«Дастер-джуниор»: компактный паркетник Renault появится в мае

Появление маленького кроссовера от Renault на российском рынке оказалось не «уткой»: Captur'у — быть.

В Старом Свете маленький кроссовер Renault Captur продается без малого три года и снискал большую популярность как у частных пользователей, так и у корпоративных — тех же прокатных компаний. Машина построена по незатейливому рецепту: берется хэтч Clio, немного задирается дорожный просвет, появляется необходимая офроуд-атрибутика типа обвеса из некрашеного пластика, защитных накладок на порогах.

Европейский «Каптюр» моноприводен, турбонаддут и роботизирован. Для России все три характеристики подходят слабо: консервативная местная публика хочет 4×4, атмосферники и гидромеханику. Поэтому, по информации «Авторевю», под Россию адаптируют бразильский вариант «Каптюра» — с немного удлиненным кузовом и на агрегатах от Duster.

Технически ничего невыполнимого в пересадке красивого кузова на архаичное шасси нет: у альянса Renault-Nissan в России уже был такой опыт и с «Альмерой» (с поправкой на красоту кузова), и с парой Tiida/Sentra, которые в своем ижевском варианте по компонентам подвески сильно отличаются от европейских, например, собратьев (см. Pulsar).

Долгое время возможность появления Renault Captur на российском рынке муссировалась на уровне слухов, официально Renault не говорил ни да, ни нет. Что с оглядкой на обвал экономики вполне резонно: производители больше заняты вопросами не развития, а выживания. Хотя появление Captur здесь и сейчас довольно логично и перспективно по ряду причин. Во-первых, в конце прошлого года Renault снял с конвейера своего главного завода в РФ старый Logan. Резонно, что мощности предприятия высвобождали не просто так, а по поводу.

Что касается перспективы, то в этом сегменте кроссоверов у Renault-Nissan скоро не останется предложения: некогда безумно популярный Nissan Juke свои позиции теряет по причине 100%-но импортного происхождения и соответствующей цены.

К тому же Juke находится уже в конце жизненного цикла, а модель следующего поколения мы увидим вряд ли — всё из-за тех же «импортных» цен. Планов по локализации производства Juke в России ни сейчас, ни в обозримом будущем у Nissan нет точно — мы неоднократно переспрашивали. Таким образом, появление локализованного Captur на ультрадешевой (для альянса) платформе и с локальной сборкой помогло бы японо-французам заткнуть потенциальную брешь.

И не только в своей линейке — после 2015 г. этот сегмент изрядно опустел: Mokka ушла, Tracker добрался лишь малой партией, Juke на исходе, пришедшая на смену SX4 новая Vitara «импортна» и дорога. Сегмент, по сути, свободен! Там есть только немолодой Yeti и Ford EcoSport, который стоит как «Кашкай».

От российского офиса Renault официальной информации добиться практически нереально: их PR-отдел один из самых неразговорчивых и до поры планами делиться не любит. Но мы точно знаем: Captur будет! И совсем скоро. По внутренней дилерской информации, старт продаж Renault Captur намечен на 22-ю неделю года. То есть появится ориентировочно 16–22 мая.



Источник фото: Renault



На эту тему: