Раздел Авто
14 декабря 2015, 08:00

Новости РБК-Вологодская область

Годовасик Мидошечка: отмечаем первый «юбилей» Datsun пробегом

Годовасик Мидошечка: отмечаем первый «юбилей» Datsun пробегом
Фото: Datsun
Если в слове «Монако» допустить 4 ошибки, то получится mi-Do. Но ни нам, ни «Датсуну» Монако не светит. Поэтому мы отправились в Тюмень.

Год успешной работы можно отметить по-разному: можно бросаться бутылками «Кристалла» с балкона президентского люкса под переливы клавиш, а можно закатать рукава и продолжить эффективно работать. Это дуализм, и он везде.

Если посмотреть на Datsun mi-Do с позиции человека из красивого жилого комплекса, где под окнами разбиты клумбы с розами, а за автоматическими воротами скрыт теплый подземный паркинг, и где охрана круглосуточно бдит, чтобы твоих детей не завербовал (запрещенный в России) ИГИЛ, то машина так себе. Evoque лучше.

Если же подойти с позиции жителя населенного пункта, расположенного между бескрайними Нигде, то тачка — во! На том Datsun и порешили: вот вам машины, вот вам Расея — езжайте, вдаривайте автопробегом по бездорожью в честь нашей первой годовщины. А мы и рады!

Как не радоваться, если все логично? В Datsun неоднократно подчеркивали, что их аудитория живет за: МКАДом, территорией неонового безделья и урбанистического безвременья. И ведь правда — на такой машине именно там и хорошо. Это в сутолоке утренней площади 1905 года мне дискомфортно: от размашистых ходов КПП, от непрозрачного сцепления, от брутальной работы тормозов, из-за чего в совокупности мое перемещение в пробке напоминает пляску святого Витта-неврастеника.

Но чем дальше, больше и хуже — тем лучше, краше и вольготнее. Разошлась трансмиссия! Раззуделся акселератор! Разбежался бойкий, оборотистый (пусть и всего 8-клапанный) моторчик. Поразмялась на вспученном асфальте непробиваемая и неубиваемая подвеска. И вот уже скептик внутри меня уступает место песенно-есенинному лирику, а в «мидошечке» как будто сами собой находятся сильные стороны.

Так, незамерзайка хлещет по стеклу из бездонного бачка, в огромные зеркала по бокам я вижу не только трафик, но, кажется, всю Русь с ее бескрайними просторами; лошадки мотора, поделённые на невесомость хэтчбека, уносят меня, уносят меня в звенящий снежный обгон; автомат (скорее, автоматик — 4 ступеньки всего) дает больше отдыха моей измученной левой ноге, а багажник позволяет забрать с собой не только дорожный набор трех половозрелых туристов, но и лопату до кучи, и канистру с незамерзайкой. Правда, зачем она, я так и не понял, ибо под капотом у mi-Do не бачок под омывайку, а безлимитная цистерна от нефтяного танкера.

Потом, правда, разбуженный шумами от колес, мотора и ветра, потревоженный вибрациями и рысканиями в колеях, ограниченный теснотой в ногах на обоих рядах сидений, просыпается, просыпается опять критичный скептик, вспоминая розы на клумбах и бризы Лазурного берега.

Но засыпает вновь, убаюканный сестринской нежностью подвески. Знаете почему? Datsun — «on» ли, «mi» ли — попросту не жалко. Вот вообще. Он переварит любой бензин и любые узоры лоскутного уральского асфальта. Любые капризы природы и причуды погоды. Перепад с -26 до +6 заметят снаружи, но не вы и не внутри.

«Мидошечка» переживет, кажется, даже атомную войну, от которой мы все едва ли не в шаге. Это когда не будет ни розовых клумб, ни освежающих брызг шампанского поутру. И «мидошечке» в этом во всем по-прежнему будет комфортно.

Но Datsun mi-Do не жалко не только эксплуатировать в любых условиях, на которые решится ваша извращенная фантазия. На него не жалко тратить деньги, ибо то, сколько просят за его обслуживание, и деньгами-то назвать нельзя. Замена ветрового стекла — 8 000 за работу с материалами. Да на вашем айфоне стекло дороже стоит! А с mi-Do вы можете каждое утро для зарядки разбивать его, а вечером ставить новое — на сдачу с бизнес-ланча.

А знаете, сколько стоит обслуживание по 23 позициям? От 4 500! Последний раз я такие цифры видел лет 8 назад, когда менял салонный фильтр на одной из своих «Шкод». Но это потому что угольный.

Даже если mi-Do не переживет Армагеддон, то его будет не жалко просто выбросить. И купить новый, потому что стоит он всего 581 000 в максималке. А что такое нынче 581 000? Это какие-то восемь тысяч долларов. То есть чуть дороже обеда в приличном ресторане или как полбутылки Cristal от «Луи Родерер» урожая 2002 года. Но что круче: пьянство с чревоугодием — или автомобиль, на котором можно пережить Армагеддон?

Вот и я думаю.

Datsun mi-Do: выводы и ТТХ

Нам нравится ждать конца света в надежной компании
Нам не нравится даже в максималке нет огнемета, как в той тачке из «Безумного Макса»
Технические характеристики Datsun mi-Do с мотором 1,6 л и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с./об./мин. 87/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
140/3800
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 14,3
Снаряженная масса, кг 1 160
Длина/ширина/высота 3950 / 1700 / 1500
Клиренс 174
Шины 185/55R15
Объем багажника, л 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 7,7
Емкость топливного бака, л 50