Раздел Авто
29 октября 2015, 09:28

Скидки кончились, цены — вверх: автомобили в середине осени вновь дорожают

Скидки кончились, цены — вверх: автомобили в середине осени вновь дорожают
Фото: архив портала
С момента нашего последнего мониторинга на рубеже августа и сентября многое изменилось. И далеко не в лучшую сторону.

Основных вариантов, почему автомобили снова дорожают, три. Во-первых, сворачивается программа утилизации — деньги на нее у Минпромторга закончились. Во-вторых, кто-то перестает держать цены в ущерб себе и наперекор девальвации — как PSA, например. В-третьих, кто-то выводит машину на рынок по «вкусной» цене, а после первого ажиотажа ее поднимает. Так сделали Suzuki с новой Vitara, которая на старте была на 3–5% дешевле, чем буквально месяц спустя.

В сегменте компактных кроссоверов и вседорожников подросли также KIA Sportage и (уже который раз) Chevy Niva. А вот Hyundai ix35, наоборот, подешевел на 3% — импортер избавляется от остатков перед выходом нового поколения.

Почти по всем позициям выросли цены в бюджетном сегменте автомобилей В-класса: после долгого затишься в рост пошла пара Peugeot/Citroen (+3%).

Но больше других прибавила Nissan Almera (+5%). Emgrand от Geely и Polo FL от Volkswagen остались на прежнем уровне. Немцы, в отличие от Suzuki, пока держат тот ценник, с которым машина вышла на рынок.

Аналогично с Jetta: «Фольксваген» решил какое-то время подержать цену на один из немногих своих бестселлеров. А вот Skoda не жеманничает: Octavia в некоторых комплектациях подорожала за месяц на 2% разом.

С момента выхода не подорожал обновленный KIA Cee' d. Правда, и цену на него анонсировали только месяц назад, все еще впереди.

АвтоВАЗ отказался от программы утилизации, зато опустил цены на свои главные бестселлеры — Granta (-2.2% в «базе») и Priora (-2.5%).

От девальвации страдает только наиболее импортозависимый Largus: +3.5% к стоимости базовой комплектации за месяц.