Или не брат? С лупой ищем отличия Lada Xray от Renault Sandero

.
. / Источник:
Что прячет за собой маттиновский «Х» во весь фронт? Какие такие неизвестные в этом уравнении? Всё ж понятно: Xray — перелицованный Sandero. Или нет?

АвтоВАЗ упорно называет новый Xray компактным городским кроссовером, попутно не делая секрета, откуда растут его ноги. А растут они из достаточно тривиального хэтчбека Sandero, с которым Xray делит не только агрегаты, но и конвейер в Тольятти. Один при этом «компактный городской кроссовер», другой — хэтч в официальных интерпретациях. Где истина? Нет ничего проще: берем одного, берем другого, берем рулетку и смотрим. Причем брать надо не просто Sandero, а Sandero Stepway — так корректнее. И вот почему.

16-дюймовые колеса в базе, 195 мм регламентированного дорожного просвета — между Xray и Stepway гораздо больше общего, чем с Sandero в стоке. Отличия начинаются, правда, сразу — габариты: Lada длиннее. Хотя чисто визуально не совсем понятно, куда ушли 8,5 сантиметров разницы в длине. Есть мнение, что ушли они в задний свес.

Логично предположить, что вся эта прибавка досталась багажнику Xray. Хотя там это неочевидно: от спинки задних кресел до борта мы намерили 78 см у Sandero и 80 см у Xray.

При этом — чего греха таить! — у «нашего» багажное пространство организовано лучше. Крючки под пакеты есть и там, и там, но у Xray до кучи есть фальшпол, под который всегда можно (и нужно!) спрятать какие-то мелочи, не нужные ежедневно, но нужные в принципе. Вроде и использовать их некуда, и по багажнику катаются и гремят. Так вот, в подпол у Xray можно убрать, например, трос, или баллонник, или купленный загодя масляный фильтр, чтобы не трепыхались по багажнику просто так. Грязные ботинки в конце концов. В России всё-таки живем.

Ну и еще по мелочи: что у Sandero, что у Xray в задней части багажника есть ниши по бокам. У «Лады» они прикрыты заглушками, у «Рено» просто есть. Мелочь вроде, но не единственная. А когда их набегает критическая масса, то на Xray перестаешь смотреть как на бедного родственника богатого иностранца.

Поиск лишних сантиметров продолжим в салоне. 2 из 8, как мы выяснили, пришлись на багажник. Заднему дивану досталось вдвое меньше: при схожих настройках посадки водителя от спинки переднего кресла до подушки заднего в Sandero мы намерили 25 см, у «Лады» — 26 см. Чисто символическая, прямо скажем, прибавка, которую половозрелые пассажиры вряд ли заметят. Оба автомобиля к ним не очень гостеприимны, особенно если попробовать упихать туда еще и третьего. Смотрите сами:

Куда ушли еще 5 см габаритной разницы? По-моему, на бамперы спереди и сзади. Потому что по части геометрии посадки водителя разницы между соплатформенниками никакой.

У Stepway разве что профиль и фактура кресла отличаются, и неудивительно: для Lada Xray за основу брали кресла от европейской версии Sandero — Dacia. Оттого рельефа в нем поменьше, и подушка более плоская, и боковой поддержки меньше. А вот набивка плотнее, что в долгих перегонах должно пойти на пользу спине.

Взгляд на мир со стороны водителя в Sandero и Xray различается кардинально. Это может удивить, потому что унификация полнейшая и все элементы по отдельности хорошо знакомы. А вот вместе дают иную картинку. Почему? Над этим разработчики поработали особо: обратите внимание — вся центральная панель в Xray толще, массивнее, больше и, самое главное, выше, чем у донора.

По замыслу авторов, это должно создавать ощущение дополнительной защищенности для водителя и переднего пассажира. Ты как бы отгорожен от злого и страшного мира сплошной стеной. Она закрывает тебя, защищает тебя, дает уверенность. И это, похоже, работает. По крайней мере те автомобилисты, которые уже стали владельцами Xray, как один говорят, что предпочли его «Весте» только потому, что он «повыше». По факту он выше на неполные два сантиметра. Но ощущения другие — в том числе благодаря интерьерным ухищрениям.

Теперь что касается деталировки. Xray и правда во многом интереснее прародителя. Так, экран медиасистемы располагается не где-то в районе коленок, а все-таки ближе к линии взгляда.

Но нет добра без худа: блок климатики при этом неизбежно съехал ниже. Но, справедливости ради, на экран навигатора на ходу смотришь чаще, чем убавляешь градусы.

По удобству преимущества, пожалуй, никакого: управление отоплением в Sandero реализовано ничуть не хуже, а сам блок выглядит, пожалуй, даже поинтереснее.

В чем Xray безоговорочно опережает ближайшего родственника, так это в управлении мультимедиа. Замечательные кнопки под большим пальцем правой руки в «Ладе» на две головы выше, чем совершенно слепой и неинтуитивный джойстик где-то под рулем у Sandero. Даже выучив мануал рано утром, к вечеру ты все равно забудешь, как все-таки переключается станция, а как ты перемещаешься между проигрыванием радио и музыкой с телефона.

Но это не единственное преимущество баранки Xray над Sandero. Руль попросту тоньше. Тут опять вопрос не эстетики, а удобства. Хорошо, если в тебе центнер весу и ладонями ты можешь давить грецкие орехи — тогда держаться за этот откровенно толстенный обод будет легко. Если же у тебя ладони среднестатистические или если ты вообще женщина, то более тонкое колесо Xray держать удобнее.

А вот три колодца приборов у Renault выглядят дороже, чем оные у Xray. На картинках еще, может, и ничего, но вживую бело-зеленая подложка смотрится откровенно дешево — как тюнингованная панель с рынка на «девятку» за питик.

Но есть кое-что абсолютно равноценное: рычаг МКПП с грубой прострочкой, которая одинаково царапает руку что в Xray, что в Sandero.

По моторам перевес все-таки в сторону Lada Xray — там их сразу три, пусть 1,8-литровый придется подождать еще пару недель. Гамма двигателей у «Лады» начинается там, где у Sandero уже заканчивается. Это и плюс, и минус. Так, Sandero можно взять с «безналоговым» двигателем в 82 силы, за «Ладу» даже с самым простым из моторов в 106 сил придется раскошеливаться ежегодно на 913 рублей и 37 копеек сверху!

При этом бить себя Sandero не даст: резвости 102-сильного двигателя в паре с «короткой» трансмиссией в городе, например, хватает с запасом. Приноровившись орудовать вовремя и точно тремя педалями и рычагом, можно даже «вышивать» между рядами на глазах изумленной публики.

Но то в городе. А на трассе остро не хватает какой-нибудь растянутой передачи типа 6-й, ибо на 5-й при скорости под сотню обороты держатся в районе трех с лишним тысяч и ни оборотом меньше. Уши устают, топлива сгорает много.

Причем если позариться на Xray с реношным мотором H4M, то история будет такой же — настройки трансмисии под этот двигатель вазовцы взяли у Renault, поэтому история повторяется: передачи короткие, разгон динамичный, но при монотонной езде на высоких скоростях эта «короткость» громко ездит по ушам.

Короткая 1-я передача, по идее, в реношной философии символизирует некий аналог понижайки и должна помочь при езде в натяг по разным там некондиционным дорогам. Но с неотключаемой антипробуксовочной системой и моноприводом я бы в такую некондицию соваться категорически не рекомендовал — сам уже ее наелся, другим не советую. Как и верить в слово «кроссовер» из рекламы. Хотя определенная притягательность у этого слова есть: один из первых в городе владельцев Xray свой выбор в его пользу сделал не в последнюю очередь за счет нехэтчбековой брутальности. Ну, и программы господдержки помогли.

Александр Корнилов, 27 лет

 — Первой машиной был Hyundai Accent. Четыре года я на ней честно откатал, но когда «Акценту» исполнилось 10 лет, пришла пора его менять. Технически автомобиль в идеальном состоянии, я за ним следил. Но внешне — тут трещинка, там царапина… Стал смотреть кроссовер — выбирал между Hyundai ix35 и Nissan Terrano, но бюджет поджимал. А тут увидел сочинские тест-драйвы «Икс-рея», почитал, посмотрел — нормальная же машина! Решил взять — и доволен, хотя брал вслепую: пришел на презентацию в салон и в тот же день уехал на машине домой.

Коробку принципиально хотел механическую. «Робот» все-таки больше для городской езды подходит, а мы достаточно часто ездим на дачу. На трассе «механика» предпочтительнее.

Что успел отметить за это время: печка работает просто на ура. После «Акцента» с его маленькими зеркалами зеркала у Xray радуют. Места сзади, в принципе, хватает, даже когда установлено детское кресло. Жена считает, что спокойно поместится еще одно.

По-моему, если смотреть именно на новые автомобили, то вариант отличный за эти деньги. 698 000 — ее цена по прайс-листу, плюс зимняя резина (вышла в 16 000). Ну и по мелочи: аптечки, огнетушители — еще тысяч 5 сверху. В итоге получилось около 720 тысяч. Что еще из новых автомобилей за эти деньги сегодня можно взять?

Паспортные данные

  Lada Xray Renault Sandero Stepway
Объем мотора, см³ 1 598 1 395
Мощность / крутящий момент 110 л.с. / 150 Нм 102 л.с. / 145 Нм
Привод Передний
КПП 5-ст. МКПП
Клиренс 195 мм
Подвеска передняя Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя Полузависимая пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3 11,2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
н.д / н.д / 6,9 л 9,5. / 5,9 / 7,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4165 / 1764 / 1570 4080 / 1757 / 1523
Колесная база, мм 2 592 2 589
Топливный бак, л 50
Объем багажника, л 361–1207 320–1200

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: