Chevrolet Cobalt: бразильский бюджетник

.
. / Источник:
В гонку бюджетных седанов включились парни из Chevrolet. Без особой помпы и вездесущей рекламы выпустили в продажу «Кобальта». К успеху ли идет новобранец?

Во-первых, это не «Кобальт». Точнее, Cobalt, да не тот: на североамериканских просторах гуляет Cobalt — двухдверное пижонское купе явно молодежной направленности. К нам тот Cobalt не поставляется — завозят южноамериканскую версию, собранную по образу и подобию «Логана».

Причем интересна национальная идентификация седанчика. Почти как типичная советская семья: дитё под американским именем с бразильскими корнями родом из Узбекистана. Такой интернационал.

Собирают машину действительно у соседей, на заводе UzDaewoo. Сразу по полному циклу: со сваркой и окраской кузова. Я, было, поначалу хотел этот кузов похвалить, да потом увидал огромную щель переднего капота. Сразу ее не разглядишь: зазор с левой стороны узкий, нормальный, а справа — толщиной в палец.

Не считая этого, сборка более чем достойная: кузовные и интерьерные панели прилегают плотно, после 2 000 километров пробега пока ничего не заскрипело и не запело.

Зато хозяин новоиспеченного «Кобальта» успел пожаловаться на слабую стойкость пластика к царапинам: место вокруг замка зажигания уже в мелких «порезах» от жала ключа, по центру торпедо тоже отметины есть.

Интерьер в целом приятный. Выглядит просто и бюджетно, но по части эргономики и вкусностей — не уступает более старшим моделям типа Cruze и Aveo. От них здесь «мотоциклетный» щиток приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром.

Блок управления климатом простой до гениальности: три классические «крутилки» — очень крупные, можно смело хватать их сослепу и наугад. Единственное, местоположение низковато. Да и люфт, хоть и маленький, присутствует — фиксация не самая четкая.

Регулировка зеркал выполнена в весьма оригинальном ключе.

Сиденья, скорее, понравились, чем нет. Хоть и с нареканиями: как по мне, так жестковато. Хотя все это дюже субъективно. На первый взгляд, нагрузку распределяют хорошо, имеют весьма развитую боковую поддержку и в целом фиксируют тело плотно и уверенно.

А вот задний диван хорош почти без нареканий. Во-первых, просторно. По меркам класса — даже очень. Cobalt — седан из второй волны «бюджетников» (Citroen C-Elysse, Nissan Almera), которые бьют конкурентов (Polo, Rio, Solaris) внутренними габаритами. Делается это в первую очередь за счет колесной базы. У «Кобальта» она равняется 2 620 мм. Для сравнения: Rio — 2 570 мм, Polo sedan — 2 552 мм. Вот эти-то сантиметры у «Кобальта» идут в плюс задним пассажирам.

А вкупе с отсутствием выступающего центрального тоннеля и высоким потолком (видели вздернутую снаружи крышу?) получается разгуляй для даже не двоих — троих пассажиров разом. А теперь то самое «почти без нареканий». Обратите внимание на центральный ремень безопасности — он весьма архаичный, поясной. Зацепить его не за что, так что вечно будет либо валяться на диване, либо свешиваться с него. Некритично, вроде. Но гармонию портит.

В общем, что касается «внутренностей» и расположения в них пассажиров с водителями, Cobalt хорош. Места хватает всем, водителя от работы ничего не отвлекает. Бедно только. Даже по меркам бюджетного сегмента выглядит все допотопно.

А вот едет — наоборот: по-взрослому и без тени бюджетности. Разгоняется без огонька, но разгоняется. А чего еще ждать от 1.5-литрового мотора? Чуть большей эластичности разве что.

Передачи короткие, переключаться приходится часто, тем более что вывозит агрегат только в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов в минуту. Ниже не подхватывает, выше — скисает.

Рулится лучше большинства одноклассников. Это, конечно, не Polo sedan, но уже и не Solaris — с гуляющей на неровностях кормой. Поворачивает с ощутимыми поперечными кренами,
но без потери траектории. Тормозит очень цепко. Насчет плавности хода можно сказать только то, что мелкие стыки и трещины он проглатывает, не замечая. В этом Cobalt очень похож на семейство Logan/Sandero: подвески длинноходные и упругие в то же время. Машина не качается, но и не замыкает пружины до полного сжатия в крупных ямах.

Расход топлива у владельцев разнится: в городском режиме от 10 до 7 л/100 км. В Узбекистане из-за дефицита бензина льют, не поверите, АИ-80. Производитель рекомендует не ниже АИ-92. По словам владельца конкретно нашего тестового экземпляра, 80-м он машину не насилует — льет АИ-92. Пробовал G-Drive 5: расход, по показаниям топливомера, снизился на 700 мл топлива на 100 км пробега.

Теперь что касается цен. Рассматриваемый экземпляр стоит 470 тысяч рублей. Есть кондиционер (опциональный) и водительская подушка безопасности. А вот ABS, кнопки открытия багажника из салона, задних электростеклоподъемников, подсветки зеркальца в козырьке, пассажирской подушки безопасности, бортового компьютера — нет.

При взгляде на конкурентов складывается впечатление, что Cobalt можно брать только из особого желания выделиться. «Поло» с «Солярисами» и вправду много в потоке.

Цены на Cobalt стартуют с отметки в 444 000 рублей. Что само по себе немного: на уровне тех же Polo и Solaris. Только они за эти деньги будут иметь не только одну подушку безопасности за душой, но и стеклоподъемники электрические по кругу, и ABS — как минимум.

Cobalt же в базе имеет подогрев передних сидений да водительскую подушку безопасности. За дополнительные 26 000 рублей — кондиционер, еще за 20 000 — ABS и вторая подушка безопасности. И 8 000 рублей за любой металлик.

Вторая комплектация (с АКПП) стоит уже 503 000 рублей, топовая — 530 000. Очередей за машиной пока нет. Тоже повод.

Chevrolet Cobalt: выводы и ТТХ

+ Простор, комфорт, удачная эргономика
Бедное оснащение за приличную цену

 

Данные приведены для Chevrolet Cobalt с мотором 1.5 и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 485
Макс. мощность, л.с./об./мин. 105/5 800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
134/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ст МКПП
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,7
Размеры, мм
длина 4 479
ширина 1 735
высота 1 514
колесная база 2 620
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 590
Шины R14
Объем багажника, л 545
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,6
Объем топливного бака, л: 47

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский



На эту тему: