«С новым годом, мамы!» — фильм, за который не стыдно

.
. / Источник:
Кинопрокатчики давно просекли «фишку». Под Новый год зритель, до костного мозга с «Иронией судьбы» впитавший любовь к сказкам, охотнее расстается с деньгами на русских фильмах.

Встречать новый год свежей отечественной комедией стало для кинопрокатчиков отличной новогодней традицией. Конфетно-букетный марафон подхватил фильм Сарика Андреасяна «С Новым годом, мамы!». Как и все фильмы молодой кинокомпании Enjoy movies, фильм базируется на трех китах. Минимальное финансирование ($2 000 000), молодой актерский состав (Елизавета Боярская, Павел Воля, Гарик Харламов и др.) и простой, но проверенный сюжет с обязательным, как весенний грипп, хэппи эндом. Продюсер Сарик Андреасян убежден: зритель не пойдет на картину, если увидит в ней «типичную бабушкину квартиру» и неприятные социальные проблемы. Поэтому картинка — красивая, лица — правильные и чистые, дети — умилительные, интерьеры исключительно современные, время — текущее, праздничное. Ну и на сладкое — идейный актер мирового класса Ален Делон.

Фильм состоит из пяти небольших киноновелл, у каждой — собственный режиссер, но единая стилистика. Вновь в центре внимания отношения матери и ребенка.

Однажды прекрасная, успешная, жесткая девушка Виктория (Екатерина Климова), сгорающая на работе, получает письмо Деду Морозу, где ее собственная дочь признается, что не против бы променять родную маму на более веселую няню.

Женщина понимает, что в жизни пора что-то менять, и рассказывает дочери историю их общей жизни. Первый приезд на поезде в большой город с ребенком на руках, нищенская квартира, первые прогулки на дворовых катках, работа кем придется. Сможет ли эта жесткая история растопить сердце девочки?

Несравненная Татьяна Васильева — учительница музыки в маленьком городке с труднопроизносимым названием. Вся молодость и последние средства были отданы на обучение игре на виолончели единственного сына. Одно знание греет ее душу: сын сумел уехать в Москву и добиться успеха. Только вот определение «лучший в Москве инструмент» — немного не то, о чем она думает, ведь на самом деле родной ее сын — ангел стриптиза в ночном клубе.

Не желая становиться самой большой трагедией в жизни матери, при помощи лучшего друга в лице Гарика Харламова стриптизер решает отыграть единственный в своей жизни классический концерт. Несмотря на сексапильную подружку главного героя, ночной клуб и Гарика Харламова, сюжет вышел совершенно не опошленным.

В это время прекрасная Лиза Боярская голосом грузчика-пропойцы пилит мужа, с которым прожила семь лет. Но, как оказалось, беда женщины не в дурном характере — все это время она безуспешно пыталась стать матерью.

Муж Женя (Максим Матвеев) получает в подарок от супруги (мотивация — «теперь сюда буду только я звонить») сотовый телефон с любимым номером 7777777, на который безостановочно названивает детский голосок. Семилетний мальчик из детского дома уверен: по этому номеру живет его мама. Что-то в душе Егора переворачивается, и, схватив жену, под Новый год он мчит куда-то в ночь на огромном семейном мерседесе. Может быть, паре удастся спасти одну детскую душу, и одна женщина узнает, что на самом деле она давно уже мать.

Трогательная история в семье обыкновенных российских олигархов. Лет 20 назад две лучшие школьные подруги решили принять участие в конкурсе снежинок, однако победа одной из них сделала девочек вечными врагами. Девочки выросли, и теперь их дочери — лучшие подруги, однако мамы не сдаются. Узнав о новом конкурсе снежинок, они решают «сделать» друг друга, но уже с помощью дочерей.

За дело берутся мужья. Константин Крюков как специалист в области рекламы придумывает для дочери слоганы один другого хуже. В это время во вражеском лагере мать едва не доводит дочь до инфаркта, пригласив целый штат стилистов и французского повара. Глава второго семейства — Максим Виторган, игравши
й Ромео в фильме «Квартета И» «О чем говорят мужчины». Стоит отметить, что и в этой роли он не менее очарователен.

Самая сильная новелла — безусловно, трагикомическая история приключений матери и сына в Париже, рассказанная Павлом Волей и Ириной Розановой.

Бедная учительница французского всю жизнь мечтала полететь в Париж. И вот родной сын порадовал ее подарком, совместным турне. Женщина еще не знает о том, что ее «мальчик» смертельно болен и эта поездка для него — последняя. Пародируя «Красотку», они закупаются в бутиках и ездят на «Феррари». Скромная учительница зажигает, гоняя на машине и представляя сына молодым любовником в ответ на завистливые взгляды парижанок. В результате город, поначалу враждебный и непонятный, становится городом мечты, в последний раз соединившим мать и сына. В одном из ресторанов пара случайно встречает Алена Делона, и он приглашает учительницу на танец. Опустошенный, умирающий герой Воли следит за этим праздником жизни со слезами на глазах и невероятно трогателен в этой роли. Стоит отметить, что Ален Делон согласился сниматься в фильме бесплатно, сказав, что, мол, денег у него и так хватает, он делает это в память об умершей матери, отношения с которой не всегда складывались хорошо.

Продюсер, он же режиссер последней новеллы Сарик Андреасян убежден: благодаря ему и Enjoy movies в России наконец-то появилось собственное кассовое кино, на которое не грех сходить в Новый год. Возможно, эти фильмы не захочется пересматривать, но сводить маму — очень приятно. В этом с режиссером хочется согласиться. В данной, доселе никем практически не занятой, нише семейных фильмов «Мамы» приятно выделяются из общей массы. Фильм вышел добрым, но доброта эта не отсвечивает стерильными белоснежными американскими улыбками. Это особая, русская правда с горькой, но честной улыбкой и чем-то настоящим внутри. За фильм определенно не стыдно. И, может быть, это действительно то самое, отечественное, чего нам так долго не хватало в канун Нового года, с тех пор как первый раз вышла легендарная «Ирония судьбы».





На эту тему: