14 октября 2016, 16:48

Профессиональный бренд сотрудника. Или когда работа сама ищет человека

Профессиональный бренд сотрудника. Или когда работа сама ищет человека
Фото: предоставлено рекламодателем
Обычно человек ищет работу, но бывают случаи, когда работа сама ищет человека.

Личный профессиональный бренд — это доказательство того, что вы являесь высококлассным профессионалом своего дела, это имя, которое стало этакой «торговой маркой» − вас воспринимают как эксперта, авторитетного специалиста, к мнению которого прислушиваются.

Из ниоткуда личный бренд не появится — его нужно создавать долго и упорно. Можно быть высокопрофессиональным специалистом, но если об этом не знают остальные, то и отношение будет рядовым, работодатель не будет должно относиться. Чтобы этого не произошло, о себе нужно заявить. Ниже представлены советы, которые помогут создать личный профессиональный бренд, сделать так, чтобы о вас услышали, чтобы о вас заговорили.

Пишите и публикуйте статьи на разнообразные профессиональные темы

Создавайте портфолио из написанных Вами статей. Публиковать их можно в специализированных отраслевых изданиях (это могут быть как журналы, так и сайты).

Участвуйте в профессиональных мероприятиях

Не прячьтесь за своим рабочим местом, не становитесь невидимкой на работе. Принимайте участие в различных мероприятиях — форумах, конференциях, мастер-классах, семинарах, выставках и т.д. Можно выступать с докладами и обзорами, можно просто посещать эти мероприятия, задавать вопросы, общаться с коллегами. Высказываться нужно профессионально, компетентно, без снобизма.

Заведите профессиональный блог и создайте профили в профессиональных соцсетях

В собственном блоге также можно делать записи на профессиональные темы. Кроме того, полезно создать профили в профессиональных социальных сетях, которые как раз и предназначены для создания имиджа, поиска работы, общения с коллегами. Также желательно подкорректировать свои аккаунты в других популярных соцсетях — имидж везде должен быть одинаковым. Полезно будет вступить в профессиональные сообщества, писать на форумах, в общем, вести активную жизнь в соцсетях, но не в ущерб работе, конечно.

Скажите «да» новым знакомствам

Знакомьтесь с новыми людьми и вживую и посредством сети Интернет. Чем больше у Вас будет знакомых, тем быстрее и качественнее Вы создадите свой личный профессиональный бренд.

Развивайте свои навыки

Развивайте навыки общения, публичных выступлений, грамотного самопиара, написания статей. Не забывайте и о развитии своих профессиональных знаний — новые проекты, тренинги, семинары, повышение квалификации. Станьте настоящим экспертом в своем деле! И старайтесь, чтобы о Ваших успехах и результатах работы узнавали другие — руководители различных компаний, коллеги по отрасли и т.д.

Создание личного профессионального бренда требует огромного терпения и работы над собой, но результат стоит того — профессионалов уважают, к ним прислушиваются, им больше платят, их приглашают на работу.