Светлана и Наталия Сычевы - создатели дома моды «Лавальер»: «Мы дополняем друг друга»

Встретив на какой-нибудь светской вечеринке Светлану и Наталию Сычевых — создателей дома моды «Лавальер» — их можно принять за подружек, коллег, но никак не за мать и дочь.

 Светлана выглядит столь изящно и стильно, что позавидует любая двадцатипятилетняя красотка, а Наталия, несмотря на свои 23, не только имеет четкие цели в жизни, но и твердой, уверенной походкой к ним идет, реализуя свои мечты. Обе они талантливы, и кажется, им ничего не стоит легко и играючи создать коллекцию стильных модных платьев, затем элегантных пальто, украшенных вышивкой из драгоценных камней, а в довершение — потрясающую бижутерию.

«Все удается потому, что мы есть друг у друга и на нашем пути встречаются замечательные люди, особенно сейчас. Того же желаем всем читателям «Глянца». Так начался наш разговор со Светланой и Наталией Сычевыми, в котором они рассказали о своем семейном бизнесе, о том, как все начиналось, о жизненных коллизиях и планах на будущее.

«Мы разные, и в этом наша сила»

— Расскажите, как начинался ваш путь в бизнесе? Светлана, предполагалось ли, что он будет семейным?

Светлана: Таких мыслей не было. Возможно, потому, что, когда все начиналось, Наташка еще под стол пешком ходила. Все было совсем не так красиво, как выглядит сейчас. Если быть до конца откровенной, то представление о ведении бизнеса было весьма расплывчатым, просто очень хотелось красиво одеваться. Мне кажется, история стара как мир: сначала стала делать одежду для себя, ну а люди всегда тянутся к красоте. Так все и началось.

Наталия: С раннего возраста я вращалась в кругу творческих людей, которые создавали красоту в разных ее проявлениях, и нужно было быть просто слепой, чтобы не впитать это. Я не могу сказать, что специально вникала в дела, просто я этим жила.

— Светлана, вы старались привлечь Наташу к работе в своем бизнесе?

— Никогда на нее не давила — вовремя поняла, что бесполезно. Она всегда делала то, что ей было интересно, и делала это хорошо, а самое главное — доводила начатое до конца. Если она сказала, что сделает, то это «железно».

 Идейный вдохновитель и финансовый директор

— Как на сегодняшний день делятся между вами обязанности в компании? Кто-то, может, занимается финансами, кто-то больше творческими вопросами?

Наталия: У мамы всегда масса уникальных идей, я их развиваю и структурирую. А главное для любой идеи — это ее финансовая составляющая. Это как огранка для бриллианта. Поэтому что касается творческой стороны, здесь мы идеально дополняем друг друга, а финансы — это уже только моя епархия, мама даже не покушается.

Светлана: Как любой творческий человек, я устаю от одного вида деятельности, а созданием одежды я занимаюсь, можно сказать, полжизни. Я очень рада, что сейчас практически всеми делами занимается Наташа, а я ее просто вдохновляю и подкидываю творческие идеи. Когда видишь, что дело твоей жизни в надежных руках, то можно заняться реализацией своих новых проектов, и это прекрасно.

— Наташа, что позволило вам так быстро взять на себя управление бизнесом?

— Наверное, я должна сказать, что образование (смеется). Да, действительно, я окончила Высшую школу экономики в Праге. Это одна из лучших бизнес-школ в Европе, хотя на момент поступления в вуз это был просто выбор логики. На самом деле качества, необходимые для ведения бизнеса, вырабатывались не в стенах учебного заведения, а за их пределами. Я уехала одна в чужую страну в 15 лет и считаю, что главное, чему я там научилась, — это быть собой, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. На сегодняшний день я понимаю, что то, что меня действительно увлекает, — это возможность воплотить свою идею в жизнь. Я могу не спать, не есть, пока не доведу все до совершенства. Сейчас я получаю заочно второе высшее образование — учусь в МГГУ на имиджмейкера. Новые знания мне очень интересны и действительно полезны, а приобретаемые навыки позволяют выводить бизнес на новый уровень.

— Светлана, повлияли ли Наташины знания на ваш бизнес?

Светлана Сычева

— Еще как повлияли! Все изменилось, можно сказать. Обычно родители твердят: «Вот говорила я тебе, а ты все по-своему делала, вот теперь и получай». В нашем случае все было с точностью до наоборот: говорила она, я не слушала. Получила, причем по полной. Теперь не только слушаю, но и слушаюсь. П
ри новом подходе и результат другой. Наташа 
сумела практически разбитый паровоз починить и поставить на новые рельсы.

— Наталия, готовы ли вы взять бизнес полностью в свои руки?

— Готова — это да, но на самом деле мне нравится, что мы с мамой работаем в тандеме. Я считаю, что мы более успешны, когда мы вместе. Что касается передачи бизнеса в мои руки, об этом речь уже заходила, и это был единственный момент в нашем с мамой сотрудничестве, который, если честно, меня напрягал. Получалось так, что, с одной стороны, мама хочет, чтобы я все взяла на себя, а с другой — я чувствовала, что она не может отпустить бизнес, хоть сама того и желает. Чтобы она поняла, что может на меня положиться, я взяла под свое кураторство новый проект — хотела показать, как бы я с ним сработала с нуля. Я очень люблю ответственность, мне надо все или ничего в этом плане. Когда все успешно завершилось, мы обе почувствовали, что вопрос передачи бизнеса больше не висит над нами. Хоть я и очень люблю работать с мамой, если она захочет отдохнуть или отойти от дел, я готова подставить ей свое плечо.

Светлана: Я не сторонник хвалить своего ребенка, но, когда начался кризис, наш красивый бизнес чуть не пошел ко дну. Я тогда пошатнулась и готова была все бросить в силу разных обстоятельств. Вот тогда пришла Наташа и начала бороться, вытаскивать предприятие, вернее, то, что от него осталось. И к тому, что мы сегодня имеем, мы пришли благодаря ее политике.

«Дочки-матери»

— Не мешают ли взаимоотношения дочери и матери ведению бизнеса? Какие есть плюсы и минусы в таком дуэте?

Светлана: Мне кажется иногда, что у нас не было взаимоотношений мать — дочь. Может быть, это плохо. Когда Наташа была ребенком, я много времени проводила в командировках, и мы виделись не так часто. На сегодняшний день мы ощущаем себя больше подругами, чем матерью и дочерью. У нас своеобразные, конечно, отношения. Даже Наташины друзья меня не воспринимают как ее маму, а больше как друга.

Наталия: Мама общается с моими друзьями, я с ее друзьями, а порой я больше с ее друзьями, чем она сама. Иногда мне требуется осознать, что это не подруга, а моя мама. А иногда мне кажется, что я ее мама. 

Светлана: Мне тоже иногда кажется, что это я ее дочь. Наташа всегда была удивительной. Мне казалось, что этот человечек свалился с луны. Она отличалась от других непонятной мне взрослостью и разумностью.

— В чем разница ваших характеров?

Наталия: — Мама для всех, кто ее не очень хорошо знает, строгий и даже жесткий челоек. Я же — прелестное создание, милое и замечательное. Внутри у нас все совершенно по-другому. Я все время прошу маму не быть такой мягкой. На нее очень легко повлиять хорошими, добрыми методами. Люди, к сожалению, любят этим пользоваться в корыстных целях. У меня внутри структура, палка, которую просто не согнешь, так что я стараюсь впитывать мамины качества для общения с близкими, любимыми людьми. Мы разные, и в этом наша сила.

— Наталия, чему вы готовы поучиться у мамы?

— Мне очень нравится наблюдать, как мама общается с людьми, с клиентами. Она способна найти общий язык с любым человеком. Я постоянно училась этому. У нас вообще идет вечный творческий обмен. Я учусь у нее, она чему-то у меня.

Наталия Сычева

О личном

— Наталия, как вы будете руководить бизнесом в Череповце, если живете сейчас в Праге?

— У меня такая политика — быть там, где надо. Допустим, за этот год я провела в России гораздо больше времени, чем в Европе. А когда мне надо было разбираться с учебой, то я жила больше там. У меня нет желания привязываться к одному месту. Мне кажется, что в бизнесе главное — его поставить. А сейчас команда уже собрана и производство налажено. Моя задача — давать команде новые идеи для развития и контролировать их исполнение. К тому же мы намерены представлять свою продукцию как в Москве и других городах России, так и в Праге со временем.

Светлана: Наташа легко управляет модным бизнесом, потому что она имеет возможность много путешествовать, вбирать в себя модные тенденции не из журналов, а видя все вживую, можно сказать, питаясь от источника. Трудно представить дизайнера или имиджмейкера, который вообще не выезжает из гор
ода Череповца. Новый опыт, новые
веяния — это все необходимо для того, чтобы такой бизнес, как наш, развивался дальше.

— Кстати, почему вы выбрали именно Прагу?

Наталия: Я уже классе в седьмом твердо решила, что буду учиться и жить в Европе, никогда не хотелось существовать в рамках одной страны. Мама тогда жила в Москве и звала меня к себе. Я подумала и поехала туда заканчивать 9-й класс. Обстоятельства сложились так, что появилась возможность в последние три школьных года изучать чешский язык, а потом поступить в вуз в Праге. Конечно, такой шанс я упустить не могла.

— Наталия, изменение семейного положения может повлиять на бизнес? Например, если ваш избранник не пожелает отпускать свою жену на работу в другую страну, как вы к этому отнесетесь?

— У меня действительно сложилась не самая простая ситуация в этом плане. Я считаю, что нет нерешаемых ситуаций, все можно обернуть в плюс, но ни в коем случае нельзя ломать себя как личность.

— Есть ли у вас общая бизнес-мечта?

Светлана: Наша мечта — создать женский клуб при доме моды, который мы откроем уже в ближайшее время. Женский клуб — это не структура для зарабатывания денег, а островок для души. И думаю, что дочь в этом меня поддержит.

Текст: Елена Боронина
Фото: Кристина Судакова
Макияж: Елена Куземина
Мастер по прическам: Елена Таштеева





На эту тему: