11 ноября 2013, 09:11

Новости РБК-Вологодская область

Российские банки — на последнем месте по интеграции цифровых технологий

Российские банки — на последнем месте по интеграции цифровых технологий
Фото: архив
Аналитики изучили 45 розничных банков в 27 странах. Россия разделила последнее место с Индией и Филиппинами. Наши банки по-прежнему не готовы к цифровым реалиям и полагаются на базовые принципы.

Глобальный индекс готовности банков к новым технологическим реалиям составили аналитики консалтинговой компании A.T. Kearney совместно с Европейской ассоциацией финансового менеджмента и маркетинга. К наиболее развитым странам аналитики отнесли Великобританию, Сингапур, Данию, Швецию, Нидерланды, США и Австралию. Россия по степени готовности розничных банков к глубокой интеграции электронных средств коммуникации оказалась на последнем месте.

Согласно результатам исследования, российские банки отдают предпочтение консолидации и рационализации существующих платформ и не разделяют эйфории по поводу цифрового банкинга. Источник: A.T. Kearney, EFMA, 2013 г.

Как показало исследование, вера в старые добрые способы работы с информацией может в будущем значительно сказаться на конкурентоспособности банков. Игроки, оказавшиеся во второй половине списка, должны кардинальным образом пересмотреть собственные платформы, продукты и технологические процессы. В ином случае им будет сложно адаптироваться к новым условиям уже в ближайшие годы, считают аналитики.

Главный редактор портала, посвященного IT-технологиям Даниил Силантьев в целом с выводами ученых согласен. Но просит не забывать важный момент. «Нужно понимать, что нашей банковской системе только-только стукнуло 20 лет — это очень мало для такой консервативной отрасли. Среди наших банков почти нет «пионеров», есть только «повторюши», и это нормально.», — отметил Силантьев.

Также по итогам исследования аналитики отметили, что очень часто одним из важных факторов отставания в современных IT в банковской среде является низкий уровень запроса на новинки и преобразования со стороны клиентов. Именно поэтому мы решили спросить и вас. А достаточно ли вам?