Раздел Авто
27 июля 2015, 08:00

Новости РБК-Вологодская область

Перепрыгнуть себя. Первый тест KIA Sorento Prime

Перепрыгнуть себя. Первый тест KIA Sorento Prime
Фото: Николай Ковалевский
«Прайм» — он как Оптимус, только не трансформер, а KIA. Корейцы в разгар кризиса запускают большой и недешевый кроссовер, глядя на который, представители премиум-сегмента должны вздрогнуть.

Делать хорошо — плохо. Вот KIA создала прошлый Sorento настолько добротным, что не знает, как с ним быть дальше.

Законы рынка говорят, что надо выдать новое поколение. Но прежний настолько удачен, что нельзя просто взять и убрать его. Поэтому KIA сделала финт: новому дала имя Prime и продает параллельно с предыдущим поколением.

Только вот «Просто Sorento» стоит от 1,3 млн, а Prime — от 2,1 млн. У него нет простых комплектаций, тряпичного салона, слабых моторов и ручных коробок. Только кожа, мягкий пластик, 4×4 и диоды.

Получилось настолько цельно, что закрой ты шильдик на руле и кузове — не опознаешь продукт из Страны утренней свежести. На это же «неузнавание» играют и детали экстерьера.

Приглядитесь: Петер Шрайер ушел из Audi не с пустыми руками — как минимум наброски задней оптики он прихватил с собой. Поэтому с разных ракурсов новый Sorento выглядит как прошлый Q7.

Но, в отличие от Q7, у большого KIA нет этой бегемотной грузности. Машина монументальная, но не очевидно в ней пятиметровой тяжеловесности.

Можно найти в экстерьере и слабые стороны. Причем буквально: посмотрите на ширину сот решетки радиатора. В такие не то что камушки — целый воробей залетит.

В плане отделки KIA каждый год, казалось бы, прыгает выше головы, но тут прыгнула сразу на две. Нам безумно понравилась отделка текущего поколения Cerato, Cee’d задрал планку еще выше, Soul казался вообще недосягаемым в своем франтовстве, но Sorento Prime вполне может надавать по щекам «Лексусу» с «Инфинити».

Ни картинка, ни слова не передают качества отделки — надо садиться и трогать тут все самому: кожа — тонкая и нежная, явно снята с молодого теленка. Пластик мягкий, и в него укутано все, что укутывается.

Навигационная система отлично ориентируется за пределами ЕКАД и прокладывает маршрут через такие пикуля, о которых ты даже не знаешь. В старших комплектациях будет не просто камера заднего вида, а система кругового обзора.

Подгонка всех элементов маниакально-точная, а клавиши ходят с приятным усилием, ранее доступным только автомобилям с трехлучевой звездой на капоте или пропеллером там же.

От заднего дивана ожидаешь чуть больше простора, чем есть на самом деле. То есть места хватит даже волейболисткам, но ноги будут поджаты, а не вытянуты.

Из удобств — две розетки, USB, дефлекторы обдува. Своего блока управления климатом у второго ряда нет. А вот у третьего — есть!

Как есть ремни, подголовники и неплохой, в общем-то, запас места.

Над головой его много, в коленях — в самый притык. Но часовую поездку выдержать взрослому человеку вполне под силу.

При семиместной конфигурации под поклажу остается чуть больше 120 литров — два небольших чемодана в ряд встанут вертикально.

В пятиместном варианте доступно уже 660 литров, а при всех сложенных сиденьях — 1 732 литра. Показатель не рекордный: для сравнения, у универсала Subaru Outback максимальный объем — 1 801 литр, у Skoda Superb Combi — 2 000 литров. Но кроссоверы все равно побеждают, отъедая клиентуру в первую очередь у универсалов.

Может, оно и правильно. В плане размещения пассажиров Sorento Prime на полголовы выше любых «Комби» и «Вэгонов». Опять же буквально: запас воздуха над головой водителя и пассажиров предостаточный.

К водительскому креслу у меня никаких претензий: если вы ростом от 170 до 190 и даже если по комплекции вы нечто очень среднее между Джеки Чаном и Мелиссой Маккарти, то устроиться удобно получится в любом случае.

Перед глазами водителя огромный вспомогательный дисплей с кучей сервисной информации и подсказками навигации. По сравнению с прошлым Sorento он, вроде бы, не изменился, но и по современным меркам вполне годен.

По привычке очень хочется пожурить корейскую машину за никакую изоляцию колесных арок, но… Она тут какая! В кои-то веки KIA не режет уши гулом колес. Дополнительные пласты изоляционного материала положили между моторным отсеком и салоном, в те самые пресловутые арки и куда-то под днище. В итоге дизельная машина стоит на холостом, едет на малых оборотах и под полной нагрузкой тише, чем хетчбэк с каким-нибудь мотором-маломеркой 1,4!

До 130 км/ч не слышно и ветра, потом, правда, он начинает не просто проникать, но откровенно надсаживать слух. Что странно: KIA гордится довольно низким для такой машины коэффициентом лобового сопротивления — 0,33.

Но во всем, что не касается ветра, не придерешься: KIA наконец-то поняла, что какой хороший пластик ты в салоне ни положи, а лязг камешков из арок убьет все положительное впечатление от встречи — как дырка на носке при первой встрече ставит крест на дальнейшей дружбе зятя и тещи.

Мотор Sorento Prime положен один — дизельный 2,2-литровый. И это очень верное решение со всех сторон. Двигатели на тяжелом топливе даются альянсу Hyundai-KIA лучше бензиновых. Это было очевидно еще по младшей линейке ix35/Sportage прошлого поколения, это же справедливо и для прошлых Santa Fe/Sorento.

Дизель тянет лучше, расходует меньше, делает управление ускорением более прогнозируемым. В паре с шестиступенчатым автоматом этот мотор работает мягко, неслышно, без страшных вибраций. Рабочий диапазон на бумаге кажется узким — всего тысяча оборотов — но за счет умелой подборки передаточных чисел этого незаметно: как только тяга, казалось бы, исчерпывается, автомат подтыкает именно такую передачу, чтобы ты и дальше ехал на пике момента. Так и выходит, что силовая установка кровь не разогревает, но дело знает, работая без провалов по тяге снизу, выдавая момент большими порциями и равномерно.

Расход смешной для двухтонной машины: при незагруженном багажнике и с одним пассажиром в салоне на ровном загородном шоссе при включенном круиз-контроле реально выжать из него 5 л / 100 км. При загрузке 4 человека + немного багажа мы уложились в 9 литров, но смешанного цикла. Что чуть больше заявленных значений, но хотя бы не вдвое, как это часто бывает.

Большую работу проделали над подвеской. Даже с 19-дюймовыми колесами на красивых литых дисках Sorento Prime гораздо увереннее пошел по размокшим грунтовкам с ямами, которые в русской глубинке почему-то заравнивают обломками кирпичей.

Там, где раньше машина досаждала мелкими и бесконечными вибрациями неподрессоренных масс, теперь есть упругое покачивание и тщательная фильтрация острых, мелких неровностей.

Про езду на настоящем бездорожье говорить даже не стоит: углы въезда (16,6°) и съезда (20,7°) мелковаты даже по кроссоверным меркам.

На дорогах с твердым покрытием Sorento Prime чувствует себя достаточно уверенно, но лучше бы эти дороги были максимально прямыми. Повороты не пугают его, но закладка виражей типа лепестковых развязок ощутимо приклоняет кузов к земле — сказывается «расслабленная» подвеска, настроенная на максимально комфортную езду. Также не располагает к динамичной езде настройка усилителя руля: баранка вращается слишком легко, независимо от нагрузки колес передней оси.

Говорить об «усилии» или, там, «обратной связи» не приходится: положение автомобиля и его следующий финт ты чувствуешь скорее вестибулярным аппаратом, а не руками. В более дорогой комплектации будет электронная регулировка режимов работы руля, но по прошлым KIA можно предположить, что кардинально она поведение не поменяет и интерактива не добавит — разве что ненужную тяжесть и искусственный «ноль».

Но это, прямо скажем, мелочи. Даже с оглядкой на начальную стоимость. По большому счету кроме шума набегающих потоков воздуха и пустого руля у Sorento Prime объективных недостатков — мизер. Вместе с тем придется смириться, что KIA сегодня — это не что-то бюджетное с гаражной распродажи, а взрослые и хорошо сделанные машины. С соответствующим ценником.

База стартует с 2 109 900 за пятиместную машину с черным салоном. Все остальные комплектации — семиместные, стоят от 2 249 900 рублей. Для сравнения, базовый Highlander — 2 440 000 рублей, Touareg — так вообще от 2 550 000. И я не уверен, что KIA по потребительским свойствам хоть в чем-то уступит «Тойоте» или «Фольксвагену». Скорее, даже наоборот.

KIA Sorento Prime: выводы и ТТХ

Нам нравится дизель, автомат, расход топлива, пространство в салоне, отделка, багажник, качество исполнения
Нам не нравится шум ветра и пустой руль

Данные приведены для KIA Sorento Prime c мотором 2,2 и AТ
Двигатель дизельный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 199
Макс. мощность, л.с. 200/3800
Макс. крутящий момент,
Нм
441/1750–2750
Привод Полный
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная на подрамнике
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,6
Размеры, мм
длина 4 780
ширина 1 890
высота 1 685
колесная база 2 780
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 953
Шины 235/55 R19
Объем багажника, л 142–1732
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л 71

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский