Брат, но не ровня: ищем изъяны у Hyundai Tucson с турбиной и роботом

Брат, но не ровня: ищем изъяны у Hyundai Tucson с турбиной и роботом

Фото: 66.ru
Раздел Авто
6 апреля 2016, 07:00
Предшественник «Туссана» — Hyundai ix35 — уступал в популярности братскому KIA Sportage. Cо сменой поколений расклады вполне могут поменяться.

Начало тут

В честь запуска нового KIA Sportage мы решили поговорить не только о нём, но и о конкурентах, и на очереди самый близкий. Как раз в тему поспела презентация «Туссана» для локальной прессы. Чем не повод вспомнить Tucson с новым турбомотором и новой же (особенно для Hyundai) роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями?

У Hyundai Tucson перед огромным выводком конкурентов есть неоспоримое преимущество: в меру консервативный дизайн, который от вычурной эклектичной азиатчины пошёл прямой наводкой к западной сдержанности. Поэтому на фоне раскосого Rav4 и уже помянутого Sportage он выглядит пусть консвервативнее, но взрослее. Для продукта, который любят сначала глазами, потом глазами, и только потом — калькулятором это очень хорошо. А что тогда не очень хорошо?

Синюшняя подсветка всего. Когда садишься, то ощущение такое, что пришёл в театр, но за дверьми тебя вдруг встречает кислотная «Дискотека 90х». И играет там не группа Maxx с треком «Get-a-way», а почему-то певица Акула.

При этом функционально салон Hyundai Tucson мало в чём уступает, а где-то даже превосходит соперников. Так, налицо общий тренд к усложнению всего простого. Там, где раньше был один ряд управляющих клавиш, их теперь от двух до четырёх.

Казалось бы, всё давно можно вынести в меню медиасистемы, но нет. У «Туссана» отдельно идёт блок климата с двумя рядами кнопок, ещё пара рядов под экраном. Но, в целом, компоновка получилась лучше, чем у Sportage: там-то же вообще пианино какое-то на центральной консоли.

Удобство посадки водителя и всех четырех пассажиров — последнее, что должно заботить в случае с Tucson: нормальная геометрия салона, изрядный запас «воздуха» со всех сторон делают нахождение внутри как минимум комфортным. В нашей комплектации кожа на креслах, как и у Sportage, с перфорацией, но туловище скользит по ней не в пример больше. Задний диван, как у корейцев принято, с удобствами в виде обогрева и пластиковых накладок на передние сиденья — не страшно садиться в салон в грязной обуви, особенно детям.

В целом, несмотря на идентичность многих агрегатов и узлов, ощущения дежа-вю по Sportage внутри Tucson не возникает. Машины разные не только в визуальном плане, но и в движении. Так, связка турбированного мотора и робота с двумя сцеплениями намного энергичнее всего того, что предлагал южнокорейский концерн прежде. Лучше у этой пары кроссоверов работает только дизель, но он уже на 125 000 рублей дороже. Так что лучший среди остальных вариантов в этой линейке — как раз 177-сильный агрегат с наддувом.

Начальный 150-сильный атмосферник неплох, но при более чем полутора тоннах массы его трудно назвать даже «Прожиточным минимумом» — он просто приводит машину в движение. У 1,6-литрового агрегата, вроде бы, всего на 27 л.с. побольше, но сила-то — она ведь не в силах, а в Ньютонах. Точнее, Ньютонметрах. А их у турбомотора на треть больше. И выдаются они не маленьким выбросом под 5000 об/мин, а большой дозой на протяжении от 1500 до 4500 оборотов. От того езда энергичнее, подхват бодрее, недопонимания меньше, а отклик на акселератор точнее.

Тут впору будет поумничать про «турбояму» или ещё что такое, но гораздо больше обращает на себя внимание едва ощутимая, но заминка при переключении сцеплений робота. Видимо, памятуя о скором износе оных агрегатов у конкурентов, корейцы решили перестраховаться и заложили в блок управления довольно консервативный режим работы. Как итог — переключения со II по VII передачи молниеносный, а вот разгон с места на I происходит как будто с какой-то паузой. Видимо, таким образом, электроника бережёт сцепления. Вместе с тем и турбоямы не видать — такая вот умелая маскировка.

Для уверенной динамики одного крутящего момента и двух сцеплений мало. Хорошим дополнением послужит спортивное топливо — G'95 или даже G'98.

«Походка» нового Tucson серьёзно отличается от всего, что предлагает сегмент SUV. C одной стороны, он настроен ощутимо брутальнее и грубее, чем тот же Sportage — несмотря на общность базы. В то же время сказать, что это огрубление привило «Туссану» спортивные черты, нельзя. Он, скорее, как бизнесмен средних лет, который ходит в спортзал не веса тягать, а селфиться в зеркале. Спорт, вроде, присутствует, а как бы и нет.

Но почти все недомолвки «Туссана» можно простить, глядя в прайс-лист. Среди актуальных предложений в сегменте SUV он самый доступный, как ни крути.

Новый Hyundai Tucson: выводы и ТТХ

Нам нравится мотор, коробка, исполнение, простор, цены
Нам не нравится оттенки голубизны в салоне и скользкая кожа
Данные приведены для Hyundai Tucson с мотором 1,6 T-GDi и AMT
Силовая установка бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с./об.мин. 177/ 5 500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
265 / 1500–4500
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,1
Размеры, мм
длина 4 475
ширина 1 850
высота 1 645
колесная база 2 670
дорожный просвет 182
Снаряженная масса, кг 1 609
Объем багажника min/max, л 488 — 1478
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,5
Объем топливного бака, л 62

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский