Скандинавия ближе, чем кажется...

Направляясь в местный ресторан «Скандинавия», я почитал, что из себя представляет скандинавская кухня. Ведь логично же, что ресторан с таким названием должен иметь в меню аутентичные блюда. Например, дичь, рыбу, мох, сморреброды или кашу «Фледебред» из малины, чем питались конунги, ярлы и примкнувшие к ним скальды. Надо сказать, что сейчас скандинавская кухня стремительно набирает популярность. Простота и аскетичность, которые раньше считались ее минусами, обернулись главным преимуществом.

Современному миру гастрономии надоела сложная французская кухня и многослойные вкусы азиатских блюд. Незамысловатая скандинавская еда неожиданно оказалась востребованной и популярной во всем мире.

Аскетично и атмосферно

 

Стены «Скандинавии» декорированы мхом. Мох здесь использован как элемент интерьера. Сотрудники рестобара утверждают, что эти бриофиты идентичны скандинавским, по которым в свое время бегали викинги. В общем же интерьер «Скандинавии» аскетичен и атмосферен. Стены серые – как небо над Рейкьявиком. Столы – дубовые, без скатертей. Примерно за такими пировали викинги во время весенних и зимних праздников. Перед заказом официантка по старой «викингской» традиции принесла бокал воды.Изучив меню, я обнаружил много скандинавских названий. Меню понятное, лаконичное, не пугающее тюрбо или лангустинами, при этом развлекающее гостя. Сервис под стать концепту – четко, понятно, сразу в запись и на кухню. Наш же выбор остановился на трех блюдах.

Как достичь hygge

Итак, салат «Викинг». В описании в меню значилось: «Теплый сытный салат из куриного филе и мясных деликатесов с отварным картофелем и свежими шампиньонами под сливочно-горчичным соусом». Казалось бы, ничего необычного, все привычное, но вкусом начинено так, что Гренландию за такой салат продать можно точно. К «Викингу» можно применить слова только в превосходной скандинавской степени. Предполагалось, что, отведав его, я постигну hygge (хюгге). Это сложное состояние, по-викингски или по-научному определяемое как «приятные и высоко ценимые повседневные ощущения безопасности, равенства, личной целостности и спонтанного социального потока». А по-простому – «минуты счастья». В общем, я определенно вступил на путь hygge. Спасибо «Викингу».

Суп «Шотландский»

Шотландцы – это, конечно, не скандинавы. Но народ тоже суровый, ибо горцы. Поэтому вторым блюдом был суп «Шотландский», или «необыкновенное сочетание свекольного мусса и тигровых креветок», согласно описанию в меню. Перед подачей первого и второго блюд обученные официанты выдержали правильное время. Супчик показался мне немного горячим, но это его ничуть не портило. Порция небольшая, но зато креветок на один кубический сантиметр супа было вполне достаточно. В общем, этому шотландскому «свекольнику» можно поставить шесть из пяти и пропеть драпу. Возможно, я бы исключил из «уравнения» орехи, присутствовавшие в нем, но это совершенно некритично.

Заключительным аккордом были креветки «Джалфрези». Честно говоря, сначала удивило название, ведь джалфрези – это пряное индийское блюдо с густым соусом, представляющее собой одну из разновидностей карри. Казалось бы, где Индия и где Скандинавия? В местном же исполнении это «северные тигровые креветки, обжаренные в ароматном масле». Подаются на нежном муссе из авокадо с соусом из маракуйя и четырьмя столбиками рулетиков из баклажанов. Не уверен, что в окрестностях Осло растут авокадо и маракуйя, но баклажаны – вполне.

Что сказать о скандинавско-индийской закуске? Холодные креветки с авокадо – практически хрестоматийное сочетание. Идеально все, а прежде всего – фактура. Вкусно, но мало, и креветки я предпочитаю горячими. Но это мое сугубо личное мнение.

Резюме

Подытожим. Череповецкая «Скандинавия» мне, несомненно, понравилась. Однако статья эта не рекламная, я могу сказать правду. Например, про размер порций. Он, скажем так, аккуратный. Владельцы рестобара нацелены на аутентичность, но если брать по «гетеборгскому счету», то викинг бы такими порциями не наелся. Но в целом очень достойно, вернуться сюда хочется. Ver thik, her ek kom! («Берегись, я иду!»).

Текст: Эдуард Абрамов
Фото: из архива ресторана «Скандинавия»
  






На эту тему: