GM. Бестселлеры Chevrolet в базовых исполнениях меньше чем за год прибавили к цене от 87 000 до 111 000. То есть сейчас даже двух утилизационных скидок не хватит для того, чтобы цены были как в начале года!

Когда PSA выводили на наш рынок Peugeot 301/Citroen C-Elysee, то очень гордились «сборкой в ЕС». Даже на наклейках тестовых машин логотип Союза фигурировал. Сейчас эта сборка буквально убивает и без того тонущую машину: без малого +200 000 к цене. Это финиш.

Гольф-класс

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Cruze 534 000 698 000 164000 +30,71
VW Jetta (1,4+DSG) 800 000 869 000 69 000 +8,62
Mazda 3 (1,6+MT) 645 000 694 000 49 000 +7,59
Skoda Octavia (1,4+DSG) 816 000 907 000 91 000 +11,15

В сегменте «С» главный аутсайдер опять GM и его некогда ходовой Cruze: базовая версия с начала года подорожала на 164 000 рублей, в которые поначалу даже не верится. Все-таки Chevrolet производит машины в Санкт-Петербурге, и такого чудовищного скачка в 30,71% быть никак не должно. А он есть.

Также невзирая на локальную сборку безумно подорожала нижегородская парочка Jetta-Octavia. При этом Skoda до упора держала цены, но в ноябре сорвалась. Буквально в момент подготовки этого материала пришла весточка: с конца декабря Octavia прибавляет 70 000, Yeti с бензиновым мотором — на 60 000, Superb — на 80000.

Вседорожники и кроссоверы

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Niva 449 000 469 000 20 000 +4,45
Renault Duster 479 000 554 000 75 000 +15,65
Subaru XV 919 000 1 009 000 90 000 +9,79
Opel Mokka (1,8 AT) 930 000 1 210 000 280000 +30,10
Suzuki SX4 CVT 4×4 949 000 989 000 40 000 +4,21
KIA Sportage 2,0 AT 1 119 900 1 134 900 15 000 +1,32
Hyundai ix35 2,0 AT 1 109 000 1 124 900 15 900 +1,43

 

И снова «Новости General Motors»: если в этом году кто-то не успел купить «Мокку», с 2015 готовьте на 280000 больше! Или посмотрите наконец в сторону Suzuki New SX4: за год на рынке никакой популярности он не снискал, зато и подорожал меньше других — на смешные 40 000. Еще смешнее — инфляция по-корейски: братья Sportage и ix35 прибавили по 15 000 рублей.

Renault до ноября держались и не повышали цены. А потом так понеслись, что не остановить: раз повышение, два, три! В итоге продажи решили просто свернуть — до лучших времен. Говорят, сам Карлос Гон велел. Наверное, правильно: +75 000 к цене базового «Дастера» — это триллер.

Что будет дальше? Дальше не будет ничего: ни продаж, ни рабочих мест в салонах, ни позитивной динамики авторынка. Наивно ждать возврата к прежним ценам: курсы валют еще ни разу не возвращались на исходные позиции. Отпускать цены в этих условиях импортер не может, но может мудрить. Например, с комплектациями, делая их для удешевления все беднее и беднее. Без подстаканников, пепельниц, электростеклоподъемников, обогревов и кондиционеров.

Так что 2015-й вполне может стать годом возврата в Каменный век: с опусканием стекол «веслами», парковкой «по зеркалам», а не парктроникам; с заглушкой вместо прикуривателя и отпиранием дверей контактным способом: ключ в скважину — и поехали.






На эту тему: