Люби отечественное, или Lada Kalina Cross как пилюля от русского кризиса

.
. / Источник:
Дармовой Brent, недоступная заграница и иномарки лишь на обложках журналов — добро пожаловать в «Новую реальность» Эльвиры Н. Kalina Cross тут как нельзя кстати.

Бу Андерссон что-то знал. Или предчувствовал. Недаром весь 2014-й он рвал и метал, но требовал расширить модельную линейку, причем срочно и вообще — прямо сейчас. Товарная Kalina Cross чуть подопоздала к дилерам, но появилась-таки вовремя: иномарочные склады пустые, когда заполнятся — неведомо, да и с какими ценами и по какому курсу — тем более. Волей-неволей пора начинать любить наше, импортозаместительное, родное.

Другого-то нету.

А не так это и плохо — всё не Chery Indis, который, по сути, «Калине-Кросс» единственный прямой конкурент. От сходства с Sandero Stepway АвтоВАЗ категорически открещивается, и неспроста. Kalina, во-первых, универсал; во-вторых, все-таки попроще реношного собрата будет — некорректно их рядом ставить. А вот напротив китайского изделия — почему бы и нет. И тут наш поприятнее будет.

В первую очередь — на ходу. В Тольятти все-таки имеют полигон и людей, которые знают, как машина настраивается. Поэтому Kalina Cross едет достойно — с непременной оговоркой «для бюджетного автомобиля», но безотносительно «отечественного».

Зимняя резина с толстым профилем немного скрасила первые негативные впечатления от «походки». Тогда, после тысяч километров казахских степей, я грешил на малый ход отбоя подвески — на короткой волне и при чередовании мелких ямок слишком звонко «Кросс» отбивал.

Это удивительно, но приподнятая (читай — с высоким центром масс) машина идет приятнее и своего «донора», и ряда одноклассников! По сугробам да на зимней-то резине идет упруго, не валко, да и не шатко, в общем-то. Реакции на команды руля однозначные, хоть и ленивые. И стандартная-то «Калина» остротой и скоростью отклика не хвасталась, а приподнятая до 18 сантиметров под килем — и подавно.

Cross — это не только +2,3 см к клиренсу, это еще и защитный пластиковый обвес, из-за которого, говорят, весь сыр-бор: предсерийные машины делались с накладками, изготовленными по «обходной» технологии. К серийному производству должны были появиться нормальные, пропиленовые накладки. С ними-то и вышла, говорят, задержка, из-за чего поставки автомобилей к дилерам задержались. Стоило того? Производителю виднее: легкие и прочные пропиленовые накладки визуально такие же, как кустарные на предсерийных машинах.

Кстати про задранный клиренс. Где-где, а уж зимой да на периферии лишними сантиметры точно не будут: на «Кроссе» чуть увереннее паркуешься впритирку к бордюрам и чуть смелее скачешь по ухабам к даче. Ее, конечно, чистят всю зиму, но что толку, если вся она — яма и колея с надолбами?

Интерьер в стиле «солнышко лучистое улыбнулось весело» без перемен дожил до серийного производства. В беспощадном в своей брутальности Череповце такое решение выглядит чересчур смело и задорно. Неудивительно, что первые покупатели «Калины-Кросс» — покупательницы.

В плане двигателей новый год должен принести обновление: вдобавок к 8-клапанному появится 16-клапанный и 106-сильный мотор. Правда, пока в паре только с механикой — автомата нет, и что-то не обещают. На моторе я бы советовал сэкономить: 106-сильный на 9 900 дороже, да и налог за него уже придется платить.

Аппетит 87-сильного мотора — как будто не 82-сильный: по-прежнему меньше 8 литров за городом и 10 в городе есть не хочет. А лить завод-изготовитель велит АИ-95 как минимум.

87-сильный даром что ревет немелодично, зато везет и вывозит: хорошо принимается с места, намекает на эластичность, не дает себя обидеть при светофорном старте. Где его захочется выключить и не слышать — так это на трассе при трехзначных скоростях: гул двигателя вкупе с воем шестерен трансмиссии напоминает о славных временах Т-34. Который «/76».

У АвтоВАЗа всё — лотерея и тотализатор: удастся / не удастся. Коробка «Калины-Кросс» воет тише, чем на Datsun on-DO, но громче обычной «Калины», зато слабее «Гранты». А платформа и агрегаты одни. Но — воет всё равно. С разной тональностью и на разные голоса.

С акустической картиной мира у Lada Kalina Cross вообще все непросто, но ее теперь можно заглушать звуком новой магнитолы — без цветного экрана и CD-проигрывателя, зато с Bluetooth уже в базе.

Магнитола, к слову, тоже отечественная, но работает отлично. Правда, пользователи «Айфонов» грешат на нее — мол, не хочет «спариваться» ни в какую. Правда, то владельцы еще пятых. Как она работает с iPhone 6 — никто не знает, потому что вы видели, сколько он вообще стоит?!

Итого: клиренс есть, накладки есть, «Блютус» даже есть. Чего не хватает? Лоска. Аккуратности. Работы с деталями. АвтоВАЗу можно простить и сверхбюджетные материалы отделки, и всегда разное поведение на одной и той же дуге поворота. В конце концов мы имеем дело с машиной за 5,5 тысяч евро — в Старом Свете за такие деньги никакую «Дачию» не купишь! Но даже с оговорками о бюджетности хочется больше аккуратности. Чтобы не щелкали реле при каждом срабатывании дворников. Чтобы не резал ухо жужжанием механизм стеклоподъемника. Чтоб крышка багажника закрывалась всегда, а не с пятой попытки.

К чести «Кросса», по сравнению с соплатформенными моделями примеров такой неряшливости стало существенно меньше. А надо, чтоб не было вообще. Вот тогда всерьез можно будет говорить об импортозамещении и любви к родине.

Lada Kalina Cross: цена

Теперь почему, собственно, пилюля. Ценник на Lada Kalina Cross до сих пор не переписан, что по сегодняшним временам — новость. Вспомните, как в ноябре-декабре еженедельно меняли прайс-листы VW/Skoda и братья по альянсу Renault и Nissan. За «Кросс» просят пока что все те же 409 000 рублей, что и на старте продаж. За 418 900 можно заказать 106-сильную версию. Долго ли такой аттракцион щедрот продлится? Одному Бу Андерссону ведомо.

Lada Kalina Cross: выводы и ТТХ

Нам нравится это самая отшлифованная «Калина»; даже лучше, чем Datsun on-DO
Нам не нравится шумы, свисты, шипение и кряхтение, гул и подвывания отовсюду

 

Технические характеристики Lada Kalina Cross с мотором 1,6 л и MT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с./об./мин. 87/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
140/3800
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,2
Снаряженная масса, кг 1 160
Длина/ширина/высота 4104 / 1700 / 1560
Клиренс 208
Шины 195/55 R15
Объем багажника, куб.дм 355
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: