Раздел Интернет
9 октября 2015, 09:00

Новости РБК-Вологодская область

Говорит и показывает. Сервис «Кинопоиск» научился крутить фильмы и продавать билеты в кино

Говорит и показывает. Сервис «Кинопоиск» научился крутить фильмы и продавать билеты в кино
Фото: Евгений Лобанов
О том, как кинокритик превратился в кинопрокатчика и чего ему это стоило — в подробном обзоре.

Сегодня ночью посетителей сервиса «Кинопоиск» встречала картинка, оповещающая, что сайт закрыт на реконструкцию. С сегодняшнего дня «Кинопоиск» будет выглядеть по-другому. Презентация обновленного проекта прошла минувшим вечером в Москве.

«Кинопоиск» — популярный ресурс о кино, появившийся в Сети в 2003 году. Через десять лет своего самостоятельного существования он был куплен компанией «Яндекс». Одна из главных «фишек» сервиса — рейтинги фильмов, составляемые на основе мнений пользователей. Глядя на эти рейтинги, многие посетители решают для себя, стоит ли смотреть тот или иной фильм.

Пока большая часть посетителей спала, сервис превращался… Превращался сервис…

Речь идет не только о смене дизайна — меняется сама суть «Кинопоиска». Если раньше это был чисто информационный ресурс, где любители кино делились информацией о фильмах и сериалах, то теперь на «Кинопоиске» их можно будет посмотреть (как за деньги, так и бесплатно).

Так теперь выглядит стартовая страница «Кинопоиска».

Как рассказала руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова, сервису удалось договориться с несколькими поставщиками контента о том, что теперь доступ ко всей представленной у них видеопродукции будет возможен через сервис «Кинопоиска». Часть фильмов и сериалов пользователи смогут смотреть бесплатно, остальное можно будет купить. Предусмотрена как покупка одного просмотра фильма, так и возможность покупки абонементов. Но основную часть контента все же будут составлять бесплатные фильмы.

Ольга Мансурова, руководитель «Кинопоиска»:

— Мы проводили исследования, которые показали: большая часть наших посетителей живет не в столицах. Это люди из регионов, многие из небольших городов. Конечно, мы в курсе, что уровень зарплат там не такой, как в Москве. И большинство из них не станет платить за просмотры фильма в Сети. Поэтому соотношение контента будет где-то 20% на 80%, где 20% — это платные фильмы и сериалы.

Тем не менее некоторую прибыль от платных просмотров «Кинопоиск» все же надеется получить, во многом уповая на абонентскую подписку любителей сериалов. Поэтому одним из первых партнеров обновленного ресурса стал сервис Amediateka, специализирующийся именно на этой категории видеоконтента. Какую часть прибыли от продажи новых серий Amediateka будет отдавать «Кинопоиску» — тайна за семью печатями.

Презентация обновленного «Кинопоиска» проходила в Москве, в строящемся бизнес-центре в двух шагах от штаб-квартиры «Яндекса».

Пока неизвестно и точное число поставщиков контента, чьи фильмы теперь можно будет смотреть на «Кинопоиске». Но представители сервиса уверены, что за счет новых возможностей они смогут увеличить свою и без того немаленькую аудиторию (33 миллиона уникальных посетителей в месяц, по данным «Яндекса»), став привлекательней для рекламодателей и получив больше денег от них.

«Вот в чем сила, брат!» © Х/ф «Брат-2»

Еще одним источником доходов станет торговля билетами, которую сервис организует вместе с кинотеатрами. Об этом начинании пока мало что известно: неизвестно, какие именно кинотеатры будут сотрудничать с «Кинопоиском» и на каких условиях. Представители сервиса лишь замечают, что ведут переговоры с крупными сетями, не особо интересуясь небольшими кинозалами.

Помнится, на заре появления онлайнового видеоконтента в высоком качестве апологеты интернета уверяли: новинка убьет кинотеатры как класс. Прошло немного времени — и вот «убийца» и «жертва» мирно сидят на соседних интернет-страницах одного ресурса.

При всём новом лоске «Кинопоиск» обещает, что все прошлые возможности, рейтинги, личные аккаунты будут сохранены в целости и сохранности. Более того — новый интерфейс станет заботливее и внимательнее к пользователям. Он позволит подыскивать подходящий фильм не только по жанру или режиссеру, но и по другим параметрам, начиная от наград, собранных кинопроизведением на всевозможных фестивалях, и заканчивая чуть ли не размером ноги актеров. Исходя из предпочтений пользователей, сервис сам будет под них подстраиваться, дружелюбно подсовывая фильмы, похожие на те, которыми человек уже заинтересовался, зайдя на «Кинопоиск». Мечта киномана в действии — хоть от компьютера не отходи.

Хочу кино про домохозяек, со стрельбой, ограблением и счастливым концом… и чтобы в главной роли — молодой Джонни Депп…

В общем и целом получается очень интересный проект с красивой схемой. Популярный киносайт начинает продавать контент с других сервисов, получая за это процент с продаж. Всё логично, главное — суметь организовать техническую сторону вопроса, ведь объединить кучу киносервисов в одном плеере не так-то просто. Но «Кинопоиск» вроде бы смог, что вполне объяснимо: имея за спиной такую махину, как «Яндекс», в киберпространстве нет неразрешимых задач.
В том, что проект будет работать, у меня сомнений нет. При таких-то партнерах, инвесторах и аудитории. Но есть один момент. Раньше рейтингам «Кинопоиска» верили безоговорочно многие. Потому что знали: прямой заинтересованности ресурса в раскрутке того или иного фильма нет. Теперь же у владельцев сервиса появляется прямая коммерческая заинтересованность в том, чтобы посетители чаще смотрели то кино, за которое они заплатят — через абонемент, разовый платный просмотр или билет в кино. Насколько при этом рейтинг «Кинопоиска» останется непредвзятым? Вот в чем вопрос.

А ведь рейтинг — это, наверное, основной магнит для тех 33 миллионов посетителей, о которых говорили представители «Кинопоиска». Утратив их доверие, можно потерять просмотры, а с ними — и привлекательность для партнеров и рекламодателей. Так что эксперимент «Кинопоиска» — это еще и серьезный риск. Хотя кто не рискует, тот не пьет шампанского… и корвалол тоже. Пока шампанское в студию! А там посмотрим...