Раздел Авто
17 сентября 2015, 13:55

Новости РБК-Вологодская область

Бедные родственники: автомобили в России оказались дешевле, чем у всех соседей

Бедные родственники: автомобили в России оказались дешевле, чем у всех соседей
Фото: архив
Слабый рубль привел к тому, что для жителей России машины подчас вдвое дешевле, чем для родственников по СНГ. Особенно не повезло Украине.

«Фокус» за миллион — в голове не укладывается», — пишут читатели. А уложится ли тот факт, что жителям соседней Белоруссии 125-сильный Focus обойдется еще дороже, чем нам, — процентов на 60? А жителям еще более соседнего Казахстана — на 20%.

Дороже других обновленный Focus обойдется жителям Украины: 525 035 гривен, или полтора миллиона рублей, если в более привычных значениях.

Если смотреть по СНГ, то наиболее выгодны для россиян те автомобили, которые производятся на территории РФ. Что логично. С другой стороны, машины российской сборки для белорусов также выгоднее иномарок, ввозимых из-за пределов Таможенного союза.

Тот же Rapid в Белоруссии продается и чисто чешский, и калужский, но за «европейца» просят 306 186 000 белорусских рублей (RUR 1 136 920), за «калужанина» — 180 096 000 (RUR 668 727).

Сравнение стоимости базовых комплектаций*

Модель РФ Украина Казахстан Белоруссия
Hyundai Solaris/Accent 1.4 МТ 495 900 939 047 503 160 652 680
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) МТ 419 000 812 366 433 526 545 835
Skoda Rapid 1.6 MT 616 000 1 093 286 891 761 668 727
VW Golf 1.4 TSI MT 1 131 000 1 832 658 1 575 660 1 720 769
Ford Focus 1.6 (125 л.с.) МТ 882 000 1 591 454 1 074 613 1 450 401
Toyota Corolla 1.33 MT 898 000 1 112 276 1 391 064 916 967

* в пересчете на российский рубль на 17.09.2015.

Украина по СНГ стоит особняком: там и правда — «цэ Эвропа»: «Рапиды», «Фокусы» и «Логаны» к ним идут из других стран, поэтому комплектации отличаются разительно. Тот же Focus III начинается не с 85-сильного атмосферника, а с нового литрового турбированного EcoBoost. Отличаются и комплектации «Логана», который на Украине не тольяттинский. Потому может быть и дизельным, и универсалом.

Линейка привычных автомобилей в странах СНГ шире, чем у нас. Так, Rapid продается и как калужский лифтбэк, и как европейский универсал. Аналогично — с «Логаном»: на Украине доступен пятидверный Logan MCV. У нас же только седан. Чем они с «Рапидом» лучше/хуже друг друга, можно освежить в памяти нашим сравнительным тестом.

Если уравнять шансы и посмотреть цены на автомобили, которые во все страны СНГ импортируются исключительно из ЕС, то в России все равно получится дешевле: немецкий Golf — на 40% как миниум, британская Corolla — по меньшей мере на 2%.

Девальвация национальных валют за последний год прошла не только в России. Устав от постоянных скачков, представительства автоконцернов в Белоруссии и Украине, например, публикуют цены в «у.е.», а в Казахстане — в тенге, но прайс-листы переписываются каждый день.