Раздел Отдых
28 ноября 2012, 16:56

Денис Майданов: «С удовольствием подпеваю Ваенге»

Денис Майданов: «С удовольствием подпеваю Ваенге»
Фото: vkontakte.ru
Откровения одного из самых популярных ныне исполнителей в интервью нашему корреспонденту.

Разговор с Денисом Майдановым состоялся минут за двадцать до его выхода на сцену череповецкого ГДК «Аммофос». Он немножко нервничал и спешил. Мне было понятно состояние артиста, и я, задавая вопросы, даже говорить пытаюсь быстрее, чтобы время сэкономить. Денис же продолжает нервничать, даже забывает, о чем его спросили, переспрашивает. Рядом с нами крутится симпатичная девушка, которая вдруг встревает в разговор: "Можно посмотреть ваши вопросы, я выберу". И чуть не вырывает у меня из рук блокнот с вопросами. Понимаю, что если вырвет - это провал, поэтому прячу блокнот в потайной карман пиджака. В тот момент я даже немного был возмущен действиями особы. Внутренне. Но оказалось, что это просто жена Дениса Наташа и по совместительству его концертный директор. Это она так оберегала своего мужа. Ведь ему надо было настроиться перед выступлением…
И я вдвойне благодарен и организаторам концерта Дениса Майданова за то, что они уговорили его на интервью, и ему самому, что он согласился поговорить.

Азнавур и патент

- Из провинциального Балаково ты приехал в Москву. Теперь тебя называют самым популярным хитмейкером, ты автор песен практически всех звезд эстрады…

- Конечно, все получилось не вдруг. В 2001-м году я приехал в Москву, и всего того, что имею сейчас, добился за одиннадцать лет. За все это время я никогда не прекращал писать. Работал, бегал, разносил песни – этим, этим, этим. Ну. И наконец. Мою песню «Вечная любовь» включили в ротацию одного из радио. И понеслась.

- Кстати, название этой песни совпадает с названием песни Шарля Азнавура. Нужно быть достаточно смелым человеком, чтобы так повториться: ведь начнут обвинять, сравнивать.

- Сразу скажу, что сравнивать две эти песни нельзя. Та песня легендарная, моя – абсолютно для нашего времени. Каждая из них имеет право на существование, а оценку выносит зритель. Что касается названия, то для меня проблема выбора не стояла, я понимал, что тоже написал песню о вечной любви. Поэтому и дал песне такое название. А почему нет? Вот какой бы пример привести? Скажем, если в одном городе есть гастроном «Полюшко», то разве в другом не может быть гастронома с тем же названием – «Полюшко»? Может. Я так понимаю, что и Азнавур название «Вечная любовь» не запатентовал. Поэтому если ты чувствуешь вечную любовь, то она у тебя тоже есть. Никто не может запатентовать название песни. Вот возьмите и вбейте в поисковике в интернете самое тупое название «Без тебя», и вылезут тысячи песен. Поэтому, повторюсь, у меня не было вопроса – называть песню «Вечная любовь» или не называть.

Наташа:

- Дело еще в том, у Шарля Азнавура песня названа так, что в ней есть слова «вечная любовь», а у Дениса это весь смысл его песни. Даже если нас не будет, любовь останется – суть песни отражена в ее названии.

- Есть ли любимое произведение, которым ты гордишься?

- Есть, и не одно. Допустим, из саундтреков наиболее удачным я считаю песню из сериала "Воротилы". Песня называется "Не может быть". Ее очень любят, я часто исполняю ее на своих концертах. Обычно я не исполняю свои песни, которые поет кто-то другой, но для этой - исключение. Она обязательно войдет в программу моего предстоящего концерта.

- А откуда чаще всего рождается сюжет? Это в большей степени личный опыт, ты подсматриваешь за кем-то или это просто размышления на тему?

- У меня есть много автобиографичных песен. То есть, это сюжеты, которые проживаю я. Они очень насыщенные – ведь в нашей жизни скучать не приходится. А могу и просто брать сюжеты из жизни: услышать оброненную кем-то фразу или даже послушать президента и продолжить размышления на тему, воплотить это творчески. Все песни рождаются по-разному и нет никакого критерия их написания. Я могу начать с куска текста, могу с фрагмента мелодии, могу сочинять в пробке или утром в ванной. Мне очень нравится состояние, когда вчерашний день уже закончился, а сегодняшний еще не наступил. И эти мгновения, еще не избитые звонками оказываются очень плодотворными.

О спорте и жене

- Правда ли, что в молодости перед тобой встал выбор между творческой и спортивной карьерой?

- В юности я очень серьезно занимался футболом. Но в 16 лет я получил очень серьезную травму, которая меня сломала, перевернула всю мою жизнь. Три месяца я не мог ходить. О профессиональной карьере футболиста можно было забыть. Да и перспектив особенных не было. Я жил в маленьком городке в Саратовской области - там не было клубов типа "Спартак", "ЦСКА". И вот, когда я лежал с травмой, как-то взял гитару, начал играть, сочинять первые песни. Потом в нашей области состоялся конкурс молодых исполнителей. Я принял в нем участие. Так началась моя музыкальная карьера. Сначала на городском уровне. Писал музыку, песни. Потом начал выбираться в столицу. в 2001 году, когда мне было 25 лет, я переехал в Москву окончательно, получил здесь образование - закончил факультет режиссуры. Так вот я и не стал профессиональным спортсменом!

- Как произошла твоя встреча с будущей женой? Влюбился с первого взгляда?

- Мы с партнерами собирались организовать женскую группу. Я уехал в отпуск, а они должны были найти девушек на кастинге "Фабрики звезд", куда стекались потоки красавиц со всей страны. Моя Наташа пришла за компанию с подружкой. Ребята обратили на нее внимание: "Девушка, поете?" - "Нет!" - "А что умеете?" - "Стихи писать". - "Приходите!" Я сидел, разбирал анкеты, когда пришла Наташа и протянула свои стихи. Я прочитал и сказал: "Классные тексты, но их придется немного переделать..." Она выслушала молча, а когда вышла, сказала: "Ноги моей здесь не будет!"

Наташа:

-И я пропала. На телефонные звонки не отвечала. Нашел меня Денис совершенно случайно. Я тормознула машину, в которой ехал его друг, он и сообщил Денису. Майданов тут же позвонил мне. На этот раз трубку я взяла.

Мне ближе «ЧайФ» и «ДДТ»

- Сейчас весьма популярны исполнители, так сказать, лирического шансона – Елена Ваенга, Стас Михайлов. Как вам их творчество, считаешь ли ты их своими конкурентами?

- Скорее, мы все существуем в параллельных реальностях. То, что вы называете модой на «лирический шансон», возникло как противовес нашей эстраде, построенной на примитивном «унца-унца». Причин тому несколько. Во-первых, изменились требования рынка, во-вторых, поменялись вкусы самой публики. Не надо также забывать, что и Елена Ваенга, и Стас Михайлов двигались к своей популярности целенаправленно и долгие годы. Если говорить конкретно о каждом, то Михайлов, конечно, более лиричен, в песнях у него много такой мужественной нежности. А у Елены Ваенги много песен с национальным колоритом, причем, не только русским, но и испанским, цыганским и т.п. Встречаются у нее и такие песни, которые все-таки ближе к шансону – например, «Тайга». Я был на концерте Ваенги и с удовольствием подпевал из зала этой песне. Однако я не могу сказать, что в музыкальном плане я подпитывался из тех же самых источников, в которых черпали вдохновение Михайлов и Ваенга. Мне все-таки ближе русский рок: «ЧайФ», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус». Я исполняю не шансон, не авторскую песню, не рок, но при этом я исполняю и то, и другое, и третье. Кто-то в Интернете классифицировал мой жанр, как «бард-рок». Возможно, это правильно. Важно и то, что Ваенга, Михайлов и я являемся самописцами, а значит, мы сами формируем свой репертуар и не закомплексованы какими-то рамками.

- Тебе приходилось отказывать тем, кто просил тебя написать песню?

- В основном, я отказываюсь принимать участие в "коммерческих" проектах, когда какие-то люди приходят поиграть в шоу-бизнес, хотят взять песню, снять клип и наутро проснуться знаменитыми. Сейчас такого не бывает. В шоу-бизнесе случайных людей нет. Особенно эта ситуация укрепилась после кризиса. Сейчас уже не так много разных проплаченных и непроплаченных жен, дочерей, любовниц, которые неожиданно появлялись и так же неожиданно исчезали. Мне важнее, чтобы песня была спета с душой, чтобы она нашла своего слушателя, своего исполнителя. Вопрос денег здесь не главный, поэтому я иногда дарю песни или продаю их менее выгодно с материальной точки зрения.


Никита Карташов