«Нет лучше школы, чем старая школа»: где Jaguar XJ оказался круче конкурентов

«Нет лучше школы, чем старая школа»: где Jaguar XJ оказался круче конкурентов

Фото: 66.ru
Раздел Авто
22 декабря 2016, 08:00

Новости РБК-Вологодская область

Чтоб красиво закрыть уходящий год, мы решили собрать самые лучшие из доступных машин — флагманов именитых семейств. Все пятиметровые, у всех по 300–600 сил под капотом, каждый сойдёт за сани Деда Мороза. И начнём с самого тихого из них. Не в том плане, что рычит еле-еле. А в том смысле, что обновление флагманского седана от Jaguar прошло довольно незаметно для широкой публики.


Если смотреть на сегмент представительских седанов, то складывается ощущение, что Jaguar или никуда не торопится, или намеренно стоит особняком. Посудите сами: актуальное поколение XJ на рынке с 2009 года. То есть он видел ещё Mercedes S-класса в W221 кузове, «восьмёрку» Audi тоже прошлого поколения и прошлую же «семёрку» BMW. Вся немецкая тройка (и даже Panamera!) успела сменить поколение, а Jaguar семь лет спустя решился только на рестайлинг.

Списать такую неторопливость только лишь на британский консерватизм не получится: Jaguar не спешит по другим причинам. Просто показанный в 2009 XJ изначально не отставал, а в чём-то и опережал в развитии своих конкурентов. Например, виртуальная панель приборов там была за пятилетку до ингольштадтского Virtual Cockpit.

В общем, чисто технологический запас прочности у XJ был, что позволило ему чуть продлить жизненный цикл. И закончить его не коренными переменами, а аккуратным пакетом обновлений и патчей.

Patch 1.1: снаружи и внутри

Обновление дизайна XJ очень странное. Даже если очень пристально всматриваться — всё на месте и как будто то же самое. Но вот поводи́те ползунком вправо-влево и увидите, что то же, но не самое.

Ещё менее очевидны перемены в интерьере, хотя по части интерфейсов, то есть взаимодействия с водителем, сделано было немало. Другими словами, попенять «Икс-Джею» на лаги и простоту графики медиасистемы больше не получится.

Ну, а к тщательности деталировки, качеству материалов и компоновке салона нареканий и так не было — тут правильно сделали, что ничего менять не стали. Если очень захочется придраться, например, к удобствам пассажира второго ряда, то можно попенять на отсутствие россыпи USB-входов для подзарядки гаджетов. F-Pace у того же Jaguar показал, как это должно быть сделано.


В целом же, Jaguar XJ распадается на две взаимосвязанные части: водительская и пассажирская. И между ними был и остаётся серьёзный диссонанс. Флагман представительского класса создавался, вроде как, для пассажира сзади, но находиться хочется спереди. Нет, к запасу пространства на заднем диване претензий нет и быть не может — там даже начальница Бонда ездила в том фильме, какие могут быть вопросы?

Как бы то ни было, а Jaguar — компания из той породы, которая ещё не забыла, как делать интересные для вождения машины. Низкая посадка, обволакивающий кокпит, ухватистый маленький руль-штурвал и 340 сил, распределённые по всем четырём колёсам намекают, что спереди тут даже интереснее, чем на VIP-местах.