22 января 2016, 16:29

Новости РБК-Вологодская область

Аналитики БКС разъяснили, зачем нужно страховать жизнь

Аналитики БКС разъяснили, зачем нужно страховать жизнь
Фото: БКС Премьер
По данным компании, спрос на эти страховые услуги продолжает расти.

На самые актуальные вопросы по поводу страхования жизни отвечает директор офиса «БКС Премьер» в Череповце Василий Атаманов.

- Насколько востребованными в 2015 году оказались программы по страхованию жизни?

- Спрос на услуги страхование жизни продолжает устойчивый рост. За год рынок в среднем прирос на 15%. Однако По данным если брать исследования ВЦИОМ, то почти половина граждан РФ не имеют полис ни по одному виду добровольного страхования. Причина заключается в низком уровне осведомленности граждан о программах страхования жизни.

- Какие тенденции в сфере страхования жизни особенно ярко проявились в 2015-м году?

- Достаточно динамично растет средняя премия по страхованию жизни - на одного жителя России сейчас она составляет около 800 рублей. Это более чем в семь раз превышает показатели 2009-го.

- Какие виды страхования жизни были особенно популярны среди клиентов страховых компаний? Чем обусловлен этот интерес?

- Наиболее динамичным направлением страховых услуг при продажах через банки является инвестиционное страхование жизни. Данный продукт позволяет клиенту поучаствовать в росте различных базовых активов и получить 100% защиту капитала от страховой компании. На фоне иных банковских и инвестиционных продуктов данная программа выгодно отличается меньшим уровнем риска, т.к. 100% возврат обеспечивается не кредитным качеством конкретного бонда, а по сути всеми страховыми резервами страховщика, а это всегда набор активов.

- Какие основные сложности связаны с продвижением программ страхования жизни в России? Что, наоборот, помогает развивать эти услуги?

- Продвижение данной услуги в России связано, прежде всего, с таким понятием как финансовая зрелось населения и способности граждан долго копить деньги под конкретную цель. Сейчас такой культуры нет. Здесь мы упираемся в такое возражение как длительный срок (россияне не верят в то, что их деньги «доживут») и размытость самих целей, ведь большинство своих проблем подавляющее большинство решает перед самым их возникновением. Никто не начинает откладывать деньги на образование ребенка заранее, хотя бы за 5 лет.

Страховая услуга здесь является наиболее эффективным и простым способом накопить деньги на конкретную цель и при этом защитить конечного «пользователя», в данном случае ребенка, от рисков не получить это образование. Если с мамой и папой что-то случится, ребенок в любом случае получит свой «билет в жизнь», т.к. сработает защитный механизм продукта страхования жизни. По сути страховая компания создает механизм накопления на длительный срок, а это дорогого стоит, особенно на сроках 10-15 лет.

Помогает развивать эту услугу рост качества продаж страхования, ведь к реализации полисов в последние годы подключились ведущие банки России. Качество продаж в данных структурах на порядок выше, т.к. во многих банках основополагающим принципом при продаже услуг является создание Персонального Финансового плана, так сказать набора инструментов и действий под персональные цели клиента. Накопительное страхование в данном случае – краеугольный камень этого плана, его защитная часть.

- При каких условиях, на Ваш взгляд, программы страхования жизни будут более востребованными среди россиян, а также смогут стать источником «длинных денег» для российской экономики? Какие законодательные инициативы могли бы способствовать более активному развитию рынка страхования жизни в России (например, возможность заключать договоры страхования жизни онлайн и т.д.)?

- Прежде всего, это введение института страхование рисков самих страховщиков. Иными словами некий аналог системы страхования вкладов. Для крупных суммы привлечения размер минимально допустимого уровня капитала страховщиков в 240 млн. рублей выглядит незначительно, поэтому нужно и дальше повышать данный уровень. Безусловно, без ущерба для отрасли, т.к. консолидация рынка также должна иметь свои границы – нельзя оставить 10 страховщиков и рассчитывать на бурный рост данной сферы.

- Каков Ваш прогноз по развитию этого направления на 2016-й год?

- Учитывая текущую ситуацию в банковской сфере, а именно отзывы лицензий, страховщики топ-10 должны только выиграть, т.к. деньги из вкладов выйдут на рынок и нужно будет их куда-то пристраивать. Второго отзыва лицензии клиент будет остерегаться, поэтому выберет надежного партнера. БКС Премьер сотрудничает с проверенными и надежными страховыми компаниями, поэтому выгоды покупки полиса именно через банк очевидна – мы уже проанализировали рынок и отобрали для наших клиентов лучшие предложения.

На правах рекламы