Рядовой запаса: гражданский тест армейского вездехода Toyota Mega Cruiser

Рядовой запаса: гражданский тест армейского вездехода Toyota Mega Cruiser

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Раздел Авто
8 июля 2016, 08:00
Симметричный ответ городскому бездорожью и ямочному ремонту — машина на службе Его Императорского Высочества. Хотя, скорее, премьер-министра.

Издалека может показаться, будто это новый Land Cruiser 300, или рестайлинговый Prado. В принципе, ошибиться легко, но всё-таки нет. Хотя это тоже Cruiser.

Mega Cruiser.

Машина японской армии, или Сил Самообороны Японии. В принципе, при желании всю самооборону можно в эту машину и упаковать — настолько она огромна; сухопутных войск же у них, наоборот, — что-то вроде 150 тысяч.

Mega Cruiser неспроста напоминает американский Humvee — японский армейский вездеход явно строился с оглядкой на штатовскую классику. Хотя Toyota MC существенно крупнее — в длину, например, без малого на полметра.

Параллельно напрашивается аналогия с российским ТИГРом, хотя её лучше сразу отбросить. В отличие от Mega Cruiser, арзамасский ТИГР — бронеавтомобиль.

У этой же «Тойоты» брони нет. Она для другого создавалась: возить личный состав, эвакуировать с поля боя раненых. На практике машина порой выступает в качестве базы для компактных систем ПВО, но в основном пылится на складах.

Собственно, оттуда конкретно этот экземпляр и взят — со склада. У японской армии, видимо, так много дел, что сотни новых автомобилей стоят на складах годами, а потом списываются как устаревшие. На этом этапе их подхватывают смекалистые парни из Владивостока, везут сюда — а дальше бери, кто хочет.

Так что перед нами именно имперско-армейский Mega Cruiser. Хотя он бывает и в некоем гражданском исполнении — с пассажирскими дверьми и тканевым салоном. Но и наш военный аппарат не лишён толики комфорта. Например, у него есть радиоприёмник — чтобы слушать в дороге песни группы «Любэ». На этом всё, пожалуй.

«Стёкла» опускаются забавным шпингалетом, зеркала настраиваются руками, температура регулируется ползунками времён Халхин-Гола. В принципе, поклонников «Тойоты» это смутить не должно — они к такому привычные.

К чему привыкнуть сложно, так это к конструктивной замороченности и одновременно простоте автомобиля. Для выступления в театре военных действий предусмотрено вообще всё. Так, задние колёса оснащаются системой подкачки — чтоб в случае необходимости стравить-надуть тройку атмосфер:

Диски задних тормозов отнесены в сторону от непосредственно колёс — так снижаются неподрессоренные массы, да и в плане чистоты, наверное, выигрыш немалый:

Паутина рычагов и стоек — это двухрычажная подвеска в круг. Тут никакой пневматики — голое железо.

Электроники и сложностей вообще минимум, чтобы в случае ядерного взрыва и при сопутствующих ему электро-магнитных импульсах машина смогла продолжить движение. В чём-чём, а в этом японцы кое-что понимают.

Под капотом — грузовой 4-литровый дизель. Корнями он уходит в семидесятые, выдаёт что-то вроде 153 сил и 380 Н•м момента.

Вся эта неудержимая мощь идёт на 4 ведущих через 4-ступенчатый автомат от «Крузака-восьмидесятки».

Привод полный и строго постоянный, все дифференциалы блокируются — через «нейтралочку» и стоя на месте, конечно.

Отдельная фишка — дюймовочковый радиус разворота. Для затравки: у карапуза Toyota iQ радиус разворота — 7,79 м, Ford Fiesta — 5,05 м, у SMART ForTwo — около 3,5 м, а у «Лады Гранты» — 5,1 м. Так вот, у Toyota Mega Cruiser, по официальным данным, радиус разворота — 5,6 метра! То есть при длине 5,09 м он фактически крутится вокруг своей оси.

В этом ему помогает полноуправляемое шасси — это почти как у нового Porsche 911, только совсем по-другому. У Toyota Mega Cruiser на малом ходу задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. Поэтому на пятачке 10×10 м я реально без всякой тренировки разворачиваюсь в два приёма.

Рулю при этом мизинцами: усилитель управления у Mega Cruiser настроен так, чтобы справилась не только Дюймовочка, но и её друг-крот.

В плане походки Mega Cruiser — нечто среднее между новым Rav 4 и «двухсоткой». Но ближе, конечно, ко второй. Разве что чуть резвее и острее в управлении за счёт всё того же усилителя. Энергоёмкость завидная, сноровки не требует — сел да поехал. Трудности могут быть разве что с правым расположением руля и циклопической шириной в 2,17 м — это больше, чем у Cadillac Escalade, с которым и без того трудно.

Но если приноровиться — а лучше отправить перед собой штурмана — то на «Мега Крузере» можно делать разные классные штуки. Например, давить попадающие под колёса бочки, переваливать через бетонные плиты и своим ходом проезжать валуны. Правда, и тут голову выключать нельзя: огромность этого вездехода в ряде мест может сыграть плохую службу. Так, иногда можно сесть рычагами на особо крупные бугры.

В этом и подвох: на трёхтонной махине можно уехать в самую непроходимую чащобу за грибами, но в случае чего не всякий трактор вернёт его обратно. Если в тех местах вообще реально будет найти трактор. Гораздо реальнее в наших краях найти Mega Cruiser в продаже.

Армейский вариант со склада (и с нулевым пробегом, соответственно) можно взять за 2,2 млн. рублей. На первый взгляд, немало. На второй — тоже. С другой стороны, это всего-то как 3,5 «буханки» УАЗа или как два «Соболя 4×4». Только с подкачкой колёс, блокировками, диодами, автоматом, дизелем — и всё работает сразу «из коробки».

Toyota Mega Cruiser, ТТХ
Двигатель дизельный 4,1-литровый с турбонаддувом; 150 л.с. / 379 Н•м
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая; постоянный полный привод с блокировкой межколёсных и межосевых дифференциалов
Подвеска Независимая, двухрычажная
Грузоподъёмность 600 кг
Дорожный просвет 420 мм
Угол въезда 49°
Угол съезда 45°
Радиус разворота 5,6 м
Топливный бак 108 л
Длина/ширина/высота 5,09 / 2,17 / 2,07 м
Колёсная база 3,39 м

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник: 66.ru