Раздел Авто
19 мая 2016, 13:55

«Нервяки», «торопыги» и «упертые»: разбираемся, кого ГИБДД будет штрафовать за «опасное вождение»

«Нервяки», «торопыги» и «упертые»: разбираемся, кого ГИБДД будет штрафовать за «опасное вождение»
Фото: опасноевождение.рф
В Сети появились ролики, наглядно объясняющие, что такое «опасное вождение», которое в скором времени станет вне закона. Мы посмотрели их с юристом и ничего не поняли.

Точнее, поняли, но вопросов после просмотра осталось больше, чем ответов.

«Шашки», или «Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

.

Вопрос 1: зачем?

Бороться с автохамами, стритрейсерами, ревущими байкерами и прочей нечистью, конечно, нужно. Но все, кто этого хочет, ждали от законотворцев чего-то более конкретного и вменяемого.

Максим Едрышов, комитет по защите прав автомобилистов:

— За всё показанное на этих видео, по сути, уже есть ответственность: непредоставление преимущества, несоблюдение рядности движения и т.д. Понятнее из этих видео не становится и сам термин «опасное вождение»: какое перестроение и на какой скорости считать опасным, сколько их должно быть и кто будет решать?

«Нервяки», или «Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения».

В ПДД и правда уже было всё необходимое для наказания: статьи 1.1 и 1.2 — пункты 8.1 и 8.4, например, описывают, как надо перестраиваться, выполнять поворот и разворот, кому уступать дорогу и как быть, если перестроение одновременное. Аналогично — о дистанции: еще когда обсуждение «опасного вождения» не стало мейнстримом, существовала статья ПДД 3.1 в пункте 9.10 — там более чем конкретно описано, какой должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

«Торопыги», или «Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства».

Внимание, очередной вопрос: почему инспекторы ГИБДД как следует не отрабатывали эти пункты все предыдущие десятилетия и зачем понадобилась бурная законотворческая деятельность, если можно просто взять и работать в рамках текущей редакции ПДД?

Вопрос 2: кто судьи?

По словам специалистов, техники, фиксирующей и определяющей «опасное вождение», нет в природе: наблюдать за происходящим, трактовать и выносить вердикт будет не неподкупная камера, а инспектор ГИБДД.

«Воспитатели», или «Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством».

Вопрос 3: а где же дрифт?

Наряду с повторением уже имеющихся пунктов ПДД почему-то не добавлены по-настоящему важные нарушения. Например, «вождение автомобиля в управляемом скольжении задней оси на дорогах общего пользования», иначе именуемое в народе «дрифтом». Сами же инспекторы неоднократно признавались, что привлекать таких пилотов формально не за что — если они не превышают разрешенную скорость и не едут по полосе встречного движения, например. Вот, казалось бы, и повод включить в ПДД определение дрифта как разновидности опасного вождения. Но этого не произошло.

«Упертый», или «Препятствование обгону».

Вопрос 4: прайс-лист

До сих пор нет четкого определения не то что «опасного вождения», но и суммы штрафа за него. В разное время фигурировали варианты вплоть до уголовной ответственности, хотя чаще звучат разговоры о штрафе в 5 000 рублей.

Напомним, с инициативой ввести в КоАП наказание за «опасное вождение» законотворцы и первые лица страны выступают не первый и даже не пятый год. Но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки, и в скором времени правительство РФ должно одобрить постановление, которое это понятие бы легитимизировало. По поручению вице-премьера Шувалова запущен сайт с примерами вождения вне закона.

Источник: 66.ru