В Череповце презентовали новый автобус производства Минского автозавода

Белый МАЗ, в отличие от большинства череповецких автобусов, ездит на метане.

Машину пригнали из Вологды, где она в эти дни участвует в выставке «Российский лес». Как пояснил представитель дилера, завод уже много лет выпускает «газовую» технику и поставляет ее на рынок РФ. В Вологодскую область пока поставок не было, но с 2017 года эти автобусы планируют предлагать более массово.

- Автобус отличается экологичностью, экономичностью и подпадает под федеральную программу перевода техники на газовую. Модель серийная, сотни таких машин поставлены в другие города РФ.

Цена автобуса – около 11 млн.руб., он дороже дизельного аналога на 3 млн.

По федеральной программе часть затрат потребителям компенсируется – например, при покупке такого автобуса 2,8 млн. перевозчику вернут. Правда, при условии, что поставщик входит в эту программу. Поэтому МАЗ намерен войти в нее в 2017 году, чтобы расширить рынок сбыта.

Череповецкие перевозчики пока не спешат с выводами.

- Рано говорить, - пояснил Gorodche.ru директор АК 1456 Сергей Орлов. – Заводские характеристики должны быть подтверждены фактическими нормативами. Считаю, эта техника вызовет интерес у промышленных предприятий. А мы уже, опираясь на их опыт, сделаем свои выводы.

 

- У нас 9 автобусов МАЗ модели 103 и 2 – 256-х, - сказал Gorodche.ru менеджер по организации перевозок «Северстали» Евгений Пахотин. – Хорошие машины, но есть недостаток – нехватка тепла в салоне. Сейчас дорабатывают.

У нового МАЗа будет главная проблема – нехватка заправок. В Череповце есть лишь одна АЗС, где заправляют машины газом. А значит, автоколонна получит лишние холостые пробеги, что само по себе увеличит себестоимость перевозок.

Михаил Белов



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: