Раздел Интернет
23 октября 2014, 11:50

Новости РБК-Вологодская область

Читайте только позитивные новости: чиновники смогли перехитрить «Яндекс»

Читайте только позитивные новости: чиновники смогли перехитрить «Яндекс»
Фото: positime.ru
Правительство Москвы придумало, как перекрыть негативные сообщения независимых СМИ новостями об открытиях детсадов и никого не интересующих форумах.

Правительство Москвы придумало, как перехитрить «Яндекс» и сделать так, чтобы позитивные новости перекрывали любой негатив, идущий из независимых СМИ.

Расследование РБК выявило, что в последнее время в «Базе данных СМИ и официальных источников» «Яндекса» (содержит перечень всех ресурсов, которые индексирует робот поисковика) появилось более 200 сайтов московских органов власти: их новости о каких-то незначительных событиях попадают в Яндекс.Новости и, по сути, формируют повестку дня.

Так произошло, например, когда мэр столицы Сергей Собянин принял участие в форуме «Культура. Взгляд в будущее» 15 октября: новости об этом с разными заголовками и добавочной «фактурой» сформировали сюжет в «Яндексе» и стали главной темой дня. Обычно такие события не во все СМИ попадают, а тут — такой поворот.

Собянин вдруг стал главной темой. Фото: feedly.com

По словам источников, такая работа сайтов в унисон не случайна: чиновники из правительства Москвы тестируют новые технологии взимодействия с поисковиком. Новости присылает компания «Московские информационные технологии» (МИТ).

Источник одной из издательских компаний:

— В среднем с почты МИТ мы получаем две-три новости в день — в основном о деятельности мэра Собянина. Новости нужно переписать так, чтобы они попали в «Яндекс». И вот несколько человек сидят и переписывают одну и ту же новость для нескольких десятков сайтов.

Оказывается, что Собянин и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в сентябре «утвердили перечень мероприятий, которые будут реализованы в 2014–2015 годах в рамках сотрудничества правительства Москвы с крупнейшей российской интернет-компанией» и теперь стороны «будут развивать сотрудничество в области информирования о важнейших событиях в городе».

Получить доступ к аудитории «Яндекса» чиновники пытаются уже несколько лет: все началось летом 2008 года, когда после войны в Южной Осетии администрация президента заинтересовалась принципом работы новостного агрегатора «Яндекса». Кремль не понимал, как в один сюжет про Грузию попали ссылки грузинские враждебные СМИ.

Весной этого года президент Владимир Путин заявил, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием, а интернет вообще — «спецпроект ЦРУ». Генпрокуратуру просили проверить деятельность «Яндекса» и приравнять поисковик к СМИ, чтобы он соблюдал правила, которые распространяются на средства массовой информации.

Однако прокуратура не нашла «нарушений действующего законодательства о средствах массовой информации». Теперь тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна. Возможно, поисковик оставили в покое, как раз потому что нашли технический способ взаимодейстовать с ним и у них получилось быть хитрее.

В «Яндексе» заявили , что следят за качеством сервиса и обращают внимание на попытки оптимизации.

Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса»

С попытками ввести поисковую систему в заблуждение компания сталкивалась неоднократно: магазины пытаются выбиться в топ «Яндекс.Маркета», водители пытаются оптимизировать «Яндекс.Такси» и т.д, но с «Яндекс» находит способы наладить «экосистему».

Главный редактор Meduza Галина Тимченко не верит, что можно так легко обойти механизм «Яндекс. Новостей» (а он работает по определенному аглгоритму), и «если «Яндекс» займется этим вплотную, он сможет подчистить свой алгоритм, и все их усилия вылетят в трубу». Однако главный редактор Спорт@Mail.ru Максим Токарев полагает, что от повторения подобной схемы в федеральном масштабе «Яндекс» не застрахован.