Раздел Авто
24 сентября 2015, 08:00

Для своих: что изменилось в Toyota Land Cruiser Prado после второго рестайлинга

Для своих: что изменилось в Toyota Land Cruiser Prado после второго рестайлинга
Фото: Николай Ковалевский
Toyota и их лояльные поклонники — замкнутая экосистема, которая живет по своим законам. Они не любят резких телодвижений в сторону, но приветствуют внутренние перемены.

Пока во Франкфурте немцы с англичанами ездят то вниз головой, то на электричестве, Toyota второй раз обновляет все тот же Prado образца 2009 года. Дескать, поклонникам марки спецэффекты с цветомузыкой ни к чему, а вот вибронагрузки они хотят поменьше, да и автомат давно просился на замену.

В японской штаб-квартире к таким пожеланиям прислушиваются, и вот перед нами дважды обновленный Prado — теперь с дизелем 2,8 литра и новым шестиступенчатым автоматом. Техника унифицирована с новым Hilux, который дебютировал с Prado в одно и то же время.

В плане динамики такое обновление мотора дало минус: паспортный разгон до первой сотни по сравнению с трехлитровым предшественником уменьшился на секунду — до 12,7 сек. Впрочем, когда разгон и так переваливает за 10 сек, секундой больше, секундой меньше — разницы уже никакой. Кому хочется динамики — совет по-прежнему один: смотреть 4-литровую версию с 282 силами на борту.

В плане акустического комфорта — результат именно тот, которого у «Тойоты» и просили: стало тише. Причем 2,8-литровый агрегат работает даже мягче и тише, чем у пикапа. Что, впрочем, ожидаемо: уровень ездового комфорта гражданской машины должен быть выше, чем у утилитарной.

К новому шестидиапазонному автомату вопросов больше, чем к силовому агрегату. На Hilux его работа показалась более расторопной, здесь же переключения, такое ощущение, что излишне сглажены, как и реакции на акселератор.

Переключение тумблера Comf-Sport ситуацию с откликами двигателя не меняет, зато радикально меняет характер подвески: в «спорте» продольных колебаний кузова становится ощутимо меньше, а вот комфорта меньше не становится — разве что на мелкие изъяны полотна машина реагирует чуть живее.

Раз новый дизель практически не урчит, то к акустике автомобиля придраться сложно: арки изолированы достойно, ветер начинает подвывать на скорости хорошо за сотню, что с оглядкой на высоту автомобиля как-то даже неудивительно.

Внешних перемен вторая модернизация не принесла. Единственное, что можно изменить визуально, — отделку салона. Наряду с черной кожей доступна и темно-коричневая.

В архитектуре консоли и логике расположения функциональных элементов изменений никаких: крутящиеся регуляторы монументальны, селектор АКПП все так же ухватист, навигация — по центру, холодильник — в подлокотнике.

Из невидимых с наскоку электронных перемен — система помощи при выезде с парковки, которая связывает работу парктроников и камер заднего вида. Подобная система дебютировала на обновленной Camry прошлой осенью.

Что еще изменил Prado с обновлением, так это прописку: его больше не собирают на Дальнем Востоке, а возят напрямую из Японии. На конечной стоимости это как будто и не сказалось: базовый Prado доступен от 1,99 млн рублей, версии с новым дизелем 2,8 л стартуют с 2,58 млн, самый мощный Prado с 4-литровым бензиновым мотором начинается от 2,8 млн. Примечательно, что два года назад машина после первой модернизации стоила примерно тех же денег: от 1,72 млн за базовый до 2,9 млн за топовый.

Дважды обновленный Toyota Land Cruiser Prado: выводы и ТТХ

Нам нравится новый мотор стал тише
Нам не нравится внешне все как прежде

Данные приведены для Toyota LC Prado c мотором 2,8 и AT
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 755
Макс. мощность, л.с. 177/3400
Макс. крутящий момент,
Нм
450/1600–2400
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, четырехрычажная, пружинная/пневматическая
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,7
Размеры, мм 4780 / 1885 / 1880
Колесная база, мм 2 790
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 2 165
Шины 265/60 R18
Объем багажника, л 621–1934
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 7,4
Емкость топливного бака, л 87

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский