Мне бы в небо: самые причудливые концепты летающих автомобилей

Желание научить автомобили летать регулярно посещает изобретателей все последнее столетие. Схемы предлагались разные: сделать автомобиль-самолет, автомобиль-вертолет, скутерокоптер и даже летающую тарелку.

Начнем с конца: псковский ученый предложил сделать летающий автомобиль по принципу квадрокоптера (подробнее об этом мы рассказывали вчера). То, о чем говорит автор проекта, пока что мало походит на реальность: воздушные винты, двигатель внутреннего сгорания, система рекуперации энергии, стеклянный купол — этакая помесь «Приуса» и беспилотника. Но чудаковатым проект выглядит ровно до тех пор, пока не посмотришь, что делали его предшественники.

Convair Model 116/118

Первое, что приходит на ум, когда говоришь о летающем тяни-толкае, — американский проект компании ConvAir. Проект в известной степени успешный: было совершено 66 тестовых полетов, найдены инвесторы и запущено серийное производство. Которое свернули после первой же аварии в воздухе, произошедшей через три недели с момента выхода машины в свет.

Франкенштейн с моторами: к легкому двухместному седану крепился планер-носитель, который и поднимал его в воздух. Летать самолет мог в течение часа, расходуя на сотню километров порядка 6–7 литров горючего. У аэромобиля было два мотора: для перемещения в воздухе 190-сильный, для дорог общего пользования — 25-сильный. Крылья снимались, равно как и пропеллер. Так что, вернувшись из перелета, их можно было снять и ехать по делам, не мешаясь окружающим крыльями размахом 12 метров.

Moller 200 X

Летающая тарелка — не иначе. Ее изобретатель Пол Моллер начал свои изыскания еще в конце 80-х и даже совершил около 200 тестовых вылетов. Улететь можно далеко, но не высоко: летающая тарелка Моллера может парить над землей на высоте не выше 3 метров. Зато на такой высоте она могла преодолеть до 900 километров на одной заправке.

В основе — 8 двигателей Ванкеля, таких же, в принципе, как у Mazda RX-7 и RX-8. Ранние прототипы в качестве топлива использовали бензин, более поздние варианты «зеленой» эпохи работали на биоэтаноле с примесью воды.

Над своей летающей тарелкой Моллер работал без малого 20 лет — с 1989 по 2008 год. Потом ухитрился впарить свои безумные идеи китайцам и уже под их крылом создал целую линейку летающих автомобилей.

Moller Skycar

Проект под общим названием Skycar включал в себя несколько самолетомобилей, включая Ferrari с вертикальным взлетом. Модель даже продули в аэродинамической трубе, но кроме этих самых масштабных макетов ничего не сохранилось.

Апогей проекта — модель Moller M400: самолет, который мог при необходимости выезжать на дороги общего пользования. И это именно самолет: 4 реактивных мотора, дальность полета под 1000 километров, свыше 500 км/ч крейсерская скорость.

Китайские инвесторы вложили в проект Моллера порядка 13 миллиардов долларов, программа была рассчитана до 2020 года. На дворе 2015-й, а его сайт почему-то уже недоступен…

Terrafugia Transition

Менее авантюрный проект и более близкий к жизни проект, который можно даже зарезервировать — как некогда резервировали «Ё-мобиль».

 

Изделия американской компании Terrafugia тоже в большей степени самолеты, нежели автомобили. С одним отличием от других воздушных судов: его можно парковать в обычный гараж, а также выезжать на дороги.

В режиме автомобиля первая модель Terrafugia — Transition — имеет задний привод, полный набор подушек безопасности, багажничек под клюшки для гольфа и сумки, вполне обычный круглый руль.

Но когда взлетает, Transition становится самолетом с крейсерской скоростью 160 км/ч и запасом хода 660 километров — плюс 30-минутный резерв на экстренный случай.

Цена вопроса — какие-то $279 000.

Вторая модель компании все еще находится в статусе прототипа. И это неудивительно: ее внешний вид и возможности намного превосходят фантазии из «Пятого элемента» и «Вспомнить все». Уверен, до продаж дело дойдет еще нескоро.

PAL-V ONE

Зато уже сейчас можно купить скутер-вертолет от голландской компании PAL-V. Причем почти по той же цене, что и Terrafugia Transition: чуть меньше $300 000.

PAL-V ONE представляет собой трицикл с пропеллером, лопасти которого нужно раскладывать вручную. Кузов состоит из титановых и углепластиковых панелей, по воздуху «коптер» может преодолеть до 350 километров, или 1800 по земле.

Высота полета — не выше 1,2 км, что связано с законодательством некоторых европейских стран: пилоту не придется заполнять гору бумаг каждый раз, когда понадобится взлететь. Всего-то — остановиться, расправить лопасти, разогнаться, взлететь.

 

Конечно, разных идей (подчас бредовых), как скрестить бульдога с носорогом, а самолет с квадроциклом, не пять: мы рассказали лишь о тех, что взлетели. Во всех смыслах. Все эти примеры говорят об одном: при желании создание автолёта или верто-кара вполне реально. Так что, может, и у российских энтузиастов получится?



Источник фото: Pal-V



На эту тему: