Уже не бесстыдство: знакомимся с китайским кроссовером Brilliance V5

.
. / Источник:
При бурном обсуждении очередного творения китайской промышленности всплыл вопрос: «А лучше ли он, чем Ford EcoSport». Я начал отвечать и понял, что… не знаю, как!

Нехорошо так говорить за глаза, но EcoSport и впрямь не удался. Не буду еще раз заостряться на всех недостатках, благо уже язык смозолил и пальцы тоже. На повестке дня — китайские друзья и партнеры, которые, на моей памяти, год уже десятый «вот-вот щас завоюют» наш рынок. Для этого у них есть, например, Brilliance V5 — вторая из двух моделей, в наших краях доступная.

Кто сказал «копипаста с BMW X1»? Авторы не согласны! «За дизайн отвечали парни из Pininfarina», — говорят они. И что-то в этом есть. И от BMW что-то. От последнего, пожалуй, больше. Так что на месте итальянцев я бы в портфолио такую работу не вкладывал. Разве что в таргетированное на китайский же рынок.

Интерьер — плоть от плоти седана Brilliance H530, о котором мы рассказывали вам ранее. Тот же селектор АКПП а-ля DSG’шный на шестом «Пассате», то же обилие блестящего и светящегося пластика — ясное дело, жесткого — чай, не с BMW дело имеем.

Сборку можно назвать даже «аккуратной», хотя определенная неряшливость в наличии: щели между одними и теми же деталями могут быть разной ширины, а буковки и шильдики снаружи отпадать на морозе.

Зато уж от оснащения обыватель, пересевший с «восьмерки» с высокой панелью, будет в полном восторге. Запуск мотора кнопкой — вау! Управление музыкой на руле — ого! USB-вход в подлокотнике — ничего себе!

И ничего, что коленки заднего пассажира превращаются для водителя в поясничный подпор, снег налипает на дворниках без такого привычного уже обогрева, а пресловутый USB-вход расположен на самом дне бокса и вечно будет завален перчатками, салфетками и прочими мелочами жизни.

Внутреннего каркаса у передних кресел как бы и нет: сидящий сзади обеспечивает тебе поясничный подпор. Не спешите его ругать — ему и так несладко там.

Но, несмотря на определенную тесноту и откровенно «лоукостерскую» отделку, в этом китайском автомобиле хотя бы сидеть не противно и со стороны как будто даже не зазорно. В нем не воняет дешевизной материалов из переплавленного вторсырья с гуанчжоуских свалок, а выглядит он вовсе не так, будто собран на задворках шанхайской промзоны руками безвольных подростков за 0,8 юаня в час.

Багажник вполне глубок и широк, под полом — полноразмерная запаска.

Вполне приличного вида и качества салон с оглядкой на цену, но не страну происхождения. В пресловутом «ЭкоСпорте», не тем помяни его душу, отделка немногим лучше по качеству и лишь на чуток — по аккуратности.

Скромное обаяние буржуазии — панорамный люк, который, к слову, не давит на макушку, как это обычно принято.

Но шут бы с внешностью и внутренностью. В конце концов китайцы не первый раз уже собирают ладно и комплектуют складно. К автомобилям из братской Поднебесной суть претензий что моих, что коллег всегда сводилась к тому, что ехало все это дело немногим лучше акриловой ванны. Никогда не было уверенности, что сцепление схватится, колодки сожмут диски, мотор разгонит, а после входа в поворот ты из него выйдешь.

Тут такая уверенность появилась.

Более того. Единственное, что в этом автомобиле хочется поменять, — это мотор. Он тут хоть вроде как тойотовский — с системой изменения фаз газораспределения VVT, но везет невыразительно, натужно, через не могу и после уговоров: «Ну давай за маму, за папу…»

Есть мнение, что проблема в архаичном автомате — 5-ступенчатом типтронике с классическим гидротрансформатором в основе. Вот именно в нем, по-моему, и теряются лошаденок 30 из заявленных 110. Еще 50 нивелируются снежной мешаниной: что с антибуксом, что без него — автомобиль разгоняется потихоньку, как белорусский партизан: ну да фашиста разбудишь своим перемещением?!

К слову, EcoSport тоже разгоняться не умеет. Простите, не сдержался.

Из положительного: антибукс эффективен. И при разгоне где надо «удушает» и подтормаживает, и со скольжениями ненужными бороться умеет. Причем не грубо и топорно: в определенных пределах дает поскользить (чтоб сбросом газа себя довернуть внутрь дуги, например), а потом плавно занос гасит. Для бытовых условий — самое то.

Из очень положительного — тормоза. Немалая заслуга здесь в резине Nordman 4 — пожалуй, лучшем варианте для нашей комбинированной снежно-оттепельно-ледяной зимы, да простят меня «бывалые», эксперты из комментариев и читатели «Авторевю».

Если бы не «Нордман», боюсь, торможение на миксте было бы не столь выдающимся. А с ним — что на льду, что по снежной кашице, что на подмороженном асфальте замедляется линейно и интенсивно. Спасибо отдельное педали тормоза, которая хорошо связана и дает точную команду всей системе.

Про управляемость можно и поговорить, не смотри, что китайский автомобиль. И он, в принципе, управляется. Довольно сносно и уверенно стоит на дуге, весьма умеренно кренится, при смене покрытия с ровного на неровное не превращается в скачущую попрыгунью-стрекозу. Определенные траекторные рысканья есть на прямиках со смешанным покрытием и при отключенной системе стабилизации. Тут — да: на ровном месте поводит его вправо-влево. Ну так не надо систему стабилизации отключать, если ездить не умеешь. Хотя… Можно и отключить!

Резюмируя. Хочется что-то яркое напоследок сказать, хлесткое, но мы не «Шарли эбдо», а я не Павел Воля. И что самое удивительное, не испытываю к этой машине отвращения или хотя бы опаски. Более того, еще сколько-нибудь лет в таком духе — и о стереотипах, витающих вокруг понятия «китайский автомобиль», можно будет начать забывать.

Сколько. Нибудь.

Brilliance V5: комплектации и цены

Пока они ценники вроде бы не переписали. Но все равно к этой информации надо относиться как к условности. Сами видите, что происходит: цены могут поменяться уже до обеда или пока я пишу следующий абзац.

Машина комплектуется только одним мотором и двумя возможными трансмиссиями — механикой или автоматом на выбор, у обоих по пять ступеней.

Не знаю, как они меряли смешанный цикл, но 7,2 л на 100 км, конечно, не пахнет: от 10 и выше, как тапку жать будешь. «Паспортное» топливо — не ниже «Евро-4».

Базовый прайс на Brilliance V5 — 639 990 за версию с 1,6 и механикой. Тут сразу и диоды, и рейлинги, и парктроники, и даже фронтальные подушки безопасности. Люк появляется уже во второй из двух возможных комплектаций — Deluxe.

Для версий с АКПП тоже два варианта комплектаций — все те же Comfort и Deluxe. За 699 990 и 733 990 соответственно. Гарантия — как на «Шкоду»: 3 года или 100 000 километров.

Brilliance V5: выводы и ТТХ

Нам нравятся тормоза, руль, люк, приличное качество изготовления
Нам не нравится мотор в связке с автоматом
Технические характеристики Brilliance V5 с мотором 1,6 л и АT
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 5906
Макс. мощность, л.с./об./мин. 110/5800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
151/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная (балка), со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,9
Снаряженная масса, кг 1 455
Длина/ширина/высота 4405/ 1800/ 1627
Колесная база 2 630
Клиренс 175
Шины 225 / 55 / R17
Объем багажника, л 430–1254
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: