Откровения без крови: чего ждать от Lada Vesta после года владения

Откровения без крови: чего ждать от Lada Vesta после года владения

Фото: 66.ru
Раздел Авто
22 июня 2016, 08:00
Если в год вы наезжаете в среднем по 15 000 километров, то нам с вами и «Вестой» не о чем говорить.

Признаюсь честно: когда мы забирали «Весту» на длительный тест-драйв, то ожидали мяса и крови, крови и мяса. Треснувших ступиц, сгнивших сайлентблоков, клинящих реек, текущих бензобаков. Не то чтобы мы тут такие кровожадные, просто трафик лишним не бывает.

Lada Vesta 1,6 AMT
— общий тест-пробег: 15 650 км
— самый длинный безостановочный перегон: 1 600 км
— топлива потрачено: 1 176,5 л
— ДТП: 0
— визитов в сервис: 4
— гарантийных работ: 1

По факту после окончания нашего ускоренного среднегодового пробега всё настолько уныло, что гораздо интереснее поговорить о котиках и шокирующих фактах о них.

Шок-факт 1
Это невероятно, но кошки не умеют читать! Коты, что характерно, тоже.

Vesta не очень охотно болеет. По большому счету, все нарекания к машине связаны с деталями передней подвески. Так, стойки стабилизатора (см. «линки») умерли парой уже после 2 000 км пробега, но и только. Проблема, кстати, оказалась массовой. И надеюсь, что, пока корректор вычитывает этот текст, АвтоВАЗ уже вставил всё вставляемое всем повинным. Но даже если нет, то меняют линки по гарантии — не стесняйтесь обращаться.

По весне (после 11 000 км) появились странные звуки — опять спереди и с обеих сторон одновременно. Независимая экспертиза поставила под сомнение качество втулок стабилизатора. Когда дороги высохли, странные звуки исчезли сами собой. И снова появились только под проливным дождем. А посуху исчезли снова. Но под дождем вернулись. Дилер на ТО не посчитал износ втулок каким-то пугающим, поэтому под замену они не попали. А я, пользуясь случаем, передаю привет импортозамещению и Магнитогорскому втулковому комбинату.

Шок-факт 2
Наукой доказано, что коты не дружат с курицами.

С «Вестой» вообще всё так: детали иностранных брендов (даже сделанные в РФ) работают достойно, импортозамещенные — не совсем. Так, механическая коробка JH3–510 от Renault работает тихо и гладко, а «робот» АМТ из вазовской механики 2180 — не очень. Чешский блок климата нареканий не вызывает даже после тысяч нажатий, а российский текстиль на креслах после стольких же присаживаний топорщится и больше походит на рабочий инструмент бабушки-технички средней школы №77.

Нет-нет, что вы: я патриот до глубины души, но курс на замещение ненашего нашим, поставленный новому президенту АвтоВАЗа, меня несколько смущает. По качеству исполнения Vesta, даже пользованная-перепользованная разными людьми, — продукт высокого уровня и жизнестойкости. Как бы уровень и жизнестойкость не пострадали: замени внутри всё Valeo да Bosсh на магнитогорское — получится как со втулками стабилизатора: то скрипит, то воет, а то и помолчит. И снова завоет. А ещё откажитесь от штатных литых дисков «на шестнадцать» — после 15 000 км замяты все 4, по кругу и не по разу, как ни объезжай ямы. Есть ощущение, что смять их можно даже двумя пальцами — настолько мягкие. Как котики, только диски.

Шок-факт 3
В песне Егора Летова про «…Мое лицо» кот упоминается один раз. Это столько же, сколько «рыбы», «птицы» и «звери», но вдвое меньше, чем «двери».

Во владении Vesta дешевле, чем многие «иностранцы» — и даже дешевле, чем японо-тольяттинский Datsun. Помните, у Datsun mi-Do первое ТО обошлось более чем в 7 000 рублей? У «Весты» первое ТО стоит 6 661 рубль! Это с маслом, фильтром и проверкой хладагента в кондиционере. Мелочь вроде, а на итоговую стоимость владения влияет положительнейшим образом. Пусть и не так, как расход топлива. Опять же вернемся к «Дацуну», который меньше, «бюджетнее», а ест на треть больше.

За 15 600 км тестовая Vesta «выпила» 1 176,5 л АИ-95 / G-Drive 95. То есть фактический расход зима/лето с разбросом температур от -35 до +30 в смешанном цикле — чуть больше 7,5 литров на 100 км.

В итоге на бензин тратятся какие-то сущие копейки, на мойку — копейки (котируется как «ВАЗ»), на ТО — копейки.

Структура трат — бензин, бензин и бензин. Ну, еще бензин иногда. А так:
— ОСАГО 8 895 руб.
— ТО-1 6 661 руб.
— мойка кузова ~370–430 руб.
Всё.

Кузовщина, кстати, тоже копеечная. Бампер, например, стоит ~4 245, в то время как на Rio (и тоже оригинальный) — от 6 279 рублей.

Шок-факт 4
Кошки — не пойкилотермные, а гомойотермные животные. Не перепутайте!

Говорю же: скукотища, про котиков рассказывать интереснее, чем про владение «Вестой». Если б сгорела заживо — другое дело, сразу бы появилась тема для разговора.

Шок-факт 5
Для самоочистки кошки не пользуются мылом и мочалкой.

А так — удачи тебе, Vesta. Мы отлично провели время. Пусть и скучновато.

Шок-факт 6
Говорят, Тимур Бекмамбетов хотел снять ремейк комедий про Труса, Балбеса и Бывалого с котами в главных ролях. Но всех заменил Сергей Безруков.

Источник: 66.ru