Не «сартир»: 8 причин хотеть новый российский кроссовер Renault Kaptur

Не «сартир»: 8 причин хотеть новый российский кроссовер Renault Kaptur

Фото: 66.ru
Раздел Авто
2 июня 2016, 08:00
По официальной версии, Captur превратился в Kaptur, потому что «Качество», «Комфорт» и «Красота». Но мы-то понимаем, что в «Рено» явно испугались лингвокреатива.

— Вы где?
— Мы заблудились.

— А что там у вас вокруг есть, ориентиры какие?
— Ну, тут «Пахлава», «Чурчхела», «Чача» и какой-то бомж в синем костюме.

Штатная навигация «Каптюра» упорно не хотела находить дорогу и устроила нам экскурсию по частному сектору Адлера, регулярно заводя в дорожные ремонты, тупики и сомнительного вида ларьки. К сожалению, это не единственная проблема, с которой мы столкнулись на первой встрече с Renault Kaptur.

А-ля russe

Если посмотреть на постолимпийский Сочи в районе Имеретинки или на Красную Поляну — свысока ли, вблизи ли — то нигде, ни единой буквой не пахнет русским духом. Пахнет мешаниной из Болгарии и Австрии с легким привкусом адриатического бриза и нотками Амстердама. Интернациональная команда архитекторов и строителей не вдохновлялась ничем конкретным, построила всё и сразу. Эклектичнее может быть только Йошкар-Ола или новострои Казани, но ни там, ни там нет такой органичности, как в новоявленном Большом Сочи.

Аналогично — с Kaptur: как продукт это то, каким и должно быть импортозамещение. Российская команда маркетологов и инженеров Renault четыре года назад посмотрела на Captur европейский и подумала перенести его на локальную почву. Но не точь-в-точь, а креативно.

Чахлый приподнятый хэтч 4×2 с турбомоторами объемом с кулек семечек в российских реалиях не просто не взлетел бы, а даже не долетел бы до прилавков — пример Peugeot 2008 показателен.

Поэтому, взяв за основу дизайн Лорнеса ван дер Акра, российская команда Renault подогнала его под тележку «Дастера» и заменила от греха подальше «С» на «К». Так получился российский автомобиль с российской пропиской, российским именем и большими экспортными перспективами за пределы России.

Тележку «Каптюра» в Renault упорно не хотят ассоциировать с B0, называя витиеватым сочетанием «Платформа Global Access». Короче, это как В0, только с переработанной кинематикой подвесок (под колеса большего диаметра), новым подрамником и другой силовой структурой кузова. На нее работают, например, принципиально новые пороги. Которые, кстати, не должны пачкать штаны, потому что прикрываются кромкой двери.

«К» — красота?

Получилось так гламурно и нарядно, что при первом знакомстве глаз просто не оторвать. Если вам от 23 до 48, у вас нет кадыка и вы знаете значение слова «кутикула», то эта машина завладеет вашим сердцем и опустошит всё нажитое. Вашим спутником.

Поэтому можно дальше не читать, а просто ждать середины июня, когда машину завезут в шоу-румы дилеров и дадут потрогать вживую — потрогайте, вам понравится.

Чтобы было еще гламурнее, Renault подготовила фирменную программу индивидуализации и кастомизации автомобиля, что вкупе с верификацией и аутентификацией посредством хэндсфри-карты делает автомобиль гораздо модерновее всего, что есть на рынке. Если очень хочется, то вы сможете выбрать сочетание цветов «кузов — крыша», а саму крышу украсить стикерами — это как в «Телеграме», только на машине. Также на выбор масса вариантов колесных дисков, с которыми страшно ездить по улицам — ну да испачкаешь!

«К» — качество?

Для всех остальных продолжу. Как бы ни усыпляли вашу бдительность реклама вкупе с дизайном, а технически Kaptur гораздо ближе к «Логану» и «Дастеру», чем можно представить. Тут та же история, что с «пыльным» братом: моно- или полный привод с задней балкой или многорычажкой соответственно.

Официальный клиренс при полной загрузке — 205 мм. В порожнем же состоянии мы насчитали 26 см под передним бампером, 29 см под порогами и 27 см под глушителем. Угол съезда колоссальный — 31 градус, а вот из-за модного бампера угол въезда куда скромнее — всего 20 градусов.

За передачу момента на заднюю ось отвечает та же многодисковая муфта. И так же, как у рестайлингового «Дастера», в режиме Lock постоянный полный привод может работать на скоростях вплоть до 80 км/ч.

Короче, технически тут почти всё как в «Дастере». Kaptur всячески туманит глаза глэм-роковыми атрибутами и даже заставляет поверить в свою пижонскую суть, но я мальчик большой и на мишуру не ведусь: мне хорошо знакомы эти крены, этот дистанционный пуск двигателя, эта труднодоступная запаска и эта «короткая» механическая трансмиссия.

Но не так и плохо быть «Дастером». Точнее — вообще неплохо! Duster — крепкий, выносливый, ремонтопригодный, у него чистая репутация по части качества и заслуженная народная любовь, заметная по востребованности как на первичном, так и на вторичном рынке. Такого родственника иметь не стыдно, особенно когда мелкие и крупные косяки старшего дядьки заботливо исправлены.

«К» — комфорт?

В первую очередь исправлены почти все косяки по части эргономики. Ты больше не включаешь кнопки на консоли случайно коленом, не ищешь нужные кнопки под днищем и даже не щуришься, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь на спрятанном около пяток мониторе медиасистемы. Гудок — на руле, регулировка зеркал — на двери, экран — вверху консоли, на линии взгляда. Почаще бы у румынов отбирали бразды правления.

Салон симпатичен, практичен, уютен и удобен, несмотря на откровенно жесткую пластмассу — кстати, локализованную.

Задний ряд, как и бывает в В-классе, просторным не назовешь: за собой я насчитал 21 см от спинки кресла до подушки дивана. Это впритык даже для среднестатистических мужчин. Люди с ростом 190 и выше при посадке назад будут подрабатывать поясничным подпором водителю. Благо другого тут не предусмотрено.

Но Renault были бы не Renault, если бы не начудили хоть в чем-то. Например, ты хочешь включить круиз-контроль, чтобы без превышения и напряга ехать по шоссе. Смотришь на руль — нет кнопки круиз-контроля. Смотришь на консоль — нет кнопки круиз-контроля. Шаришь пальцами под рулем — а там тоже ничего нет. Вспоминая «Фольцы» и «Шкоды», ищешь переключатель на рулевой колонке — но и там ничего нет, тем более клавиши круиз-контроля. Так куда ж ее могли спрятать? Ну, это же очевидно, господа! Она на центральном тоннеле — в слепой зоне и прямо под опущенным рычагом стояночного тормоза.

Зато по сравнению с «Дастером» и ему подобными ушли даже малейшие нарекания по поводу шумоизоляции. На любой скорости и на любом покрытии нет призвуков ветра, покрышек, капель воды или ошметков гравия. Всю дорогу мы общались с коллегой вполголоса, что бывает редко даже в машинах классом-двумя выше.

А самое главное, что никуда не делась фирменная энергоемкость платформы В0 — хоть «глобал аксесом» ее назови, хоть «лакшери саксесом». На «Каптюре» можно прыгать с трамплинов, можно с размаху въезжать в броды, можно дубасить по грунтовке — и ход сжатия всё равно выбран не будет.

Рекордсменом по ходам подвески Kaptur не назовешь. Но за счет грамотной работы бортовой электроники он неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием: потрещит тормозами — и едет дальше.

Есть другая проблема. Небольшая, но всё же: колеса огромного для В-класса диаметра чуть грубее, чем на соплатформенниках, работают на плохом покрытии, звонче отстукивая на острых краях асфальтовых дыр.

Собственно, под возросшие наподрессоренные массы и перерабатывали кинематику подвесок, но даже так все каверзы предгорий Кавказа не учесть.

Да и не надо: у «Каптюра» — без дураков! — недурной внедорожный потенциал, но создавали его с прицелом под проспекты и бульвары. И вот почему.

«А» — асфиксия

Вслед за братьями по «глобал аксесу» Renault Kaptur получил атмосферные моторы 1,6 л (серии H4M, как на Lada Xray) и 2,0 л (дастеровский 16-клапанник). В первом случае из трансмиссий будет механика или вариатор (с осени), во втором — механика или автомат. В любом случае моторов для полной универсальности мало.

От вердиктов и оценок воздержимся до встречи на уральской земле, ибо горный воздух Кавказа изрядно портит картинку. С другой стороны, даже 908 метров над уровнем моря — не такая чтобы высота, а моторов всё равно не хватает.

145 атмосферных «лошадок», пыхтя, сначала задыхаются от разреженного воздуха, а затем их остатки теряются в недрах архаичного гидротрансформатора коробки DP8. В итоге на одном из перевалов я на полном серьезе просил спутника выйти и подтолкнуть машину в горку, но он отчего-то не согласился. Пришлось нам с «Каптюром» пытаться своими силами.

«П» — приоритеты

Подозреваю, что свежий горный воздух тут виноват едва ли — просто четырех ступеней правда мало для спорой езды. На это коллеги из Renault парируют надежностью агрегата и его выносливостью на бездорожье — дополнительный контур охлаждения не дает трансмиссии перегреться при долгих пробуксовках или езде в натяг.

Трудно с этим спорить — надежность всегда должна быть в приоритете. Но от скоростных магистралей в случае связки «2,0 + АТ» придется держаться подальше, а то сначала круиз-контроль не найдете, а потом еще и обогнать никого не сможете.

«Т» — тяжесть

Машина с механикой и 1,6-литровым двигателем чуть бодрее — в первую очередь за счет существенно более низкой массы. Мотор, коробка и система полного привода в сборе тянут без малого на полтора центнера, что критично, особенно если положить в багажник рюкзак и плотно покушать на дорожку.

Багажник правильной квадратной формы довольно вместителен — можно даже махнуть в отпуск семьей из трех человек: 3–5 рюкзаков/чемоданов влезают без проблем. Фальшпол скрывает запаску полного размера, но на штамповке. Даже у машины с 17’’ колесами она будет 16’’.

«Ю» — юркость

По сухим цифрам быстрее (почти на секунду) именно двухлитровая автоматическая версия, но нам в реальной жизни важнее не это, а удобство управления тягой и отклики на акселератор — именно с ними мы снуем между рядами, а не топя акселератор в пол с секундомером в другой руке. Так вот для оперативного снования между полосами более легкий и шустрый 1,6-литровый «Каптюр» мне видится предпочтительнее.

Коллеги из Renault обещают осенью выкатить машину с вариатором, который затмит все наши представления о комфорте и динамике. Не открою Америки, если скажу, что именно такой «Каптюр» со временем станет локомотивом всей линейки.

«Р» — рыночный успех

Не подумайте, будто Kaptur — медленная, глупая машина. Нет, на самом деле он очень крутой. Просто среда обитания должна быть соответствующей. Kaptur невыразителен на шоссе и слабоват в горах. Так что если дорога на вашу дачу пролегает сначала по автомагистрали, а потом по горному серпантину, то у меня для вас плохие новости. Но в своем ареале «Каптюру» будет не много равных.

Как городской мамамобиль он превосходен. Очень прост в освоении, хорошо оснащен, действительно круто выглядит и слишком сладко стоит.

Настолько сладко, что я склонен видеть какой-то подвох: не может современный и круто экипированный кроссовер стоить до миллиона рублей — с минуты на минуту столько будут просить за бюджетные седаны, Datsun или «Баджяджь». Так что, пока Renault добрые, надо успевать занять очередь.

В том, что она будет, я ни капли не сомневаюсь, ибо с оглядкой на свое же окружение прекрасно понимаю, кто целевая аудитория и каков ее объем. Kaptur — отличный выбор для тех, кто давно хотел купить супруге Duster, но боялся неминуемого развода. Kaptur — он такой же, только жена после такого подарка будет любить вас еще сильнее.

Главное, не скупитесь на кастомизацию и индивидуализацию вкупе с оптимизацией. Скажем, на глуповатой навигации — равно как на полном приводе с автоматом — можно и сэкономить, а вот на диски денег не пожалейте.

Новый Renault Kaptur: выводы и ТТХ

Нам нравится Качество, Комфорт, Красота
Нам не нравится когда на горном перевале тебя обгоняют гужевые повозки

Паспортные данные

1,6 + МТ 2,0 + AT
Объем мотора, см³ 1 598 1 998
Мощность / крутящий момент 114 л.с. / 156 Нм 143 л.с. / 195 Нм
Привод Передний Подключаемый полный
КПП 5-ст. МКПП 4-ступенчатая автоматическая
Клиренс 205 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя полузависимая, пружинная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами, со
стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, многорычажная, пружинная,
с гидравлическими телескопическими
амортизаторами, со стабилизатором поперечной
устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 12.5 11.2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
9.3 / 6.3 / 7.4 л 11.7 / 7.3 / 8.9 л
Длина/ширина/высота, мм 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2 673
Топливный бак, л 52
Объем багажника, л 387 — 1200

Источник: 66.ru