Истина где-то: расследуем секретные материалы за рулем Nissan Tiida и Sentra

.
. / Источник:
Боль, тлен, разложение, гниль и прах, безысходность и отчаяние — все грани и глубины Дна — в нашем спецрепортаже с той стороны Армагеддона.

Эта пустыня, апофеоз всех пустынь, растянулась до самого неба, в необозримую бесконечность по всем направлениям — белая, слепящая, обезвоженная и совершенно безликая. Только мутное марево горной гряды призрачно вырисовывалось на горизонте, и еще изредка попадались сухие пучки бес-травы, что приносит и сладкие сны, и кошмары, и смерть.
Стивен Кинг, «Стрелок»

Если Арнольд не спасет Сару с Джоном, и Skynet все-таки взорвет эту обреченную планету, то всё будет выглядеть примерно так: запустение гнили, разложение праха, руинный мрак и шелушение обреченности. Нет, мы не в Чернобыле, а всего лишь в астраханских степях Прикалмычья.

И я здесь не то чтобы в здравом уме и на отдыхе. На отдыхе хочется тишины. И покоя. А он тут водится только в статусе Вечного. Нет, нас в эти бесплодные земли не шутки шутить привезли и не пикники по обочинам устраивать.

У Nissan есть хорошая традиция: раз в год они собирают журналистов и показывают им, что за пределами трёх (ладно, четырёх) столиц есть жизнь. Но показывают не на уровне «вот тут богадельня, а вот тут Ленин» — все гораздо тоньше. У каждого города есть легенды, скелеты в шкафу и наяву, ритуальные места жертвоприношений и высадки НЛО. Все как мы любим. На этот раз — в Астрахани и около.

Грязелечебница на озере Тинаки. Трудно поверить, но еще год назад в озере была вода, а еще 200 лет назад тут был второй по величине бальнеологический курорт. Озеро пересохло, курорт заброшен и потихоньку обрастает бурьяном. В окрестностях не раз видели НЛО, что неудивительно: через дорогу — военный аэродром.

…Когда-то здесь поправляли здоровье целебными грязями и минеральными водами. Врачевали душу, утешали плоть. Адюльтерничали, поди-ка — не без этого. По вечерам наверняка ходили на танцы. Теперь только ветер сипло подвывает в трещинах заброшенного бальнеологического курорта, стучит трухлявыми ставнями, куражится со стеблями бурьяна, швыряя нам под колеса перекати-поле.

Мы тоже перекатываемся через поле. Аккуратно, дабы не погнуть (еще больше) блестящий заводской краской бампер. Перекатываемся, чтобы найти не только чекпойнт со следующим заданием, но и ответы на самые животрепещущие вопросы современности. Например: что лучше — седан или хэтч? Или зачем переплачивать за кроссовер, если у тебя под бампером и так 18 см? И что такое хваленая «адаптация к российским условиям»?

Если учесть, что условия вокруг (разруха, тщета, даже озеро — и то пересохшее) более чем российские, то ответы мы получили исчерпывающие.

Наримановский вододелитель — километровая дамба, которая — не поверите! — делит воду. Точнее, делила. Еще в момент возведения строители жаловались на кошмарные сны, в которых к ним являлась молодая девушка и предостерегала от вторжения и перекрывания Волги. Проклятие — не проклятие, а по назначению дамба использовалась пару раз, после чего ее законсервировали.

По грунтовке Tiida мчит что твой паркетник: крепко проседает, но не бьется днищем, поджарыми свесами ловко пролетает над выступающими каверзами полотна, да звонко лязгает ходом отбоя, если раллийные экзерсисы становятся совсем уж боевыми.

«Нам чем дорога хуже — тем лучше», — улыбаются коллеги из «Ниссана». И я им охотно верю. В плане беспробойности и прочности подвески хэтчбеку можно только одобрительно кивнуть. Но если дорога становится совсем хорошей, а длинные степные прямики вдруг прорезаются крутыми изгибами виадуков и мостов, то…

Расслабленной и комфортной «Тииде» на затяжных дугах очень тяжело: норовит припасть то на один борт, то на другой, да так, что никакая боковая поддержка не спасает. В поворотах меньшей крутизны (дарю каламбур) остро не хватает остроты руля. Проехать перекресток, не перехватывая руля, невозможно. Если любите маневрировать без доворота баранки, то вы явно не по адресу: тут надо Juke Nismo. Или сразу GT-R.

Говорят, что Степан Разин вдоль Волги устроил множество схронов с сокровищами. Одно из них якобы было закопано где-то на этом месте (координаты 46.56659, 47.90796), но искать не торопитесь. От жадности Разин, дескать, зарубил своих помощников, и они обиделись — утащили сокровища в свой загробный мир. Похоже на правду: в окрестностях можно найти экскременты, использованные средства контрацепции и пивные бутылки, но никак не каменья драгоценные.

С другой стороны, там, где дороги напоминают театр военных действий, такая ориентация машины на комфорт только в плюс. «Тиида» умудряется разглаживать морщины и складки, проплывать над «лежачими полицейскими» и оставаться в строю, даже когда с асфальта твердого выезжаешь на бетонку дырявую и грунт рыхлый. Работа по плавности хода и всеядности подвески выполнена на отлично.

Так же как и работа по шумам и вибрациям. Tiida даром что отечественной сборки и невысока классом — по нашим замерам, она идет вплотную за Hyundai i40 в плане «звучания»: порядка 77 дБ. Правда, то не по льду, а при линейном движении по хорошему асфальту, на летней резине и скорости 100 км/ч. Но все равно в плане акустического комфорта конкурентам есть чему поучиться.

И последнее, пожалуй, реальное, а не показное, достоинство «Тииды» — в жилом пространстве. От спинки переднего кресла до подушки заднего дивана я намерил 38 см. Производитель заявляет, что это больше, чем у «Октавии», которая застряла между классами «С» и «D». Может и быть, но я точно знаю, что это больше, чем у Ford Mondeo: там от кресла до дивана 33 сантиметра! В этой связи известный в узких кругах интернет-мем пятилетней давности «Бери «Тииду» — в ней места больше» играет новыми красками.

«Живой дом» в астраханской промзоне известен тем, что люди покинули его, а жизнь — нет. Даже после того как он опустел, тут слышны производственные звуки и голоса. Но самое страшное не это, а бабушка-вахтерша, которая продолжает охранять Пустоту и запрещает (!) съемку, потому что тут вам «Объект»!

На этом все: дальше благодать отступает. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника; чтобы закрыть дверь, надо высунуться из машины по пояс, ибо ручка отнесена далеко назад; кнопку открывания бензобака без подсказки не найти, у бортового компьютера только прожиточный минимум показаний.

Дальше — больше: места под телефон нет, обивка кресел напоминает фланелевые рубашки конца 80-х, багажник забыли снабдить крючками для пакетов, а толстенная консоль нависает над коленями пассажиров, из-за чего при посадке нет-нет да приложишься ногами. А это, между прочим, больно. Интерьер, короче говоря, будет удобен только людям, которым от жизни ничего особо не надо: что-то есть — да и ладно.

 

 Но это не новость: сами создатели не скрывают, что Tiida/Sentra — машина для 40-летних, которые не любят водить. Да-да, на подсмотренном мною секретном слайде маркетологов перечислены такие ключевые параметры, как:

  1. Внешний вид.
  2. Цена.
  3. Пространство.
  4. Багажное отделение.
  5. Соотношение цены и качества.
  6. Всякие «оснащение» да «комфорт».

Параметры «управляемость», «динамика», «эластичность», «приятные мелочи» в потребности «актуальной целевой аудитории», видимо, не входят. Поэтому их в машине и нет. Это, повторю, неудивительно. Меня поразило другое. Между «Сентрой» и «Тиидой», не считая внешности, нет никакой разницы. От слова «вообще».

Нет, соплатформенные автомобили могут быть похожи. Но обычно они разные. Golf VI и Jetta если и братья, то троюродные. Не меньше разницы между Auris и Corolla. Сильно различаются Cerato и Cee’d. «Ниссану» же впервые на моей памяти удалось сделать два одинаковых автомобиля с разным кузовом.

По интерьеру не понять, где именно ты сидишь: они идентичны. Если тебя пересадить с закрытыми глазами из «Тииды» в «Сентру», не почувствуешь и не услышишь разницы: сзади от моего кресла до подушки дивана у обоих по 38 см. Аналогично — на ходу: при скорости 60 км/ч оба-два выдают по 70 дБ, на 100 км/ч — по 77.

Та же история — с управляемостью: «длинный» руль, глубокие крены, идентично беспробойная подвеска, обреченный гул вариатора в тот момент, когда ты пытаешься найти хотя бы 100 из обещанных 117 «лошадей»; резкие и цепкие тормоза — нет никакой разницы, за рулем ты седана или уже нет.

Собор Владимира (не того — другого) возвели еще в XIX веке, к 900-летию крещения Руси. В ходе соцреволюции пытались было разрушить, но из ворот вышла девушка с призывами успокоиться и не шуметь. В девушку ожидаемо полетели камни, но ни один не попал в цель — все прошли сквозь нее. Это ли не чудо? Шах и мат, атеисты!

И проблемы — одни на двоих. Я еще не встречал ни одного серийного экземпляра Sentra или Tiida с хорошо откалиброванным рулем. На неважную курсовую устойчивость на прямиках мы жаловались коллегам из Nissan еще с первой ездовой презентации, в ответ слышали лишь что-то про божью росу. Вот и теперь:

— Парни, Sentra по прямой «гуляет»! После 80 км/ч динамический коридор неприлично широк.
— Да тебе показалось!

Пересаживаюсь в «Тииду» — симметрично: руль по умолчанию косится влево, ноль нечеткий, после 80 км/ч передние колеса приходится буквально нащупывать подруливаниями туда-сюда. Опять показалось? ОК. Возвращаюсь домой и погружаюсь в еще один апокалипсис под названием «Город после снегопада». И что? И всё: местная Tiida тоже не очень в курсе, где прямая, и что ноль у руля — это строго прямо, а не со смещением влево.

Редкий кадр; больше, чем просто фото: Tiida едет «как по рельсам». Влияние аномальной зоны — не иначе.

Если мне и в этот (шестой!) раз показалось, то пора, наверное, прокапаться и отдохнуть в комнате с белым потолком и правом на надежду. Но вообще я считаю, что такое поведение как минимум дискомфортно в дальних поездках, а по максимуму еще и небезопасно.

Решить можно малой кровью: контролем на конвейере или хотя бы серьезной предпродажной подготовкой с регулировкой углов установки колес. Думаю, поможет. Или переложить эту проблему на покупателя? Так он и так уже заплатил от 878 000 до 1 089 000 рублей (839 000–1 030 000 в случае с Tiida), чтобы еще сразу из салона ехать на сход-развал.

«Пирамид Голода» в России 20 штук, самые знаменитые — в Подмосковье и под Астраханью. Построена (не смейтесь!) для «гармонизации энергетики окружающего пространства». И это работает: окружающее пространство заполнено бродячими собаками, кульками из-под семечек, внутри пахнет уриной — гармонии хоть отбавляй. Мы постояли рядом, подзарядились энергетикой и увезли с собой немножко в тазике. Ровнее Sentra почему-то не поехала.

В общем, если бы не нелюбовь Tiida/Sentra к прямым и поворотам, то можно было бы закрыть глаза на многие шероховатости и смело рекомендовать эти машины всем и каждому.

Тем паче что к выживанию в условиях постапокалипсиса они адаптированы чудно: ты не слышишь ужаса, царящего вокруг, не замечаешь ужаса, разверзшегося под колесами, ты в состоянии обогнать дальнобойный ужас в границах от знака «Снятие ограничений» до знака «Обгон запрещен» и в состоянии оттормозиться перед ужасом «Дама в красном «Матизе» путает право/лево».

Если бы не эти «Если».

Стабильная разница в 2,5–3 литра на 100 км смешанного цикла — чем не аргумент в пользу механики? На вариаторе я никак не выходил из 9,5, на механике играючи укладывался в 7 л / 100 км. Зимой и дома разница сохраняется плюс-минус.

Nissan Sentra и Tiida: выводы и ТТХ

Нам нравится ехать тихо и мягко по любому покрытию, не переплачивать, сидеть сзади как в «восьмерке» Audi
Нам не нравится потеть на прямиках и пугаться в поворотах

Паспортные данные

  Nissan Sentra Tiida
Объем мотора, см³ 1 598
Мощность / крутящий момент 117 л.с. / 158 нМ
Привод Передний
КПП вариатор или 6-ст МКПП
Клиренс 155 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, со стойками Mc Pherson
Подвеска задняя полузависимая, пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3
Потребление топлива
(город / загород / смешанный) с CVT
8.1 / 5.4 / 6.4
Длина / ширина / высота, мм 4625 / 1760 / 1495 4387 / 1768 / 1533
Колесная база, мм 2 700
Топливный бак, л 52
Объем багажника, л 511 307–1319
Цена, руб.: 878 000–1 089 000 839 000–1 030 000

Кирилл Зайцев

Астрахань, ноябрь, 2015 г.
Фото автора и Николая Ковалевского






На эту тему: