Раздел Авто
15 июня 2015, 08:15

Новости РБК-Вологодская область

Сарте a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Сарте a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»
Фото: SMP Racing
Это был самый русский Ле-Ман за последние годы: 8 пилотов из 156 на старте!

Сенсация на самом верху — в топовом классе LMP1: команда Porsche впервые с момента возвращения победила на Ле-Мане. Еще важнее то, что первое место команде принес экипаж Тэнди — Бамбер — Хюлкенберг, тот самый Хюлкенберг из команды «Формулы-1» Force India. Устав прозябать в середине пелотона там, 27-летний немец решил параллельно попробовать себя в марафонских гонках и с первой же попытки пришел к успеху.

Прототип Porsche 919 Hybrid вылечили от детских болячек, в итоге команда не сталкивалась с техническими проблемами в принципе. В основе болида — двухлитровый наддувный бензиновый мотор V4 и комплект литий-ионных батареек для запасания энергии.

Для Porsche это 17-я победа в самом престижном марафоне планеты. А вот Audi, которые побеждали здесь 13 раз (из них пять — подряд), пришли к финишу только третьими. Руководители VAG позже удивлялись на пресс-конференции, что два производителя из одного концерна используют принципиально разные гибридные технологии (у Audi в основе силовой установки), но оба успешны и на подиуме. В отличие от «Тойоты», ле-мановский «Приус» которых не ехал всю дистанцию и финишировал далеко от подиума.

Там же, в топовом зачете LMP1, дебютировал спортпрототип Nissan Nismo GT-R LM. В своем роде революционный продукт: переднемоторный и переднеприводный, в отличие от среднемоторных и задне/полноприводных конкурентов.

Одну из машин вывел на трассу наш давний знакомый — Марк Шульжицкий, выпускник ниссановской программы подготовки молодых пилотов. Увы, ни скоростью, ни надежностью переднеприводный прототип похвастаться не смог — Марк сошел задолго до середины дистанции.

«Тяжелейший уикенд, — напишет позже Марк в своем Facebook. — Не смогли финишировать, но наш второй экипаж добрался до клетчатого флага. Спасибо всем за поддержку».

Нас же больше всего интересовало противостояние на других этажах пелотона. Так, братья Ладыгины вывели на старт первый прототип российской разработки — BR01. Увы, как и все первые блины, этот для Антона и Кирилла получился комом.

Стартовав 14-ми, парни ехали с трудом: экипажи 27 и 37 преследовали проблемы с шинами. Один из руководителей команды SMP Racing Сергей Злобин в эфире Eurosport не скрывал раздражения шинами. Пилоты СМП едут на Michelin, которые взрывались и лопались по ходу дистанции неоднократно. Злобин и хотел бы пересадить подопечных на Dunlop, но группа СМП (принадлежит братьям Ротенбергам) — под западными санкциями и к Dunlop теперь доступа не имеет. Приходится ехать на том, что дают, а оно едет, как считают в SMP Racing, плохо. Итог — 33-е место в абсолютном зачете для братьев Ладыгиных с отставанием от лидера в 36 кругов.

Гораздо успешнее гонка прошла для экипажа в младшем зачете GTEAm: Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басков стартовали третьими и уверенно довезли свою 458 Italia до финиша на первом месте.

Впервые в истории российская команда выиграла культовый марафон!

Еще одна российская команда — G-Drive Racing — поднялась на подиум в зачете LMP2. Экипаж Романа Русинова, Сэма Бёрда и Жульена Каналя на третьем месте, их напарники — сразу следом.

Для Русинова это не первый успех на Ле-Мане: в 2013-м они уже брали бронзу, которой их позже лишили из-за несоответствия топливной системы автомобиля регламенту.