Маршрутка-trophy: зачем нужен «Соболь 4×4»?

Маршрутка-trophy: зачем нужен «Соболь 4×4»?

Фото: Константин Мельницкий для 66.ru
Раздел Авто
5 июля 2016, 08:00
«Динамично развивающийся город» — это когда ты приехал на свою любимую полянку для пикников и созерцаний звёздного неба, а там въезд перегородили какими-то бетонными блоками и арматурой. Обидненько!

Экзерсисы

Другой бы плюнул и развернулся в поисках лучшего места, но мы не на той машине, чтобы плевать, да и развернуться на ней не так-то просто. А вот напролом пойти — легче простого.

На этом, конечно, веселье только началось. Продолжилось оно штурмом травянистого косогора. Без какой-то особой цели, просто потому, что можем.

Пусть не с первой попытки, пусть на пониженной — зато бампера на месте, и холм взят. В принципе, такие вещи ему по плечу. Я знаю одну даму, которая на подобном автомобиле штурмует ралли-рейдовые буераки по всей стране — и делает это без видимого напряга. Более того, именно в буераках он напрягает меньше всего. Хотя в быту к нему возникнут вопросы. Потому что это «Соболь 4×4», и он довольно странный.

Соболь 4×4
120 л.с. / 270 Нм
Дорожный просвет: 205 мм
Ход подвески: 320 мм
Погрузочная высота: 820 мм
Привод: полный, part-time — с жестким подключением переднего моста, понижающим рядом

Борьба противоположностей

Почему «странный». Для чисто коммерческого транспорта он слишком замороченный, а в короткобазном исполнении ещё и мелковат — на развоз можно взять кое-что если не доступнее, то уж точно вместимее за те же деньги:

Для семейного использования он шумен, груб и прост. Хотя и не лишён благ цивилизации в виде кондиционера и подстаканников.

Есть даже такие неожиданные «блага», как разминатель лучезапястного сустава и пальцев. Изобретение нижегородских мастеров — в Вольфсбургах всяких так не умеют.

Встроенный массажёр для пальцев. Такого даже в Bentley Bentayga нет!

Вместе с тем при наличии 7 мест варианты трансформации салона отсутствуют как класс — особо не разляжешься.

Для охотника-индивидуалиста он, наоборот, будет избыточным. Как и для грибника-интроверта — им человечество придумало «Патриотов» и Surf.

Но в этом его прелесть, на самом деле: где ещё найдёшь полноприводную семиместную машину с такими вот ходами подвески да за миллион с хвостиком?

Нигде. Полноприводный «Соболь» очень нишевый, узкоспециализированный, и в этом весь его жир.

Лодка быта

Если всё-таки думать про «Соболь 4×4» как о некоей семейной машине для активного отдыха, то придётся слегка пересмотреть свои привычки. Например, топить. Спидометр «Соболя» размечен до оптимистичных 200 км/ч, паспортная максималка — что-то вроде 130 км/ч, а по факту уже на 80-ти приходится быть чутким и настороженным, как снайпер в засаде.

Реакции на команды водителя не такие ленивые, как можно было бы ожидать от фургона, но перед развязками оттормаживаешься сильно и заранее, а при виде встречной фуры заранее готовишься к серьёзной коррекции — «Соболя», конечно, не сдувает с трассы, но воздушные завихрения заставляют понервничать. Конечно, всё меняется, когда «Соболь» попадает в свою среду обитания — с камнями, грунтом вдалеке от асфальта. Вот тут — уже топишь. Так топишь, как на Mitsubishi L200 здесь же не топил.

Раскачка гуманная, реакции своевременные, энергоёмкости хватает с таким запасом, что ты очень скоро забываешь о торможении перед рытвинами. Приятный, надо сказать, навык. Главное, не забыть «переключиться», когда вернёшься назад во что-нибудь легковое и с панорамной крышей.

Воспламеняющий сжатием

На дорогах общего пользования дизель Cummins не сказать, чтоб сильно впечатлил и расслабил: рабочий диапазон узенький — диапазон вибраций мотора гораздо шире. Только, вроде, начал разгон — и снова переключать. Секунды не прошло — ещё на одну вверх. За пределами дорог общего пользования как-то попроще: хватает первых трёх передач, а иногда и одной — понижающей. Не запутаешься.

Что до понижения и блокировки, то тут старая школа — без этих вот шайб и автоматики: передок подключается жёстко — тем самым массажёром лучезапястного сустава системы «рычаг раздатки», при необходимости можно заблокировать задний дифференциал (а вот тут уже кнопка). Главное, не забывать проделывать все эти манипуляции в каком-то более-менее горизонтальном положении: если машина стоит неровно, то чуда может не случиться.

А самое главное, что если наворотить его всеми этими блокировками и инновациями типа круиз-контроля и ABS, то машина не выйдет за пределы 1,2 млн. рублей — то есть всего на пару сотен тысяч больше, чем ныне просят за другой олдскул — «УАЗ Патриот». В этом свете становится совсем интересно.

Обновлённый «Соболь 4×4»: выводы и ТТХ

Нам нравится с лёгкостью сайгака перепрыгивать через бетонные блоки, и когда много функционала за небольшие деньги
Нам не нравится когда шумов и вибраций столько же, сколько функционала

Текст: Кирилл Зайцев
Фото: Константин Мельницкий

Источник: 66.ru

Фото: Константин Мельницкий