Раздел Авто
10 марта 2016, 06:00

Жилая площадь: изучаем все 8 мест Mercedes-Benz Vito Tourer

Жилая площадь: изучаем все 8 мест Mercedes-Benz Vito Tourer
Фото: Николай Ковалевский
Однажды каждый из нас подойдет к тому моменту, когда понадобится много кубометров в багажнике и кресел для пассажиров, в том числе маленьких. Юмор в том, что подходи — не подходи, а выбирать особо не из чего.

Странное дело: Vito Tourer — машина, казалось бы, утилитарная, и участь ей заготовлена работящая — день за днем развозить на манер маршрутки дорогих гостей. Но после того как кризис вымыл с российского рынка все минивэны, на такую машину впору смотреть семейной аудитории. Посудите сами: про Opel Zafira и SEAT Alhambra можем забыть насовсем, а новые Galaxy и Sharan даже не ждать. Так и получается, что если понадобится машина с шестью и более местами, то остаются только крайности — Lada Largus с одной стороны и микроавтобусы с другой. И никакой серёдки.

В этом случае вариантов тоже осталось — не разбежаться: есть Ford Tourneo Custom, есть новый Multivan у Volkswagen PKW, троица близнецов Peugeot Expert Tepee, Citroen Jumpy, FIAT Scudo тоже вроде пока здесь. Ну и Mercedes-Benz Vito Tourer.

Несмотря на шильдик, стоит он подчас меньше перечисленных конкурентов. Вилка цен на Vito Tourer — от 2,006 млн до 2,95 млн. Для сравнения: Multivan — 2,45–3,62 млн, Tourneo Custom — 2,28–2,43 млн. Наш тестовый 190-сильный дизельный фургон стартует от 2,54 млн. В принципе, это цена неплохого семиместного кроссовера типа Sorento Prime. Но я не уверен, что хочу кроссовер. Совсем наоборот.

На водительском месте — россыпь знакомых по другим MB элементов: и подрулевой селектор трансмиссии на рулевой колонке, и управление дворниками с непривычной стороны, и руль трехспицевый. Даже интерфейс медиасистемы — дежавю по А-классу, например. Но повсеместный жесткий пластик, незатейливость дизайна и горизонтальная автобусная посадка не дают забыть, что за разработку этого автомобиля отвечало не легковое отделение, а LCV-шное, поэтому ждать роскоши V-класса — наивно. Стоит-то он в разы меньше, чем V-шка.

Качество исполнения, деталировка и просчитанная эргономика рабочего места при этом на традиционно высоком для немцев уровне. И даже подстаканник под левой рукой водителя такой глубины, чтобы вошла термокружка — такое я встречаю все реже.

Но каково там водителю — вопрос, по большому счету, не первостепенный: здесь главные — пассажиры. И вот им я откровенно завидую. При стандартной компоновке (три ряда кресел друг за другом) места для ног — как в бизнес-седанах среднего класса вроде i40 или Mondeo.

Салон можно скомпоновать иначе, развернув кресла лицом друг к другу. Причем дополнительный инструмент не понадобится — только немного мускульных усилий и 3–5 минут свободного времени. Процедура простая и интуитивно понятная: мы разобрались без мануала, хотя не все фиксаторы закрепили с первой попытки. Ну, и «лишние» детали после сборки остались, не без этого.

Высадка-посадка при любой конфигурации за счет очень широкого и высокого дверного проема проходит без дискомфорта, но только с одной стороны — правой. Опциональная дверь слева решает эту проблему, но за 49 044 целковых сверху. Еще за 50 531 дверь можно оснастить электроприводом и открывать с кнопки с водительского места. Считайте сами: может, и правда лучше заходить только справа?

В отличие от большинства минивэнов, у микроавтобуса даже при полной 8-местной конфигурации салона остается место под багаж.

Правда, наш тестовый автомобиль — «средней» длины: у него увеличен задний свес. В самом базовом исполнении (с укороченным свесом) столько места под поклажу не останется точно.

Поэтому середина и впрямь золотая: такой Vito Tourer и выглядит ничуть не грузно со стороны, и функциональность не страдает. А что на ходу?

Обычно порожние микроавтобусы, еще и с далеко выступающими свесами, едут так себе: опасно качаются справа-налево и вперед-назад, подпрыгивают и елозят по траектории. Vito Tourer, конечно, не идеален, но даже с тремя пассажирами из положенных восьми едет вполне себе по-легковому.

То есть массу его ты ощущаешь, но держишь всю ее на привязи. Даже тормозит уверенно. И это неудивительно: масса-то всего две тонны плюс-минус пара центнеров сверху за счет пассажиров и нашего груза. Сегодня не каждый вседорожник таким похвастаться может — Vito Tourer, считай, пушинка на фоне какого-нибудь Pajero.

За ощущение легкости на подъем благодарить надо не в последнюю очередь 190-сильный дизель. Минимум вибраций, максимум тяги. Последней здесь — далеко за 400 нМ. Это значит, что на скользкой дороге акселератор надо гладить, а не топить, иначе оползень крутящего момента накроет и выставит боком.

Система стабилизации, конечно, не дремлет. Но помнить об этом стоит. Под 440 Нм момента напрашивается привод пополнее, но разница с версией 4×2, судя по конфигуратору, составит в районе 225 000 рублей. В этом свете не уверен, что это такая уж жизненная необходимость: со включенной головой управление моноприводным Vito Tourer не доставляет неприятных ощущений.

«Неприятного» в нем вообще трудно найти. Да даже если и постараться, то выбирать все равно особо не из чего. Если семья большая и усредненные размеры больше не подходят, то к машинам подобного формата так или иначе будут присматриваться. К Vito Tourer стоит присмотреться повнимательнее прочих.

Mercedes-Benz Vito Tourer: выводы и ТТХ

Нам нравится салон, трансформация, хорошая для микроавтобуса плавность хода и управляемость
Нам не нравится широкий выбор оттенков серого, черного и сочетаний серого и черного для отделки; ценник на опции и доп. оборудование
Данные приведены для Mercedes-Benz Vito Tourer с мотором 2,1 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 143
Макс. мощность, л.с. 190
Макс. крутящий момент,
Нм
440
Привод Задний
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
Грузоподъемность, кг 780–1.074
Объем грузового пространства, м³ 0,99
Размеры, мм
длина 5 140
ширина 2 244
высота 1 890
колесная база 3 200
дорожный просвет под нагрузкой н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,7
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 5,8

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский